Папки-передвижки

Методические рекомендации по составлению конспекта занятия и проведения самонализа

Татьяна Попова
Методические рекомендации по составлению конспекта занятия и проведения самонализа

Методические рекомендации по составлению конспекта занятия и проведения самонализа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190»

(кегль 14)

Конспект занятия (кегль 16)

Образовательная область: познавательное развитие

Вид образовательной деятельности: ФЭМП

Тема: «___»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1

Подготовила: должность

Ф. И. О.

(кегль 14)

г. Оренбург, 2019-2020 уч. год

Публикация «Методические рекомендации по составлению конспекта занятия и проведения самонализа» размещена в разделах

Конспект пишется шрифтом Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание – по ширине листа

Цель: определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Оборудование: например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.

Демонстрационный материал: перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Раздаточный материал: перечисляется материал для детей с указанием количества и размера

Предварительная работа с детьми: весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми

Индивидуальная работа с детьми (дети-инвалида, дети с ОВЗ, дети, которые нуждаются в индивидуальной работе) : с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. К конспекте прописывается в указанной части

Словарная работа: новые слова, значение которых детям надо объяснить

Структура занятия и методические приемы :

Алгоритм занятия по требованиям ФГОС

Ход занятия

Вводная часть Введение в игровую ситуацию переключение ребёнка с одного вида деятельности на другой и настрой его на занятие

Мотивация это причина, побуждающая к действию. Для чего ребенок будет выполнять задания

Целеполагание как ребенок может достигнуть цели

Основная часть Актуализация знаний систематизация имеющихся у детей знаний, навыков, умений, касающихся тематики занятия

Затруднение в ситуации момент, когда дети переходят к освоению нового материала. Совместный поиск решения ситуации

«Открытие нового знания Новые знания, новый материал, успешное решение затруднения

Включение нового знания в систему знаний На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание.

Заключительная часть Осмысление (рефлексия)

Подведение итогов Подведение итога и сбор все ситуаций, где на занятии были применены новые знания. Эмоциональная оценка занятия. Рефлексия групповой деятельности. Рефлексия собственной деятельности.

Самоанализ

1. Анализ соответствия нормам СанПин: соответствие длительности занятия допустимому объему образовательной нагрузки, соблюдение температурного и светового режимов, удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т. п.)

2. Анализ условий для проведения занятия : цель, задачи, предварительная работа с детьми, оборудование, демонстрационный материал, раздаточный материал

3. Соответствие методов и приемов, видов деятельности возрасту детей по каждой части занятия. Используемые методы, приемы, упражнения. Использование приемов, побуждающих детей к самооценке и самоконтролю. Использование разнообразных форм взаимодействия детей (работа малыми подгруппами, в паре, коллективная работа). Словарная работа. Приемы рефлексии.

4. Анализ деятельности педагога:

Введение в игровую ситуацию, создание мотивации. Подведение детей к целеполаганию. Речь воспитателя: грамотность, эмоциональность, выразительность, четкость, лаконичность или полнота демонстрации объяснений, заданий, указаний. Осуществление индивидуального подхода. Использование методов и приемов при оценке деятельности детей и подведении итогов. Создание ситуации успеха, доброжелательной комфортной безопасной обстановки (педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор, стиль общения с детьми). Подача нового материала с опорой на имеющиеся у детей знания с учетом зоны ближайшего развития

5. Анализ деятельности детей. Заинтересованность, Внимание, активность, желание работать, организованность. Видят проблему, высказывают предложения, способы решения, проявляют инициативу. Умение и желание отвечать и задавать вопросы, самостоятельно высказываться, дополнять ответы сверстников. Поведение (умение слушать ответы других детей, проявление самостоятельности при выполнении задания, доводить начатое дело до конца). Желание включиться в деятельность, позитивный эмоциональный настрой, комфортность. Поиск новых путей решения задач с опорой на собственный опыт. Поиск новых путей решения задач с опорой на собственный опыт. Устно формулируют, достигнут результат или нет, замечают неполное соответствие полученного результата цели, делают выводы

Публикации по теме:

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Методические приёмы для проведения физкультурного досугаМетодические приёмы для проведения физкультурного досуга Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по составлению конспекта занятия и проведения самонализа
Опубликовано: 18 августа 2020 в 10:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД