Татьяна Яркина
Методические рекомендации по созданию памятки «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по созданию памятки :
Важнейшим критерием определения ценностей любого общества является его отношение к детству. Защита детства относится к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики России, решению которой уделяется внимание в программах социально-экономического развития на всех уровнях. Конституция Российской федерации (1993) закрепила положение о том, что детство находиться под защитой государства. Защита детства – система практических мероприятий, направленных на защиту прав и интересов детей, на создание нормальных условий для их развития и воспитания.
Публикация «Методические рекомендации по созданию памятки „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Цель ; Познакомить детей с героическим прошлым нашей страны (древнерусскими воинами, отметить происхождение и значение слова защита. Формировать у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации. Использовать дидактическое пособие «Права ребёнка» в качестве наглядного материала при создании схем. Развивать символическую функцию мышления в процессе создания систем знаков и их применение.
1. Педагог знакомит детей с героическим прошлым нашей страны (древнерусскими воинами, демонстрирует иллюстрации. (В древние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов.) У врагов были копья и стрелы топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Придумали тогда богатыри от этого оружия щит, под которым можно укрыться от ударов. Надёжно укрывал щит богатырей от ударов, оказались они за щитом. Отсюда и произошло слово защита, т. е. за щитом. С тех пор защитой стало называться то, что оберегает охраняет нас от опасности. Иметь защиту в случае опасности важно для каждого. Самые близкие и любимые наши люди –мама папа бабушка дедушка друзья становятся нашим щитом в трудную минуту.
2. Педагог предлагает рассмотреть дидактическое пособие «Права ребёнка» и в форме беседы сформировать правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации и оформить в виде схем.
Дети имеют право (на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.)
Дети имеют право на медицинский уход.
Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни (собственные игрушки, комнату, личные вещи).
Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов (друзья).
Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Дети имеют право на отдых.
Дети имеют право на бесплатное образование. (посещение Д /С и школы).
Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.