Анжелика Прохорова
Образец календарно-тематического плана по лексической теме «Моя семья» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «В семейном кругу»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
12.10
Тема дня «Семья – моя радость»
Публикация «Образец календарно-тематического плана по лексической теме „Моя семья“ в соответствии с ФГОС » размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Конспект 1
(часть 1) Познавательно- исследовательская деятельность,
Коммуникативная,
Игровая
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие» Задачи: 1. «Познавательное развитие»- продолжать воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.
2. «Речевое развитие»- активизировать словарь детей посредством разучивания новых выражений (ласковая мама, добрая бабушка, сильный папа)
3. «Познавательное развитие» - закреплять способность детей сравнивать предметы по величине, а людей по возрасту.
4. «Социально-коммуникативное развитие - развивать умение детей слушать внимательно и передавать настроение и характер героев при пересказе содержания.
Методы и приемы: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание картинок с изображением людей разного возраста, игровая ситуация «Маша собирается на прогулку.
Материалы и оборудование: Сказка «Три медведя», некоторые предметы одежды взрослого и ребенка, картинки с изображением людей разного возраста, музыкальное сопровождение :песня «Моя семья» сл. и муз. А. Ермолов, исполняет Л. Григорьева.
Утро:
Прием детей в группу. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем.
Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Подвижные игры
«Кот и мыши».
— продолжать учить соблюдать правила игры;
— активизировать двигательную активность.
«Уголки», закреплять ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба на носочках и пяточках. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Игра-драматизация по сказке «Три медведя».
Прогулка 2 учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Мощный транспорт — грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву» учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
Индивидуальная работа : добиваться улучшения техники ходьбы по бревну, держа равновесие.
Дополнить игровую среду предметами ухода за больными (влажное полотенце, чашка с питьем, теплый плед)
Дополнить игровую среду наборами макетов овощей и фруктов. Обеспечить наличие масок медведей и макета домика для драматизации сказки. Посоветовать устроить семейный вечер с просмотром общих фотографий и видео. Попросить подготовить к итоговому мероприятию мини презентацию своей семьи с фотографиями.
Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «В семейном кругу»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник
13.10
Тема дня:
«Моя семья-радость»
конспект 1
(часть 2)
Познавательно- исследовательская деятельность,
Коммуникативная,
Игровая
Продуктивная
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: 1 «Познавательное развитие», - продолжать формировать у детей представление о семье и своём месте в ней;
- закреплять с детьми знание членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
2. «Речевое развитие» - закреплять умение детей правильно использовать выражения: забота, уважение, любовь;
3. «Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умения рисовать карандашами.
Методы и приемы: Рисование с элементами конструирования «Мой дом», пальчиковая игра «Семья», физминутка «Осень», беседа.
Материалы и оборудование: Листы бумаги, карандаши, клей и кисти по количеству детей; Образцы различных домиков, фигурки членов семьи; фотоальбомы некоторых семей.
Утро:
Прием детей в группу. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. Упражнения в одевании с использованием
алгоритма.
Индивидуальная работа: По развитию речи. Словесная игра «Мои друзья» -активизация словарного запаса с Пашей Н. и Артемом Н.
Прогулка 1 Наблюдение за рябиной.
Продолжать знакомить детей с рябиной.
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
О. Высотская
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа : учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по ребристой дорожке. Упражнение в правильной сервировки стола «Мы ждем гостей». Рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка). Д/и «Хорошо-плохо»- учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. Упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Индивидуальная работа: По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки».Дима Т., Валя К., Артем Л.
Прогулка 2 Наблюдение за перелетными птицами
Закреплять знания о перелетных птицах;
Воспитывать интерес и любовь к пернатым.
Подвижные игры «Шишка-камешек».
Учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.
«Часовой». Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Дополнить игровую среду изображениями домиков фигурками из бумаги членов семьи.
Дополнить выносной материал гимнастическими палками и мешочками с песком.
Обеспечить наличие предметов для сервировки стола для игрового упражнения «Мы ждем гостей»; дополнить предметы личной гигиены зубной пастой, щеткой, бутылочками с шампунем, мочалкой с целью закрепления с детьми назначения этих предметов.
Обеспечить наличие игр с элементами шнурования Попросить родителей помочь в оформлении семейного уголка с помощью подготовленных заранее мини-презентаций на тему «Моя семья», и поучаствовать в мероприятии
родительская гостиная «В семейном кругу».
Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «В семейном кругу»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда
14.10
Тема дня:
«Мальчик Петя в гостях у ребят» конспект 3
Коммуникативная,
Игровая
Продуктивная
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие», -формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.
2. «Речевое развитие» - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
3. «Художественно-эстетическое развитие»-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Методы и приемы: д/и «Радость и печаль», пальчиковая гимнастика «Кто приехал?», беседа с детьми об их семьях, о смысле пословиц о маме и бабушке.
Материалы и оборудование:
тучка и солнышко (по количеству детей, стихи Е. Благининой «Вот какая мама!», «Бабушка –забота», картинки или фотографии с изображением семьи.
Утро: Прием детей в группу. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Дыхательная гимнастика. Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.
Индивидуальная работа: закреплять с Мариной К. и Ильей Т. умение проводить прямые линии по клеточкам. ,
Прогулка 1 Наблюдение за собакой.
Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Сбор и заготовка семян календулы.
Воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.
Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись — не упади». Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Индивидуальная работа: Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Беседа «Кем работают родители?». Игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей. С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.
Индивидуальная работа: «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Денис Г., Данила Л.
Прогулка 2 Наблюдение за березой.
Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники». Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Дополнить игровой уголок набором посуды, тазиком и полотенцами для игровой ситуации «Помогаем маме»
Подготовить пластиковые стаканчики для сбора семян.
Подобрать дидактические карточки с изображением людей различных профессий.
. Дополнить игровой уголок наборами игрушечных продуктов для сюжетно – ролевой игры Рекомендовать родителям почитать ребенку произведения художественной литературы, олицетворяющие семейные ценности, например стихи Е. Благининой, А. Барто, сказку «Кукушка», «Аленький цветочек»
Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «В семейном кругу»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг
15.10
Тема дня:
«Учимся быть вежливыми»
конспект 4
Познавательно- исследовательская деятельность,
Коммуникативная,
Игровая
Продуктивная
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: 1. «Познавательное развитие» - продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми;
2.«Социально-коммуникативное развитие»- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их;
3.«Речевое развитие»-активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты;
4.«Художественно-эстетическое развитие»
- учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета;
- закрепить знание последовательности цветов во флаге России.
Методы и приемы: беседа, создание проблемной ситуации.
Пластилинография «Флаг России»
Материал: Изображение флага, прямоугольники из картона с контуром флага, пластилин.
Утро:
. Прием детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д
Поручить Кате Б. и Диме Т. Оборвать сухие листочки с растений в уголке природы.
Индивидуальная работа: Упражнение «На котором месте?».
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Прогулка 1 Наблюдение за вороной. Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Сбор семян цветов.
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба на носочках и пяточках.
Чтение стихотворения «Компот»
и просмотр мультфильма «Осеннее солнце» из серии «Смешарики»
Разучивание стихов об осени:
А. Плещеев «Скучная картина»
Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Подвижная игра
«Огуречик, огуречик».
Учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Дополнить игровую среду мячом для коммуникативной игры
.
Вынести на время прогулки мячики различной величины.
Дополнить книжный уголок сборником стихотворений русских поэтов об осени. Посоветовать родителям совместно с ребёнком подготовить небольшие подарки для бабушек и дедушек.
Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «В семейном кругу»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница
16.10
Тема дня: Родительская гостиная «В семейном кругу» конспект №5
Итоговое мероприятие:
«Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»,
«Коммуникация», «Музыка»
Задачи:1. «Чтение художественной литературы»
- приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка.
2. «Социализация»
- продолжать воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.
3. «Коммуникация»
- закреплять умение детей правильно использовать выражения: забота, уважение, любовь;
Методы и приемы:
чтение Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые»; мини-стенды подготовленные каждой семьей, аудиозаписи песни «Пусть всегда будет Солнце!», пословицы и поговорки о семье, фантики от конфет, цветные нитки; угощения подготовленные родителями Утро:
Прием детей в группу. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики.. Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)»
Индивидуальная работа: упражнения на совершенствование представлений о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года) : «Неделя, стройся», «Живая неделя»
Прогулка 1 Наблюдение за кошкой
Закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
— воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
Индивидуальная работа
Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Вечер:
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.
Подготовка к совместному с родителями досугу. Дети помогают накрывать столы, репетируют разученные стихи.
Прогулка 2 Наблюдение за тополем,
знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).
Подвижные игры
«Краски», «Коршун и наседка».
— учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;
— развивать внимание, быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Ввести в игровую среду
игрушки мягкие: кошка и собака; оформить уголок в виде мини-выставки «Моя семья»
Дополнить выносной материал платочком для игры в жмурки.
Обеспечить наличие предметов для праздничной сервировки стола.
Вынести на время прогулки мяч
. Рекомендовать родителям запланировать на выходные семейную прогулку или совместный вечер с целью укрепления семьи и ознакомления детей с семейными традициями.