Папки-передвижки

Методический материал для работы с детьми с функциональными нарушениями зрения в подготовительной группе «Птицы» (11 фото)

Александра Солощенко
Методический материал для работы с детьми с функциональными нарушениями зрения в подготовительной группе «Птицы»

Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку по лексической теме "Птицы". В данную публикацию вошли самые интересные задания, придуманные и разработанные мной по данной теме. Данный материал я использую на своих коррекционных занятиях как тифлопедагог с детьми подготовительной группы. Все эти задания любой коррекционный педагог и даже воспитатель может использовать на своих занятиях при изучении птиц для расширения кругозора детей, для пополнения и совершенствования их предметных представлений о птицах. Ниже я приведу перечень заданий и игр, их краткое описание и целевую направленность, а так же прикреплю фото всех пособий.

Публикация «Методический материал для работы с детьми с функциональными нарушениями зрения в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах

1. Зашумленное изображение (контуры птиц).

Данное пособие используется для узнавания птиц в их контурных изображениях, сложность заключается в том, что изображения перекрывают друг друга, и нужно применить качественный зрительный анализ, чтобы разглядеть их. Так же можно попросить детей обвести каждую птицу по контуру, что прекрасно развивает внимание, прослеживающую функцию глаз, сосредоточенность на задании.

2. Разрезные картинки (изображения птиц).

Задание подходит для закрепления знаний по лексической теме "Птицы", для формирования более точных и целостных представлений о каждой птице, а так же развивает конструкторские способности.

3. Силуэтные изображения птиц.

Данное пособие можно использовать для формирования умения узнавать разных птиц по их "тени", так же на занятиях с помощью такого их расположения на доске мы закрепляем понятия "лево", "право", "верх", "низ", "строка", "столбец", находим лишних птиц в каждом столбце и ряду (задание на логическое мышление, поэтому это многофункциональная игра. Здесь мы и совершенствуем представления о птицах, и закрепляем навыки ориентировки в пространстве.

4. Схемы птиц для конструктора "Танграм".

Мои дети очень любят танграм, так как это универсальная головоломка, на которую можно придумать схемы практически по любой лексической теме. Здесь закрепляются конструкторские способности, умение "читать" схему, зрительная память ("Собери по памяти", закрепляются эталоны цвета, формы и величины, а так же в каждой схеме можно попытаться узнать разную птицу, что развивает воображение.

5. Игры "Кто спрятался".

Данный вид игр я так же использую в каждой лексической теме. Их суть заключается в том, что за фигурой или предметом прячется что-то, что нужно узнать, в данном случае птицы. Из-за фигуры или предмета видна лишь часть (крыло, лапа, гребешок, хвост, по которой нужно догадаться, кто прячется. Эти игры хороши для формирования более целостных, детальных предметных представлений. Сначала дети пытаются угадать всех птиц, а затем с помощью листа отгадок вместе с педагогом они проверяют, правильно ли всех назвали.

6. Игра "Найди птицу".

Данная игра представляет из себя поле, на котором множество разных птиц (домашних, перелетных, оседлых, лесных). В нее лучше всего играть на заключительных занятиях, когда все птицы уже пройдены. К полю с птицами прилагается стаканчик с разноцветными пуговицами (фишками). Суть заключается в том, что педагог читает загадку о какой-то птице, а дети не называя отгадки, ищут ее у себя на поле и накрывают пуговицей того цвета, которую ранее попросил приготовить педагог. В данной игре закрепляются знания о птицах, умение детей соотнести описание птицы с изображением, развивается поисковая функция глаз, а так же параллельно закрепляется сенсорный эталон цвета.

7. Игра "Посади, куда скажу".

В этой игре каждый ребенок получает изображение дерева и фишки в виде разных птиц (у меня это перелетные птицы). По заданию педагога дети должны рассадить птиц. Здесь закрепляются и предметные представления о птицах,и пространственная ориентировка на листе.

8. Игра "Подбери контур".

Целью данного пособия является развитие умения подбирать силуэтному изображению его контур. В данной игре так же закрепляется сенсорный эталон цвета, так как используются фигурки птиц разных оттенков оранжевого и коричневого цветов, помимо этого игру можно использовать и в качестве пособия для отработки умений ориентировки в пространстве, для закрепления понятий "лево" и "право".

9. Пособие "Найти цвет оперения".

Данное пособие разрабатывалось для формирования и совершенствования предметных представлений по теме "перелетные птицы", цель пособия - закрепление знаний о цвете оперения птиц. Необходимо каждую из птиц (черно-белые изображения) соединить с кружком того цвета или цветов, который соответствует цвету оперения данной птицы.

Многие из представленных выше пособий, игр и заданий можно разработать для любой другой лексической темы. Надеюсь, данная информация была для Вас полезна! Спасибо!

Методический материал для работы с детьми с функциональными нарушениями зрения в подготовительной группе «Птицы»
Фото «Птицы»
Методический материал для работы с детьми с функциональными нарушениями зрения в подготовительной группе - фото
Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку по лексической теме Птицы В данную публикацию вошли самые интересные задания придуманные и разработанные мной по данной теме Данный материал я использую на своих коррекционных занятиях как тифлопедагог с детьми Подготовительная группа подготовительной группы Ниже я приведу перечень заданий и игр их краткое описание и целевую направленность а так же прикреплю фото всех пособий Публикация Методический материал для работы с детьми с функциональными нарушениями зрения в подготовительной группе Птицы размещена в разделах Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения Подготовительная группа Птицы пернатые Все материалы о птицах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь
Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в группе «Милосердие» Все дети нуждаются в любви и заботе и особенно те, чье развитие ограниченно в силу разных причин. Работа с детьми с ограниченными возможностями.

Методический материал для педагогов к Всемирному Дню почты «Московский Императорский почтамт»Методический материал для педагогов к Всемирному Дню почты «Московский Императорский почтамт» Вступление: 9 октября- Всемирный день почты. Давно я задумала к этому дню написать что-нибудь «почтовое». Тем более в этом году Почте.

Методический материал для педагогов. «Знакомство с Москвой. Английский клуб»Методический материал для педагогов. «Знакомство с Москвой. Английский клуб» "Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах" А. С. Пушкин Сегодня мы продолжим «Московские прогулки» в несколько необычном формате.

Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель,.

Методический материал «Игры на невербальное общение» Игра «Я и дедка, я и репка, я и Жучка, я и внучка» Взрослому надо попросить ребенка, чтобы он рассказал знакомую короткую сказку, например,.

Особенности восприятия невербальной информации детьми с 5–6 лет с нарушениями зрения Развитие неречевых средств общения у ребёнка с нормальным зрением происходит по подражанию в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Педагогический проект «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения Педагогический проект «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения Краски в общем вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в.

Методический материал «Рабочая программа педагога» Рабочая программа педагога (методический материал) Рабочая программа - нормативно- управленческий документ образовательного учреждения,.

СОД для детей с нарушениями зрения в старшей группе «Радуга у нас в гостях» Конспект подгрупповой совместной образовательной деятельности коррекционной направленности для детей с глубокими нарушениями зрения старшего.

Учебно-методический материал «Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Учебно-методический материал по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Хен Н. В. «Сказка, как средство развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический материал для работы с детьми с функциональными нарушениями зрения в подготовительной группе «Птицы»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 18:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД