Получи документы

Образец календарно-тематического плана по лексической теме «Моя семья» в соответствии с ФГОС 

Анжелика Прохорова
Образец календарно-тематического плана по лексической теме «Моя семья» в соответствии с ФГОС 

Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «В семейном кругу»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

12.10

Тема дня «Семья – моя радость»

Публикация «Образец календарно-тематического плана по лексической теме „Моя семья“ в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

Конспект 1

(часть 1) Познавательно- исследовательская деятельность,

Коммуникативная,

Игровая

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие» Задачи: 1. «Познавательное развитие»- продолжать воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

2. «Речевое развитие»- активизировать словарь детей посредством разучивания новых выражений (ласковая мама, добрая бабушка, сильный папа)

3. «Познавательное развитие» - закреплять способность детей сравнивать предметы по величине, а людей по возрасту.

4. «Социально-коммуникативное развитие - развивать умение детей слушать внимательно и передавать настроение и характер героев при пересказе содержания.

Методы и приемы: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание картинок с изображением людей разного возраста, игровая ситуация «Маша собирается на прогулку.

Материалы и оборудование: Сказка «Три медведя», некоторые предметы одежды взрослого и ребенка, картинки с изображением людей разного возраста, музыкальное сопровождение :песня «Моя семья» сл. и муз. А. Ермолов, исполняет Л. Григорьева.

Утро:

Прием детей в группу. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем.

Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

— продолжать учить соблюдать правила игры;

— активизировать двигательную активность.

«Уголки», закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба на носочках и пяточках. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Игра-драматизация по сказке «Три медведя».

Прогулка 2 учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Мощный транспорт — грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву» учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа : добиваться улучшения техники ходьбы по бревну, держа равновесие.

Дополнить игровую среду предметами ухода за больными (влажное полотенце, чашка с питьем, теплый плед)

Дополнить игровую среду наборами макетов овощей и фруктов. Обеспечить наличие масок медведей и макета домика для драматизации сказки. Посоветовать устроить семейный вечер с просмотром общих фотографий и видео. Попросить подготовить к итоговому мероприятию мини презентацию своей семьи с фотографиями.

Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «В семейном кругу»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

13.10

Тема дня:

«Моя семья-радость»

конспект 1

(часть 2)

Познавательно- исследовательская деятельность,

Коммуникативная,

Игровая

Продуктивная

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 1 «Познавательное развитие», - продолжать формировать у детей представление о семье и своём месте в ней;

- закреплять с детьми знание членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

2. «Речевое развитие» - закреплять умение детей правильно использовать выражения: забота, уважение, любовь;

3. «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умения рисовать карандашами.

Методы и приемы: Рисование с элементами конструирования «Мой дом», пальчиковая игра «Семья», физминутка «Осень», беседа.

Материалы и оборудование: Листы бумаги, карандаши, клей и кисти по количеству детей; Образцы различных домиков, фигурки членов семьи; фотоальбомы некоторых семей.

Утро:

Прием детей в группу. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. Упражнения в одевании с использованием

алгоритма.

Индивидуальная работа: По развитию речи. Словесная игра «Мои друзья» -активизация словарного запаса с Пашей Н. и Артемом Н.

Прогулка 1 Наблюдение за рябиной.

Продолжать знакомить детей с рябиной.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

О. Высотская

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа : учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. Упражнение в правильной сервировки стола «Мы ждем гостей». Рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка). Д/и «Хорошо-плохо»- учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. Упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Индивидуальная работа: По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки».Дима Т., Валя К., Артем Л.

Прогулка 2 Наблюдение за перелетными птицами

Закреплять знания о перелетных птицах;

Воспитывать интерес и любовь к пернатым.

Подвижные игры «Шишка-камешек».

Учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

«Часовой». Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Дополнить игровую среду изображениями домиков фигурками из бумаги членов семьи.

Дополнить выносной материал гимнастическими палками и мешочками с песком.

Обеспечить наличие предметов для сервировки стола для игрового упражнения «Мы ждем гостей»; дополнить предметы личной гигиены зубной пастой, щеткой, бутылочками с шампунем, мочалкой с целью закрепления с детьми назначения этих предметов.

Обеспечить наличие игр с элементами шнурования Попросить родителей помочь в оформлении семейного уголка с помощью подготовленных заранее мини-презентаций на тему «Моя семья», и поучаствовать в мероприятии

родительская гостиная «В семейном кругу».

Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «В семейном кругу»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

14.10

Тема дня:

«Мальчик Петя в гостях у ребят» конспект 3

Коммуникативная,

Игровая

Продуктивная

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие», -формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

2. «Речевое развитие» - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

3. «Художественно-эстетическое развитие»-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Методы и приемы: д/и «Радость и печаль», пальчиковая гимнастика «Кто приехал?», беседа с детьми об их семьях, о смысле пословиц о маме и бабушке.

Материалы и оборудование:

тучка и солнышко (по количеству детей, стихи Е. Благининой «Вот какая мама!», «Бабушка –забота», картинки или фотографии с изображением семьи.

Утро: Прием детей в группу. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Дыхательная гимнастика. Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Индивидуальная работа: закреплять с Мариной К. и Ильей Т. умение проводить прямые линии по клеточкам. ,

Прогулка 1 Наблюдение за собакой.

Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Сбор и заготовка семян календулы.

Воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади». Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа: Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Беседа «Кем работают родители?». Игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей. С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Индивидуальная работа: «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Денис Г., Данила Л.

Прогулка 2 Наблюдение за березой.

Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники». Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Дополнить игровой уголок набором посуды, тазиком и полотенцами для игровой ситуации «Помогаем маме»

Подготовить пластиковые стаканчики для сбора семян.

Подобрать дидактические карточки с изображением людей различных профессий.

. Дополнить игровой уголок наборами игрушечных продуктов для сюжетно – ролевой игры Рекомендовать родителям почитать ребенку произведения художественной литературы, олицетворяющие семейные ценности, например стихи Е. Благининой, А. Барто, сказку «Кукушка», «Аленький цветочек»

Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «В семейном кругу»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

15.10

Тема дня:

«Учимся быть вежливыми»

конспект 4

Познавательно- исследовательская деятельность,

Коммуникативная,

Игровая

Продуктивная

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 1. «Познавательное развитие» - продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми;

2.«Социально-коммуникативное развитие»- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их;

3.«Речевое развитие»-активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты;

4.«Художественно-эстетическое развитие»

- учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета;

- закрепить знание последовательности цветов во флаге России.

Методы и приемы: беседа, создание проблемной ситуации.

Пластилинография «Флаг России»

Материал: Изображение флага, прямоугольники из картона с контуром флага, пластилин.

Утро:

. Прием детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д

Поручить Кате Б. и Диме Т. Оборвать сухие листочки с растений в уголке природы.

Индивидуальная работа: Упражнение «На котором месте?».

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Прогулка 1 Наблюдение за вороной. Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Сбор семян цветов.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба на носочках и пяточках.

Чтение стихотворения «Компот»

и просмотр мультфильма «Осеннее солнце» из серии «Смешарики»

Разучивание стихов об осени:

А. Плещеев «Скучная картина»

Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Дополнить игровую среду мячом для коммуникативной игры

.

Вынести на время прогулки мячики различной величины.

Дополнить книжный уголок сборником стихотворений русских поэтов об осени. Посоветовать родителям совместно с ребёнком подготовить небольшие подарки для бабушек и дедушек.

Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «В семейном кругу»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

16.10

Тема дня: Родительская гостиная «В семейном кругу» конспект №5

Итоговое мероприятие:

«Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»,

«Коммуникация», «Музыка»

Задачи:1. «Чтение художественной литературы»

- приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка.

2. «Социализация»

- продолжать воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

3. «Коммуникация»

- закреплять умение детей правильно использовать выражения: забота, уважение, любовь;

Методы и приемы:

чтение Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые»; мини-стенды подготовленные каждой семьей, аудиозаписи песни «Пусть всегда будет Солнце!», пословицы и поговорки о семье, фантики от конфет, цветные нитки; угощения подготовленные родителями Утро:

Прием детей в группу. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики.. Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)»

Индивидуальная работа: упражнения на совершенствование представлений о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года) : «Неделя, стройся», «Живая неделя»

Прогулка 1 Наблюдение за кошкой

Закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

— воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Вечер:

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Подготовка к совместному с родителями досугу. Дети помогают накрывать столы, репетируют разученные стихи.

Прогулка 2 Наблюдение за тополем,

знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка».

— учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;

— развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Ввести в игровую среду

игрушки мягкие: кошка и собака; оформить уголок в виде мини-выставки «Моя семья»

Дополнить выносной материал платочком для игры в жмурки.

Обеспечить наличие предметов для праздничной сервировки стола.

Вынести на время прогулки мяч

. Рекомендовать родителям запланировать на выходные семейную прогулку или совместный вечер с целью укрепления семьи и ознакомления детей с семейными традициями.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС .

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Овощи. Труд людей в огороде» по ФГОС Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста Группа: старшая День недели, число: 5 декабря Тема недели:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ Тема:.

Конспект НОД «Царская семья как образец семейных традиций» Царская семья как образец семейных традиций и ценностей. Программное содержание: - Знакомство детей с членами царской семьи. - Приобщение.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня по курсу ФГОС до СЛАЙД 1 Позвольте представить Вашему вниманию разработку фрагмента плана воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.

Методическая разработка календарно-тематического плана одного дня во второй младшей группе «На улицах города» Тема: «На улицах городах (ПДД)» Дата: понедельник - 1 июня. Режимные моменты. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса Календарно- тематический план воспитательно - образовательного процесса в группах в соответствии с ФГОС ДО. Календарно- тематический план.

Образец письма по теме «Письмо другу» для детей 10–11 лет. Здравствуй, Карина! Я получила твоё письмо с описанием твоих последних приключений. Спасибо тебе большое, мне очень приятно было узнать.

Разработка календарно-тематического планирования Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Аннинский детский сад №5 ОРВ Утверждаю: Заведующий МКДОУ Аннинский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образец календарно-тематического плана по лексической теме «Моя семья» в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 6 марта 2017 в 22:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД