Папки-передвижки

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Казанцева Марина Александровна
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста

на тему:

«Календарный план

воспитательно-образовательной работы «Наша армия»

с детьми среднего дошкольного возраста

в соответствии с ФГОС ДО»

Тема недели: «Наша армия»

Итоговое мероприятие: форма «Праздник ко Дню защитника Отечества»

День недели

НОД Совместная деятельность

Публикация «Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема: «Наша армия родная»

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Дать детям представление об особенностях военной службы;

2. Формировать представление о родах войск, военных профессиях;

3Уточнять знания детей о военной форме солдат («Познавательное развитие»)

4. Активизировать в речи слова: моряк, летчик, пограничник, танкист, солдат, названия военной техники («Речевое развитие»)

5. Воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игры;

- наглядные: показ, прослушивание аудиозаписей;

- словесные: объяснение, беседа, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись «Моя армия», (группа «Непоседы», «Марш солдатиков» (П. И. Чайковский)

Картинки с изображением силуэта человека и с военной формы.

Логика образовательной деятельности

Конспект НОД.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Утро

- Индивидуальная работа : словесная игра «Назови профессию» с Машей.

Цель: упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк и т. д.)

- Подгрупповая работа : д/игра «Профессии»

Цель: формировать умение в подборе военных предметов к определенной профессии.

- Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» цель: воспитание КГН.

Прогулка 1

- Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

- Инд. работа : игровое задание «Меткий стрелок» (метание)

Цель: упражнять в метании снежков правой рукой.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Разведчик»

Цель: развивать координацию движений.

Вечер

- Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы» : сюжет «Доставка грузов»

Цель: формировать умение договариваться о взаимодействии в рамках сюжета, подбирать необходимые атрибуты.

-Инд. работа : твор. задание «Раскрась» с Ярославом

Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Прогулка 2

- Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

- Инд. работа : игровое упр. «Мы – разведчики»

Цель: упражнять в ходьбе и беге по наклонной поверхности (горки, развивать равновесие.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Самолеты»

Цель: тренировать умение по сигналу менять направление бега, развивать слуховое внимание. Внести книги с иллюстрациями «Военные профессии», «Наша армия», игрушки: солдатики, корабль, самолет, танк, грузовик, вертолет.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки (по 8-10 шт. на подгруппу детей).

В уголке изо поместить раскраски ( военные машины: танк, самолет, корабль)

Выносной материал: лопатки, формочки (по 8-10 шт. на подгруппу детей)

Предложить папам (дедушкам) рассказать о своей службе в армии; принести фотографии

Вторник

Тема: «Экипаж машины боевой»

1. Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

2. Развивать умение употреблять сущ. Т. п., правильно употреблять глаголы ед. и мн. числа;

Развивать умение согласовывать числительные с сущ-ми («Речевое развитие»)

3. Воспитывать уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: составление описательного рассказа, игры

- наглядные: показ образца рассказа, рассматривание картинок

- словесные: беседа, пояснение,

Материалы и оборудование: картинки с военной техникой, картинки с изображением людей военной профессии, цифры (1-5, схема описательного рассказа.

Логика образовательного процесса:

Конспект НОД.

2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).

Утро:

- Инд. работа : дид. /упр. «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) с Аней

Цель: развивать логическое мышление.

- Подгруп. работа : «Кто больше назовет предметов»

Цель: способствовать активизации и расширению словаря.

- Фронтальная работа : составление рассказа «Я и мой папа».

Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Прогулка 1

- Наблюдение за транспортом

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать (военная техника или гражданская).

- Творческое задание: постройка военной крепости

Цель: развивать умение действовать сообща, взаимодействовать со сверстниками.

- Подвижная игра «Перепрыгни через ров»

Цель: тренировать умение действовать по сигналу.

Вечер:

- Прослушивание песни «Три танкиста»

Цель: формировать умение вслушиваться в музыку, определять ее характер.

- Конструирование ракеты

Цель: формировать умение моделировать разные виды ракет.

- Инд. работа : творческое задание «Украсим полоску флажками»

Цель: развивать навыки наклеивания флажков, умение чередовать их по цвету.

Прогулка 2:

- Наблюдение за вечерней погодой

Цель: отметить состояние погоды в вечернее время, обратить внимание на продолжительность дня.

- Инд. работа : «Кто выше прыгнет»

Цель: тренировать в прыжках в высоту.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Добеги до флажка»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Внести набор солдатиков, игрушки военного транспорта (танк, самолет, вертолет,грузовик) .

Выносной материал: лопатки, формочки (по 8-10 шт. на подгруппу детей)

Внесение строительного материала- кубики; клей, цветную бумагу для аппликации.

Рекомендовать родителям почитать русскую народную сказку «Каша из топора»

Среда

Четверг

Пятница Тема: «Раз-два, левой, раз-два, правой!» (счет до пяти)

1. Познаватель-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством

2. Формировать навыки сравнивания предметов по высоте и раскладывать их в порядке возрастания

3. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству («Познавательное развитие»)

4. Актуализировать в речи прилагательные «высокий»- «низкий», наречия «выше»- «ниже» («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игры (подвижная, дидактические, конструктивная)

- наглядные: рассматривание игрушек

- словесные: беседа, рассуждение.

Материалы и оборудование: картинки с изображением самолетов, танков в (пределах 5) для фланелеграфа, карточки с цифрами 1,2,3,4,5; картинки с изображением ракет, разных по высоте, набор счетных палочек (на каждого ребенка)

Логика образовательного процесса:

Конспект НОД.

2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).

Тема: «Веселые вертолеты»

1. Изобразительная деятельность (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать умение детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей «Художественно-эстетическое развитие»

2. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование трубочек «Художественно-эстетическое развитие»

3. Уточнить представление о способе передвижения вертолета «Познавательное развитие»

4. Вызвать желание порадовать своих пап и дедушек своими поделками «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

- практические: игра, лепка

- наглядные: показ поздравительных открыток, показ приемов лепки, рассматривание игрушки

- словесные: беседа, чтение рассказа, объяснение.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, кусочки трубочек для коктейля, пуговицы, салфетки, доски для лепки; картинки «Воздушный транспорт».

Логика образовательного процесса:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 98.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

1. Изобразительная деятельность (рисование)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать умение рисовать самолеты в небе: строить простую композицию, передавать особенности строения самолета (корпус, крылья, хвост)

2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками

3. Развивать чувство цвета и формы

4. Развивать общение друг с другом

5. Воспитывать уважение и гордость за армию.

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация,показ приемов рисования, дидактическая игра

- наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, рассматривание игрушки

- словесные: беседа, чтение, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: листы бумаги, акварель, гуашь, кисти тонкая, толстая, банки с водой, салфетки, образец рисунка.

Логика образовательного процесса:

Конспект НОД.

2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Утро:

- Инд. работа : пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев.

- Беседа по фотографиям «Папа может все, что угодно»

Цель:

Обсудить с детьми, что умеют делать их папы, о помощи папам,

воспитывать уважение к отцу, стремление быть похожим на него.

- Фронтальная работа : рассматривание военной техники в энциклопедии.

Цель: закрепить названия техники.

- «Солдат всегда бывает опрятным» цель: поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур.

Прогулка 1:

- Рассматривание снежинки через лупу.

Цель: показать красоту окружающего мира.

- Инд. работа : игровое упр. «Змейкой между санками» с Димой

Цель: упражнять в беге «змейкой»

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Вертолеты»

Цель: развивать умение действовать на сигнал ведущего.

Вечер:

- Чтение: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - формировать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Отгадывание загадок о транспорте (военная техника)

Цель: развивать умение отгадывать загадку, опираясь на подсказку – картинки.

- Подгруп. работа : конструирование корабля

Цель: развивать умение намечать последовательность строительства основных частей.

Прогулка 2

- Рассматривание следов на снегу

Цель: формировать умение определять и называть, чьи следы, развивать познавательный интерес.

- Инд. работа : игровое упр. «Ходьба по узкой дорожке» с Кристиной

Цель: упражнять в ходьбе по узкой дорожке.

-Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Ловишки»

Цель: упражнять в беге.

Утро:

- Д/и «Выложи рисунок» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать логическое мышление.

- Подгр. работа : словесное упр. «Составь предложение»

Цель: тренировать умение добавлять нужное слово в предложение с опорой на картинку.

- Беседа «Кто такие богатыри»

Цель: познакомить с образами защитников Родины – богатырями, их подвигами.

Прогулка 1.

-Наблюдение за солнцем

Цель: формировать умение давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе.

- Инд. работа : игровое упр. «С вала на вал» с Арсением

Цель: тренировать в прыжках с вала на вал, развивать равновесие.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Найди свой домик!

Цель: развивать умение выпрыгивать и запрыгивать по команде, находить свой домик.

Вечер:

- Чтение пословиц «Умелый боец- везде молодец», «Один в поле не воин»

Цель: познакомить детей с пословицами, раскрыть их значение.

- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: совершенствовать умение подбирать и использовать атрибуты, действовать в соответствии с сюжетом.

Прогулка 2

- Наблюдение: оттепель

Цель: познакомить детей с состоянием в зимнее время – оттепелью, предложить сделать вывод, как меняется все вокруг во время оттепели.

- Инд. работа : «Попробуй, достань» с Альбиной

Цель: упражнять в прыжках вверх, доставать до предмета.

-Игры с выносным материалом.

- Подвжная игра «Танки на задании»

Цель: согласованно действовать в составе команды.

Утро:

- Инд. работа : «Один - много» с Каролиной

Цель: формировать умение образовывать форму множ. числа.

- Подг. работа : игровое упр. «Составь из счетных палочек» (флажок, самолет, лодочка)

Цель: закреплять навыки в построении, развивать моторику рук.

- Д/игра «Спрячем и найдем»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве группы.

- Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок.

Прогулка 1:

- Беседа о зимних месяцах

Цель: уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования).

- Инд. работа : игровое упр. «Быстрый солдат» с Андреем

Цель: развивать бег в разных направлениях.

- Игры с выносным материалом.

- Малоподвижная игра «Найди мину»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер:

- Беседа о пограничной собаке

Цель: совершенствовать знания детей о служебных собаках, их службе человеку.

- Подгр. работа. : конструирование самолета

Цель: способствовать развитию конструктивных способностей детей.

-Инд. работа : аппликация «Подарок для папы»

Цель: способствовать овладению умения создавать изображение из деталей.

- Игра на металлофоне

Цель: формировать умение играть на инструменте.

Прогулка 2:

- Наблюдение за изменениями на участке дет. сада

Цель: способствовать развитию умения наблюдать за изменениями вокруг нас.

- Инд. работа : игровое задание «Сбей кеглю» с Ромой

Цель: тренировать в бросании снежка, развивать крупную моторику рук.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Кто ушел?»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Внести логическую игру «Геометрические фигуры»

Внести трафареты машин для обводки и раскрашивания;

в книжный уголок –картинки с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

Выносной материал, лупа.

Внести игрушки: флажки, военную технику, строительный материал (мелкий конструктор).

Внести иллюстрации В. Васнецова «Три богатыря».

Внести муз. инструменты.

Выносной материал: формочки, лопатки (по 8-10 шт. на подгруппу детей, 4 кегли разного цвета (для обозначения домиков).

Внести предметы военной одеждой (пилотка, бескозырка, тельняшка) для обыгрывания.

Выносной материал: игрушки (флажок, самолет, вертолет)

Схемы составления картинки из счетных палочек.

Выносной материал: формочки, лопатки (по 8-10 шт. на подгруппу детей)

Пополнить изоуголок клеем, цв. бумагой. Рекомендовать родителям закрепить счет до пяти (сосчитать предметы).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС .

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая Тема: «9 Мая» Задачи: Расширять знания детей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.

Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста Группа: старшая День недели, число: 5 декабря Тема недели:.

Методическая разработка календарно-тематического плана одного дня во второй младшей группе «На улицах города» Тема: «На улицах городах (ПДД)» Дата: понедельник - 1 июня. Режимные моменты. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Методическая разработка перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе Сентябрь 1. Закрепить представления о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. 2. Познакомить с достопримечательностями.

Образец календарно-тематического плана по лексической теме «Моя семья» в соответствии с ФГОС  Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «.

Оформление плана воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста, живущих в Доме ребенка Учитывая особенности состояния здоровья и развития детей в Доме ребенка, вся организация работы учреждения должна быть направлена на формирование.

Разработка календарно-тематического плана недели «Птицы — наши друзья» Тема недели: «Птицы - наши друзья» Возрастная категория группы: средняя группа Итоговое мероприятие: форма «Выставка работ» День недели.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2017 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД