Папки-передвижки

Методические рекомендации родителям «Содержание нравственного воспитания дошкольников 4–5 лет»

Светлана Широкова
Методические рекомендации родителям «Содержание нравственного воспитания дошкольников 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям.

Публикация «Методические рекомендации родителям „Содержание нравственного воспитания дошкольников 4–5 лет“» размещена в разделах

В ходе реализации педагогического проекта «Моя семья- мой мир» с детьми средней группы № 12 (4-5) лет, возникли проблемы такого характера.

Проблемная ситуация:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Для решения данной проблемы даются следующие

Методические рекомендации :

Уважаемые родители!

Вы поможете своему ребенку стать более

любознательным, развитым и успешным:

1. Объясните ребенку:

Что такое семья? (когда люди живут вместе,

любят друг друга, заботятся друг о друге,

помогают друг другу).

2. Расскажите ребенку, что вы когда-то были

маленькой и предложите ребенку рассмотреть

семейные фотографии.

Дайте ребенку возможность самостоятельно

рассмотреть фотографии.

Задайте вопрос, указывая поочередно на

изображение каждого члена семьи: кто это?

Спросите ребенка, как зовут его маму, папу,

бабушку, дедушку, брата или сестру (если таковые имеются).

Предложите ребенку рассказать, какая мама? (Добрая, красивая, хорошая.)

Какой папа? (Высокий, строгий, красивый.)

Какая бабушка? (Старенькая, добрая.) и т. д.

3. Расскажите ребенку о своем детстве:

«Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе все свободное

время. Мы играли в разные игры. Давай, я тебя научу игре в которую я любила

играть, когда была маленькой».

По окончании игры не забудьте похвалить ребенка, сказав, что его семья

действительно очень дружная.

4. Игра: «Чья это вещь?»

Для этой игры вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите

их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?»

Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после

стирки.

Игра «Назови ласково»

Мама мамочка, мамуля, папа папочка, папуля,

бабушка бабуля, дедушка дедуля,

брат братик, братишка, сестра сестренка, сестричка,

внучка внученька.

Игра «Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу)

(большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья).

Игра «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево)

5. Прочитайте ребенку:

М. Шварц «Семья – словечко странное».

Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед».

А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Мама уходит на

работу».

Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день».

Т. Бокова «Заботливая мама».

А. Усанова «Я один у мамы сын».

Л. Квитко «Бабушкины руки».

К. Д. Ушинский «Петушок с семьей».

С. Капутикян «Стираем», «Маша обедает», «Пылесос», «Игрушка».

Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Гусилебеди», «У страха глаза велики».

Загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо:

Всех милее наша (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машинку порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Ну конечно это (папа).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки

Это наша (бабушка).

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Стихи для заучивания:

У меня есть бабушки

Мы играем в ладушки.

Дедушки читают книжку,

Песни мне поет братишка,

Папа башню строит,

Мама торт готовит.

Я в начальники пойду

Дело каждому найду!

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

У нас живёт большая

И дружная семья:

Папа, мама, бабушка,

Дедушка и я,

На меня похожий,

Забавный младший брат,

Он подрос и ходит

Со мною в детский сад.

6. Посмотрите мультфильмы:

«Бабушкин урок». «Трое из Простоквашино». «Осторожно обезьянки».

«Маша и волшебное варенье». «Волк и теленок». «Мешок яблок».

7. Нарисуйте вместе с ребенком свою семью.

8. Постройте из конструктора: «Дом для моей семьи»

9. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка, (Руки сжимают в кулак,

Этот пальчик – бабушка, поочерёдно разгибают пальцы,

Этот пальчик – папочка, начиная с большого)

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я. Вот и вся моя семья!

Дружная семейка

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

Спасибо за сотрудничество

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации родителям «Содержание нравственного воспитания дошкольников 4–5 лет»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 14:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации родителям «Содержание нравственного воспитания дошкольников 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Широкова (УИ 1486121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД