Папки-передвижки

Методический материал «Коммуникативно-двигательные игры и упражнения» (2 фото)

Ольга Шарипова
Методический материал «Коммуникативно-двигательные игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

.Санаторий для детей с родителями "Солнечный" ,который находится в поселке Перекоп Кировской области прекрасное место для того, чтобы родители больше времени уделили своему ребенку. В наш век компьютерных технологий и больших скоростей ребенку недостает простого внимания родителей. Педагоги санатория используя большой опыт работы предлагают и создают интересный, творческий досуг. Использование коммуникативных танцев-игр способствует развитию музыкального слуха, выразительности движений, ориентировке в пространстве. Это прекрасный музыкальный материал для детей, который развивает и развлекает одновременно. Музыкальные игры, игры танцы,можно использовать на различных тематических праздниках, развлечениях в минутки отдыха. Дети с родителями возвращаясь вновь и вновь в наш санаторий очень благодарны за проведенный досуг в нашем санатории.

Публикация «Методический материал „Коммуникативно-двигательные игры и упражнения“» размещена в разделах

Методический материал «Коммуникативно-двигательные игры и упражнения»

Методический материал «КОММУНИКАТИВНО – ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

И УПРАЖНЕНИЯ»

Цель: решение целого комплекса педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социализация детей, воспитание у них толерантности, развитие навыков общения и регуляции совместной деятельности.

Место применения: праздники, развлечения, «минутки отдыха»; также могут использовать в своей работе воспитатели в работе с детьми отдыхающими в санатории для детей и родителей.

Материал : поэтический и музыкальный фольклор любого народа, известные стихи, потешки, песни, преобразованные в игры и упражнения, в том числе авторские.

СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ НА ОБЩЕНИЕ.

Речевая игра «КАК ЖИВЕШЬ?» (журнал «Дошкольное воспитание»)

Педагог спрашивает, дети отвечают, выполняя соответствующие движения; поощряется умение импровизировать, находить «свои» интересные движения.

- Как живешь? – Вот так! (показать большой палец – жест «здорово!»)

- А плывешь? – Вот так!

- Как бежишь? – Вот так!

- Вдаль глядишь? – Вот так!

- Ждешь обед? – Вот так!

- Машешь вслед? – Вот так!

- Утром спишь? – Вот так!

- А шалишь?. (можно хлопнуть кулачками по надутым щекам, а можно придумать и свои варианты «баловства»).

ИГРЫ С МУЗЫКОЙ.

Богатым и мудрым источником коммуникативных танцев-игр является фольклор любого народа, как поэтический, так и музыкальный. Это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше спляшет) и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. Присутствие игрового сюжета еще больше облегчает их запоминание.

Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Это весьма существенно, поскольку снимается механизм оценивания, ребенок раскрепощается, наделяется смыслом сам процесс участия каждого в танце-игре.

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу, то в целом они содействуют возникновению положительных, радостных эмоций. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми, и тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

Фото «Коммуникативно-двигательные игры и упражнения»

Для проведения праздников и развлечений, «музыкальных минуток», в различных режимных моментах в течение дня можно использовать танцы-игры, опубликованные в учебном пособии А. И. Бурениной «Коммуникативные танцы-игры для детей» И в «Программе воспитания» под редакцией М. Васильевой тоже есть танцы, основанные на этом принципе, например, «Приглашение», «Веселые дети» ., когда начинает танец один ребенок, а затем постепенно танцорами становятся все дети. Очень удобно использовать эти танцы на праздниках и развлечениях с родителями. У детей появляется прекрасная возможность потанцевать вместе со своими мамами и папами, и даже выступить в роли «учителя». Ведь начиная танец, дети показывают гостям движения, которые те затем и повторяют сами.

А можно попытаться придумать танцы-игры самим…

Игра-приветствие «ЗДРАВСТВУЙ!» для детей младшего, среднего возраста (за основу взята игра Е. И С. Железновых)

Дети стоят парами. На вступление выполняют «пружинку», улыбаются друг другу.

а) Берутся правыми руками и четыре раза покачивают ими – «здороваются»;

б) выполняют четыре хлопка;

в) четыре раза прыгают на месте – легко, как мячики;

г) помахивают друг другу на прощанье четыре раза.

Проигрыш. Дети переходят к новому партнеру, игра продолжается.

Дети стоят врассыпную, перед ними педагог, который показывает движения и декламирует под музыку.

Вот и утро наступает, мы шагаем на прогулку звучит веселая ритмичная ходьба на месте;

Ах, как много ребятишек,

Очень много здесь ребят жест «смотрим из-под ладошки вокруг;

С ними весело играем,

И танцуем, и поем… прыжки на двух ногах с хлопками;

Ну, а вечер наступает –

Мы домой идем. машем ладошкой – прощаемся, ноги –

«пружинки».

Проигрыш.

Вместе с папой, вместе с мамой

Мы домой идем! легкое кружение вокруг себя;

Снова утро наступает, мы шагаем в детский сад… все движения повторяются.

Игра-приветствие «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» для детей старшей, подготовительной группы (за основу взята коммуникативная игра «Семь фигур»)

Объяснить детям, что здороваться можно по-разному: словом, песенкой, жестом. Совместно найти интересные движения, жесты, чтобы поприветствовать друг друга. Познакомить с основным танцевальным движением, которое будет повторяться в течение всего танца. Отметить, что жесты приветствия нужно будет выполнить на звуковые сигналы, и чем дольше будет звучать этот сигнал, тем дольше нужно будет приветственно махать или посылать воздушный поцелуй.

Танцевальный фрагмент.

а) Дети «гуляют» по залу врассыпную, свободно размахивая руками, на лицах – улыбка, весело покачивают головой.

б) Остановка, дети хлопают перед собой 3 раза, ставят руки на пояс и кружатся вокруг себя легким бегом, снова хлопают и кружатся в противоположную сторону.

Раздаются звуковые сигналы – протяжные звуки. Дети выполняют приветственный жесты, о которых договорились заранее, например, помахивание ладошкой – одной, затем второй. Обязательно нужно встретиться глазами с тем, кому машешь и улыбнуться.

Повторяется танцевальный фрагмент. Жесты приветствия меняются, например, это будет воздушный поцелуй. Их придется послать большему количеству детей, так как звуковых сигналов тоже становится больше. Игра продолжается. Меняются и движения: можно ударять легко ладошкой по ладошке того, с кем здороваешься; подмигнуть; прижать ладони к сердцу и распахнуть навстречу, даря свое добро окружающим; помахать обеими руками, поднятыми над головой и т. п.

«НАРИСУЕМ СОЛНЫШКО» (музыка на усмотрение музыкального руководителя, удобно использовать пьесу «Темнота» Рейкерштейна).

Дети стоят в кругу, лицом в центр.

1 фраза. Шаг вправо, три хлопка – выполняют четыре раза;

2 фраза. Шаг влево, три раза шлепают по коленям – тоже выполняют четыре раза;

1 предложение. Шаг в центр, три хлопка;

2 предложение. Шаг назад, три раза шлепают по коленя;

3 предложение. На шаге кружатся вокруг себя;

4 предложение.

Все соединяют руки - ладошки пальцы вверх, выполняют приставные шаги с приседанием вправо – два шага и влево – два шага;

Затем дети поворачиваются по кругу друг за другом, левая рука – на плечо, впереди стоящего человека, правая рука – «солнечный лучик» - в сторону. Голова повернута в сторону лучика, обязательно нужно улыбнуться – «подарить всем солнечную улыбку». Дети встают на носочки и небольшими шагами двигаются по кругу – «катится по небу солнышко». Для детей старшего возраста можно на повторение музыки предложить повернуться в другую сторону – поменять руки.

«ИГРА С МЯЧОМ» (мелодия «Добрый жук» М. Спадавеккиа)

Дети стоят в кругу, в центре – водящий с мячом.

1 часть музыки. Водящий бросает мяч поочередно или вразброс детям

на сильную долю такта; мимика: улыбка, радость.

2 часть музыки. Все берутся за руки и двигаются поскоками по кругу,

водящий, подняв мяч над головой,

двигается противоходом.

Проигрыш. Водящий передает мяч кому-либо из детей

и меняется с ним местом; движения повторяются.

Последний куплет. Дети встают «паровозиком» за водящим с мячом,

двигаются за ним, перестраиваясь в колонну,

затем останавливаются и широко ставят ноги;

водящий прокатывает мяч в образовавшиеся

воротики последнему игроку; игра начинается сначала.

«КТО СКОРЕЙ СОБЕРЕТ БУКЕТ?» (любая веселая двухчастная музыка)

Соревнуются девочки или мальчики. Еще вариант: для каждой из трех групп детей приготовить шапочки разных цветов или веночки разного цвета, тогда им нужно будет собраться в три круга, объединившись по цвету веночков или «собрать букет ромашек, букет васильков и пр.)

1 часть музыки. Дети-цветы гуляют по лугу, в соответствии со звучащей музыкой (легко, ритмично двигаются врассыпную, не мешая окружающим).

2 часть музыки. Легко бегут каждый в свой круг, берутся за руки и двигаются по кругу до окончания звучания 2 части музыки.

При повторении 1 части игра начинается сначала.

«ДАВАЙТЕ ТАНЦЕВАТЬ!» («Мишка с куклой пляшут полечку» польск. н. м.)

Дети стоят в кругу, в центре водящий, который начнет танец.

1 часть. Водящий ритмично подходит к любому ребенку, на окончание фразы протягивает ладошки, тот кладет сверху свои. Водящий спиной отходит обратно в центр круга и ведет за собой партнера.

2 часть. Пара в центре танцует. Можно использовать любые движения по желанию детей, можно определить фиксированные, например:

три хлопка по своим коленям, три хлопка по ладошкам партнера, покружиться «лодочкой» и повторить всю комбинацию.

Снова звучит 1 часть музыки, и уже двое детей идут приглашать новых партнеров. Повторяются движения 2 части. Игра продолжается до тех пор, пока все не будут вовлечены в танец.

Игра-танец «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА» (за основу взята португальская игра «Танец с хлопками» из пособия А. И. Бурениной «Коммуникативные танцы-игры»)

Дети встают парами по кругу. Им предлагается отправиться на веселую прогулку с друзьями.

1 часть. Дети бодро и весело шагают в парах по кругу, сцепленные руки свободно помахивают, вторая рука на поясе.

2 часть. Поворачиваются друг к другу лицом и выполняют хлопки в парах:

2 хлопка перед собой – «ладушки» - 2 шлепка по коленям (чуть приседая);

2 хлопка перед собой – 2 хлопка по ладошкам партнера – «стеночка».

Вся эта комбинация повторяется два раза.

Повторяется 1 часть музыки, дети снова идут по кругу, но то, кто стоит в внешнем кругу, переходит к новому партнеру – вперед по линии танца.

Движения 2 части повторяются.

Еще раз повторяется танец, и снова с другим партнером.

В четвертый раз, на 1 часть музыки дети образуют круг, двигаются, взявшись за руки в хороводе.

2 часть. Поворачиваются лицом в центр и выполняют хлопки:

2 хлопка перед собой – «ладушки» - 2 шлепка по коленям (чуть приседая);

2 хлопка перед собой – 2 хлопка по ладошкам рядом стоящих партнеров – в стороны.

Снова движения 2 части повторяются.

В заключении дети приветственно машут друг другу, выполняя «пружинку».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. 1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши.

Методический материал для работы с детьми с функциональными нарушениями зрения в подготовительной группе «Птицы»Методический материал для работы с детьми с функциональными нарушениями зрения в подготовительной группе «Птицы» Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку по лексической теме "Птицы". В данную публикацию вошли самые интересные задания,.

Методический материал к досуговому мероприятию в подготовительной группе про хлеб «Хлебушек душистый» Хлебушек душистый. Сценарий мероприятия. Досуговое мероприятие рассчитано на проведение в подготовительной группе с родителями. слайд 1:.

Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки» Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной.

Методический материал по диагностике социально-коммуникативной компетентности у старших дошкольников О. В. Дыбиной Методический материал по диагностике социально-коммуникативной компетентности у старших дошкольников О. В. Дыбиной. Диагностическое задание.

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Опыт работы «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников» ОПЫТ РАБОТЫ по теме «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников». Слайд №1. (заставка с.

Сенсорно-двигательные игры для детей дошкольного возраста Сенсорно-двигательные игры для детей дошкольного возраста Известно, в раннем возрасте у ребенка закладываются такие важные качества, как.

Учебно-методический материал для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Зимние двигательные упражнения Зимние двигательные упражнения Двигательное упражнение «По снегу» Осторожно по снегу мы идем, Дети идут на носках. на носочки ступаем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический материал «Коммуникативно-двигательные игры и упражнения»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 16:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический материал «Коммуникативно-двигательные игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шарипова (УИ 42775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД