Лучший педагог года

Методические рекомендации по теме «Знакомство детей дошкольного возраста с шедеврами классической музыки»

Кристина Юрьевна Грозова
Методические рекомендации по теме «Знакомство детей дошкольного возраста с шедеврами классической музыки»

МБ ДОУ «Детский сад №96» г. Новокузнецк

Знакомство с классической музыкой, является одним из важнейших условий эстетического воспитания детей. Классическое искусство отличается высокой идейностью, народностью, идеализмом, органическим влиянием формы и содержания. Красота образов, выраженная в музыке, ее высокий профессионализм и выразительность оказывают огромное воздействие на детей, воспитывают их музыкальную культуру, музыкальный вкус и способствуют правильному пониманию детьми музыкального искусства. Великие композиторы - это не просто словосочетание, это гордое название. Ведь композиторы огромным упорным трудом и талантом добились того, чтобы классическая музыка осталась в сердцах людей не на месяцы, а на долгие годы и века.

Публикация «Методические рекомендации по теме „Знакомство детей дошкольного возраста с шедеврами классической музыки“» размещена в разделах

Произведения композиторов – классиков, включенных в программы по развитию ребенка в музыкальной деятельности, доступны для восприятия воспитанниками благодаря яркому и выразительному музыкальному языку, и эмоциональности.

Мир духовной жизни ребенка интересовал многих композиторов – классиков : В. А. Моцарта, Л. Бетховена, М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Э. Грига, С. С. Прокофьева и др. Музыкальные произведения, написанные о детях и для детей, слушаются детьми с особым удовольствием и легко воспринимаются. Их привлекают доступность, простота сюжета, яркая характеристика музыкальных образов.

Самой активной, пробуждающей мысли и чувства формой общения ребёнка с музыкой являются моменты, когда он выступает в роли слушателя. Именно в эти минуты от него требуется наибольшее внимание, сосредоточенность и напряжение душевных сил.

Задачи педагога перед прослушиванием музыкального произведения :

1. Познакомить с композитором, названием или темой произведения (фрагмента).

2. Использовать для иллюстрации и создания определенного настроения фрагменты литературы, стихи, произведения изобразительного искусства.

3. Использовать демонстрационный материал (картотеки, подборки иллюстраций и т. д.);

4. «Определить проблему» – то есть поставить вопрос, на который дети дадут ответ после слушания.

Задачи педагога после прослушивания музыкального произведения :

1. Беседа о характере, музыкальных образах (Вам понравилась музыка? Какая она по характеру).

2. Беседа о средствах выразительности, способствующих раскрытию образов (темп, ритм, динамика, мелодия, исполнитель).

3. Выполнение творческих заданий после прослушивания произведений: предложить детям выразить свои впечатления в различных формах деятельности (рисование, музицирование, музыкально-дидактическая игра и т. д.)

Педагогу необходимо использовать любую возможность для того, чтобы формировать у ребёнка музыкальный вкус, умение сравнивать, сопоставлять. Вот некоторые рекомендации, которые помогут при прослушивании музыкальных произведений :

1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения. Ведь навык слежения слухом за звуками у детей ещё не выработан и внимание недостаточно развито. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь вместе с детьми услышать динамические оттенки музыкальной речи; определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

5. В инструментальной музыке нет слов. Но от этого она не становится менее интересной. Есть сочинения, специально написанные для детей. Это «Детский альбом» П. И. Чайковского, «Детская музыка» С. С. Прокофьева, «Альбом для юношества» Р. Шумана и «Детский альбом» А. Гречанинова.

6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше и больше нравятся.

7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Всё это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

9. Восприятие музыки неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления. Нужно помочь ребенку выразить прослушанное впечатление в рисунке, аппликации, слове.

Хочется еще раз напомнить правила поведения при слушании музыки, для того чтобы Вы могли перед концертом настраивать детей.

Говорим детям:

В театрах, в концертных залах существуют определённые правила поведения.

Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за 15-20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями и т. д. Всё это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.

Аплодировать между частями крупного произведения не принято, нужно дождаться окончания исполнения пьесы. Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта – лучшая награда артистам.

Формы приобщения родителей к классической музыке :

— анкетирование родителей по теме;

консультации для родителей;

— информационные стенды о музыкальных произведениях, концертах в городе для детей;

рекомендации по слушанию и знакомству с музыкальными инструментами;

— конкурсные домашние работы после прослушивания произведений, посещения концертов.

Необходимые пособия в музыкальных центрах в группах :

— иллюстрации к музыкальным произведениям;

— иллюстрации с изображением оркестров и групп музыкальных инструментов;

— портреты знаменитых композиторов и фото известных исполнителей музыки;

музыкально-дидактические игры на развитие восприятия и ознакомления с музыкальной культурой;

— аудиозаписи звучания классических музыкальных произведений;

— детские музыкальные инструменты и предметы для исследования звука в музыкальных уголках групп;

— подборка стихотворений к музыкальным фрагментам и др.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами)Необычный концерт классической музыки для дошкольников (с видеофрагментами) Хочу рассказать вам о великолепном концерте, который вчера дал Симфонический оркестр Колледжа им. Гнесиных Г. для детей дошкольного возраста.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по теме «Знакомство детей дошкольного возраста с шедеврами классической музыки»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 09:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД