МААМ-картинки

Методические рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности детей с НРР

Вдовенко Дарья Сергеевна
Методические рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности детей с НРР
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Возникнув, они самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного вмешательства. Неправильная речь ребенка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его, может затруднять обучение в школе.

Публикация «Методические рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности детей с НРР» размещена в разделах

В настоящее время психолого-педагогические исследования убедительно доказывают необходимость осознанного включения родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка. К наиболее эффективным формам взаимодействия с семьей относится совместная деятельность родителей с детьми под руководством специалистов.

детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития нам актуально рассматривать в современном дошкольном образовании, как основу воспитания и обучения детей. 01.01.2014 вступил в силу стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», согласно которому устанавливаются нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, призванной обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей [5]. Разработкой методических рекомендаций по проблемам речевых нарушений к основной общеобразовательной программе занимались Филичева Т. Б., Каше Г. А., Чиркина Г. В., Нищева Н. В., Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. и др. [6].

Цель взаимодействия педагогов ДОУ при осуществлении коррекционно – развивающей работы состоит в комплексном устранении речевых нарушений, предупреждении и преодолении вторичных задержек в развитии познавательных процессов[1].

Возможность и необходимость взаимодействия педагогов основывается на:

интеграции образовательных областей;

связи речи со всеми сторонами психического развития ребёнка.

Задачи взаимодействия:

Создание команды единомышленников из всех специалистов ДОУ.

Организация коррекционно – развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие.

Организация коррекционно – развивающего, календарно – тематического плана, и тетрадей взаимодействия специалистов, построенных на основе комплексной диагностики.

Взаимодействие специалистов основывается на следующих принципах (по Л. С. Выготскому и Р. Е. Левиной) :

- принцип связи речи с другими сторонами психического развития.

- принцип развивающего подхода (основывается на идее Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития», заключающийся в том, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка;

- принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких коррекционных задач в структуре одного занятия;

- принцип сознательности и активности детей, означающий, что педагог должен предусматривать в своей работе приёмы активизации познавательных способностей детей. Перед ребёнком, необходимо ставить познавательные задачи, в решении которых он опирается на собственный опыт. Этот принцип способствует более интенсивному психическому развитию дошкольников и предусматривает понимание ребёнком материала и успешное применение его в практической деятельности в дальнейшем;

- принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учёт возрастных, физиологических особенностей и характера патологического процесса. Действие этого принципа строится на преемственности двигательных, речевых заданий;

- принцип постепенного повышения требований, предполагающий постепенный переход от более простых к более сложным заданиям по мере овладения и закрепления формирующихся навыков;

- принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей.

Линии взаимодействия субъектов образовательного процесса:

- учитель – логопед – педагог - психолог;

- учитель – логопед – воспитатель;

- учитель – логопед – музыкальный руководитель;

- учитель – логопед – педагог по физическому воспитанию;

- педагоги ДОУ – родители.

Наиболее тесная связь в условиях группы осуществляется между учителем - логопедом и педагогом – психологом, т. к. некоторые специфические особенности памяти, внимания, мышления у ребенка тесно связаны, а иногда и обусловлены речевым дефектом. Психолог обладают большей, чем логопед базой знаний для исследований и коррекции неречевых психических функций ребенка. При этом педагог – психолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения, совершенствованию эмоционально – волевой сферы.

Совершенно очевидно, что в коррекционную работу должен быть включён воспитатель, который ежедневно и, достаточно продолжительно общается с детьми, знает их склонности, интересы, и, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности. Воспитатель проводит организованную образовательную деятельность по развитию речи, которая планируется совместно, контролирует речь детей на занятиях и в режимных моментах, выполняет индивидуальную работу с детьми по заданию учителя - логопеда.

К коррекционному процессу через разнообразные формы взаимодействия необходимо привлекать и родителей детей, имеющих нарушения речи.

Формами взаимодействия педагогов являются:

совместное планирование коррекционной работы;

взаимопосещение занятий;

методические объединения, семинары – практикумы, круглые столы, родительские собрания, деловые игры;

индивидуальные беседы и консультации, работа мини – групп.

Кроме того, изменяется характер контроля. Вводится самоконтроль, самооценка и профессиональный контроль специалистов за конечными результатами, а именно: контроль со стороны медицинской сестры - за здоровьем и физическим развитием детей; учителя-логопеда и воспитателя - за результатами коррекционно-развивающей работы с каждым ребенком, педагога-психолога - за психическим развитием детей. Владение всеми специалистами технологиями анализа и самоанализа педагогической деятельности позволяет более активно включаться в педагогический процесс, обеспечить каждому ребенку его индивидуальный образовательный маршрут на основе учета его возможностей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасность детей в период летних каникул»Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасность детей в период летних каникул» Мы все с нетерпением ждём лето, радостно следим за тем, как столбик термометра потихоньку ползёт вверх. При этом даже не задумываемся о.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Сценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиСценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «День Победы»для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (5-7 ЛЕТ) Дорогие ветераны, с Днем Победы! Спасибо вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности детей с НРР
Опубликовано: 13 октября 2022 в 09:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации родителям детей группы компенсирующей направленности детей с НРР» (включая файлы) размещена пользователем Вдовенко Дарья Сергеевна (УИ 2061773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД