МААМ-картинки

Методические рекомендации родителям «Игры дома: важность и польза»

Дарья Пугачева
Методические рекомендации родителям «Игры дома: важность и польза»

«Игры дома, важность и польза»

Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься?

«Тебе только играть!» - часто в сердцах говорим мы ребенку, забывая или просто не думая о том, что Игра для ребенка – это жизнь. Через Игру он постегает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти-то качества мы и должны использовать, если хотим, чему- то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.

Публикация «Методические рекомендации родителям „Игры дома: важность и польза“» размещена в разделах

В чем же особенности игры со словами?

Благодаря этим играм ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью; он учится видеть слово во взаимодействии с другими словами, постигает образность языка, его богатство, повышая тем самым культуру.

Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длительные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда удовлетворителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность и в то же время направляем её в определённое русло, развивая таким образом интеллект и память ребенка.

Прикрепите надписи к соответствующим предметам в вашей квартире: стол, диван, пол и т. д. Покажите ребёнку вначале предмет и затем надпись. Проведите по надписи карандашом или указкой, называя предмет: «диван», «окно», «шкаф» и т. д. Контролируйте внимание ребенка – он должен наблюдать за движением Вашей указки. Пусть Вас не смущает, если он еще не знает букв. Систематически, независимо от того, умеет ребенок читать или нет, указывайте на надпись и спрашивайте: «Что здесь написано?» Увидев предмет, ребенок сразу вспомнит слово. Метод, легший в основу данного упражнения, дополняет методику традиционного школьного обучения. Так, например, в школе обычно предлагается прочитать слово и понять, о каком предмете идёт речь. Такой подход грешит односторонностью. Преимущество же описываемого метода состоит в том, что у ребенка устанавливается прямая и обратная связь между словом и предметом (т. е. по слову он может вспомнить предмет и наоборот).

Выполняйте упражнение систематически. Уже в недалёком будущем скажется его положительное воздействие на чтение и речь вашего ребенка.

Итак, в какие лингвистические игры можно играть с ребёнком? Вот некоторые из них:

1 «Узнай слово»

Это игра для тех, кто ещё не умеет читать, но знает буквы и начинает знакомиться со словами.

Напишите крупно печатными строчными буквами на карточке несколько слов, обозначающих персонажей сюжетной игры (например, «папа», «мама», «Саша», «чашка», «тарелка», «диван», «пианино» и т. д.) или имена и персонажей любой сказки (например, «колобок», «заяц», «медведь», «волк», «лиса» и т. д.).

Перед ребёнком разложены карточки словами вверх, далее вы рассказываете, а ребенок показывает действия.

Например, Мама: «Папа пришёл домой».

Ребёнок берёт карточку, на которой написано «папа» и показывает соответствующие действия, положив карточку на слово «дом».

Мама: «Он очень устал и сел на диван отдохнуть».

Ребёнок кладёт карточку «папа» на карточку «диван».

Мама: «К нему подбежал Саша».

Ребёнок берёт карточку «Саша» и кладёт рядом. И т. д.

Также может разыгрываться любая сказка. Используя эту игру, ребёнок учится, ещё не умея читать, оперировать словами в виде образов. В дальнейшем это будет способствовать основанию навыков быстрого чтения.

2 «Начни с той же буквы».

Известная игра, в которой несколько человек по очереди называют слова, начинающиеся с одной буквы, например, «М». Эта игра обогащает и пополняет словарный запас ребёнка. Сначала ребёнок может не понимать, чего от него хотят, в каждом слове постоянно повторяющуюся начальную букву. Затем ребёнок запоминает слова, обогащая свой словарный запас.

Например, ПАПА: «макароны», МАМА: «мыло», ПАПА: «мясо», МАМА: «молоко», РЕБЁ НОК: (если ему трудно, подскажите и похвалите за повторение, и опять – ПАПА, МАМА, РЕБЁНОК…

3 «Какой? Какая? Какие?»

Эта игра развивает образное мышление, способствует обогащению

речи ребенка.

Вы называете существительное женского, среднего или мужского рода и по очереди с ребёнком подбираете к слову эпитеты. Если играют двое и более детей, они соревнуются между собой, а Вы выступаете в роли судьи.

Например, «трава».

Зелёная – мягкая – шелковистая – высокая – изумрудная – болотная – густая – скользкая – нежная – сухая и т. д. Побеждает тот, кто назвал последний

4 «Кто в окошке?».

Вырежьте окошко из цветной бумаги и, прикладывая его к разным слогам в таблице, читайте их вразброс.

Публикации по теме:

Игры для развития речи малышей от 3 месяцев до 1 года. Рекомендации родителям ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ С 3 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА Следи взглядом (3 месяца) Возьмите ребенка на руки и держите его вертикально, так,.

Консультация для родителей «Важность игры в жизни дошкольника» " Воспитание -великое дело, им решается участь человека",-эта фраза принадлежит В. Г. Белинскому,который жил в 19 веке. Много изменений произошло.

Методические рекомендации «Игры для развития творческих способностей малышей» ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ   Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного.

Методические рекомендации по вокалу ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Часть II Можно посоветовать на первых уроках упражнение «Унисон». Сначала предложить спеть всем.

Методические рекомендации по вокалу Основные этапы работы над вокальным произведением на музыкальных занятиях с учащимися общеобразовательных школ Первоначальный этап работы.

Методические рекомендации родителям по домашнему чтениюМетодические рекомендации родителям по домашнему чтению Методические рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами,.

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников Поступление в школу – важный этап, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы прежде всего интересуют родителей: сможет.

Методические рекомендации воспитателям. Дидактические игры формирующие культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста Методические рекомендации для воспитателей Подборка дидактических игр на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

«Игры на кухне». Рекомендации родителям Игры на кухне Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например,.

Рекомендации родителям «Зимние игры и забавы» Совсем скоро начнутся зимние, праздничные каникулы! И мы обязательно поедем в снежные городки кататься на горках, и весело проводить время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации родителям «Игры дома: важность и польза»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 13:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД