Белашова Татьяна Анатольевна
Методические рекомендации в обучении детей раннего дошкольного возраста основных цветов в игровой форме
▼ Скачать + Заказать документы
Я с детьми раннего дошкольного возраста работаю очень давно, у меня накопился опыт правильного обучения малышей цветовой палитры. В нашем случае это основные четыре цвета красный, жёлтый, зеленый, синий и в конце года черный и белый. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
Публикация «Методические рекомендации в обучении детей раннего дошкольного возраста основных цветов в игровой форме» размещена в разделах
В своей работе по изучении и запоминании основных цветов я использую :
1. Творческий подход
2. Сюжетные игры
3. Неформальное обучение.
Чтобы обучение было успешным, всегда комментируйте свои действия, заканчивайте игру сразу же, как только ребенок проявит первые признаки усталости или потери интереса. И не забывайте хвалить малыша за каждое достижение, и тогда научить ребенка различать цвета не составит для вас труда. У меня в группе на любой беседе или занятии мы хлопаем в ладоши и хвалим друг друга.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
Хватит недели, что бы дети усвоили один цвет, потом, конечно, идёт закрепление, каждый день закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Как вариант я предлагаю из опыта работы наши цветные недели.
Мотивацией у нас стала волшебница - фея с волшебными цветными звёздочками
Фея у нас жила в книжном уголке и помогала детям в их деятельности.
Наша неделя красного цвета направлена только на красный цвет во всех областях обучения.
итог недели красного цвета, дети собирали предметы и игрушки красного цвета и делали красную выставку.
Неделя жёлтого цвета.
и так же проходили недели синего и зеленого цвета.