Папки-передвижки

Методический материал для работы с детьми «Моя семья. моя родословная»

Светлана Глущенко
Методический материал для работы с детьми «Моя семья. моя родословная»

Тема: «Моя семья. Моя родословная».

* Предметный словарь: Дети, поколение, родители, родственники, работа, забота, помощник, бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, тетя, дядя, дерево (семьи, семья, внук, внучка, дочь, сын, младенец, племянница, племянник, родословная, утро, день, полдень, вечер, ночь, муж, жена.

Публикация «Методический материал для работы с детьми „Моя семья, моя родословная“» размещена в разделах

* Глагольный словарь: Заботиться, расти, работать, готовить, жить, убирать, помогать, читать, рассказывать, спать, оберегать, защищать, дарить, любить, уважать, стараться, стирать, гладить, отдыхать, заниматься, завтракать, обедать, полдничать, ужинать, жалеть, мастерить, шить, вязать, вышивать, моет.

* Словарь признаков: Добрая, взрослые, ласковая, молодая, старенькая, заботливая, родная, старший, младший, любимая, маленькая, большая, стройная, умная, красивая, внимательная, серьезная, семейная.

Пальчиковая гимнастика.

Дружная семейка

Раз уселась на скамейке/

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться

(разогнуть мизинец)

Семья

Кто приехал?

(пальцы обеих рук сложены вместе)

Мы, мы, мы!

(быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мама, мама, это ты?

(хлопают кончики указательных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Папа, папа, это ты?

(хлопают кончики средних)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Братец, братец, это ты?

(хлопают кончики безымянных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Ах, сестричка, это ты?

(хлопают кончики мизинцев)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Все мы вместе, да, да, да!

(хлопаем в ладоши)

Вопросы для беседы с детьми.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Ответы детей).

Что такое семья?

Вводная беседа.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Стихотворение о семье.

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья :

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

Развитие лексико-грамматических категорий.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

«Моя семья, моя родословная».

Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать представление о семье, о родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

1 часть. Формировать представление

А) о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес, телефон;

Б) о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи;

В) о родословной, о генеалогическом древе, о принадлежности не только к своей семье, но и к своему роду,

2 часть. Воспитывать нежное заботливое отношение в своей семье, закреплять чувства уверенности и защищенности.

Логическая задача.

Игра- загадка «Сколько нас?»

Отгадай загадку: «В семье у нас 2 мамы, три дочки, два папы и три сына. Сколько нас в семье

«Кто я?»

Играют 2 человека- ребенок и взрослый.

Я- мама, а ты мне кто?

Я – дочка, а ты мне кто?

Я – внук, а ты мне кто?

Усложнение:

Кому ты дочь?

Кто тебе мамина мама?

Кто тебе папина сестра?

А ты ей кто?

Воображаемая ситуация.

«Давайте нарядим свою семью в день праздника, когда все соберутся вместе.»

Логическая задача.

Мама говорит своей дочке: «Я испекла пирожки, отнеси их пожалуйста моей маме, да слово ласковое сказать не забудь».

А дочь ей отвечает: «Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю». (Моя бабушка! Как интересно)

Воображаемая ситуация.

Что хотела делать?

«Если бы я был волшебником».

в кого бы ты хотел превратиться

почему бы ты хотел превратиться в…

Ребята давайте разучим пословицы разных народов о доме, близких людях.

«Материнское сердце лучше солнца греет»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей»

«Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело»

«Золото и серебро не стирают, отец и мать цены не имеют»

Расскажите о маме (папе, бабушке, дедушке).

Дети по фотографии дают характеристики своим близким, начиная свой рассказ словами: мой папа самый лучший, папа в мире, мая мама лучшая в мире.

Цель: ребёнок должен видеть, оценивать и выделять достоинства родных.

Игровые ситуации:

Кто лучше и быстрее починит стул? (папа или мама). Ребёнок выполняет роль взрослого.

Ребёнок играет роль взрослого человека, а взрослый ребёнка.

Папа с мамой гуляют с ребёнком.

Домашние хлопоты. Цель: выявление представлений детей о распределение семейных ролей.

Материал :

Картинки с изображением предметов быта, орудий труда, бытовой техники.

Задание: разложи предметы, которые использует папа, мама;

Что тебе потребуется, когда ты будешь большой.

Игровая ситуация.

Если бы твой папа был маленький и ты не дал бы поиграть в свою любимую игрушку. Чтобы сделал папа?

Дети.

«Маме бы пожаловался»;

«Он бы мне попросил дай пожалуйста с твоей игрушкой поиграть»;

«Он бы обиделся и не стал бы играть со мной»;

«Он сказал бы дай мне твою игрушку поиграть, а я тебе свою любимую игрушку дам поиграть».

Если бы ты был папой и ты бы не разрешил своей дочке кататься на самокате.

Чтобы сделала дочка?

Дети.

«Она на чём ни будь другом покаталась бы, на пример на велосипеде или на роликах»;

«Вместо того чтобы кататься на самокате, она бы стала бегать»;

«Она бы пошла пешком»;

«Попросила бы папу что бы он разрешил хотя бы один разочек прокатится на самокате».

Ребята мы с вами поговорили о семье, а сейчас я вам расскажу как жили в далёкие времена наши предки.

Цель: дать детям знание о жизни и быте русских людей- славян, их душевных качествах- доброта, отзывчивость, почтение к людям, сострадание к ним; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувства гордости и уважения к предкам; формировать уважительные, заботливые отношения к своим близким- маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам.

Методы : рассказ, беседа (вопросы уточняющего и наводящего характера, рассматривания иллюстраций и разучивание поговорок).Ход беседы.

- давно, давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, не больших сел. А были леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревянные дома. Там жили славяне, так тогда назывались русский, украинский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, а из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах. Славяне были доброжелательными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети- жили в своей избе (так тогда назывались дома). Отдельно от других таких семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все дети и внуки- жили со своими родителями бабушками и дедушками. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи, его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: убираться, с сестренкой погулять, в саду, на огороде помочь. Вот так и жили предки.

А теперь вы расскажите о вашей семье.

Вопросы к детям и их ответы.

1) С кем ты живешь?

Я живу с мамой, папой, бабушкой и младшей сестрой, её зовут Вика. Папа у меня работает, мама сидит с Викой дома, потому что сестрёнка ещё маленькая в детский сад ещё не ходит. Бабушка летом уезжает в деревню к дедушке, а зимой приезжает обратно в Москву. Водит меня в детский сад, а потом забирает.

2) Помогаешь ли ты дома?

Помогаю ли дома… конечно помогаю играю с Викой, пылесосить помогаю, убираться и посуду мыть.

3) Заботишься о близких, проявляешь почтение, внимание к ним?

Забочусь о маме и о бабушке и о младшей сестрёнке, а с папой мы друзья. Я стараюсь не обижать родных и не огорчать. Я люблю своих маму, папу, бабушку и сестрёнку.

Мы дружная семья.

Игровые упражнения

попроси маму, бабушку о чем либо, скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу;

у брата беда- сломался грузовик- утешь его;

папа задержался в командировке, мама расстроилась, утешь ее.

Нарисуйте как вы помогаете своим близким, проявляете о них внимание и заботу.

Стихи для детей о членах семьи.

Мама.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

(В. Руссу)

Папа.

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

(Л. Квитко)

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

(А. Чурбанова)

Младший брат.

Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу - и брат сидит,

Я бегу - и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

(И. Лопухина)

Рассказы для чтения и пересказывания.

И. Гамазкова

ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ

В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала:

— Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!

А Петя:

— Не хочу!

— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?

— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!

— Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит : «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!»а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»

— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?»а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»

— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!

И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму.

А мама — папу.

А папа — дедушку.

А дедушка — бабушку.

А бабушка — Петю.

А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!

И. Гамазкова

ГЛУПИЦА И СИМПАТЯГА

Однажды в субботу кто-то вдруг позвонил в дверь.

Ты бы что сделал?

Правильно! А одна девчонка-глупчонка в глазок не посмотрела, «Кто там?» не спросила, а взяла и сразу открыла.

И там стоял человек. Ничего себе, даже симпатичный. Симпатяга такой.

Но на самом деле это был бандит. И он стал спрашивать, дома ли папа.

Ты бы что ответил?

Правильно, папа, мол, отдыхает, только что вернулся с работы. Прямо со службы пришел, из милиции. Как раз сегодня его наградили вот таким здоровенным орденом за поимку главаря всей мафии. Не считая, конечно, множества медалей за целую кучу менее главных, но особо опасных преступников. И тут можно по алфавиту: аферистов, бандитов, воров, грабителей. Вот так поступил бы ты.

А эта девица-глупица отвечает:

— Папа с нами не живет, а мама на дачу уехала. На весь день.

И только она это сказала, как увидела на стене от этого симпатяги тень. Странная такая тень. Немного страшноватая. Страшненькая. И даже, пожалуй, страшная. А если приглядеться внимательно — просто УЖАСНАЯ!

И тогда она как заорет изо всех сил:

— Бабушка!

И тут из кухни пришла ее бабушка. Подошла она к двери и говорит:

— Здравствуйте! Вам кого?

А этот бандит-симпатяга голову в плечи втянул, попятился-попятился и — бегом вниз по лестнице! Даже лифта ждать не стал, а прямо с тринадцатого этажа до самого первого кубарем скатился! Вместе со своей тенью. Дверь в подъезде так захлопнул, что весь дом задрожал!

А бабушка удивляется:

— Странно! Не понимаю, чего это он?

Плечами пожала и ушла опять на кухню

готовить свое коронное блюдо — макароны по-флотски.

Они у нее особенно здорово получались, потому что она их готовила непременно в тельняшке. А по субботам, воскресеньям и по праздникам (как раз в тот день) надевала еще китель и капитанскую фуражку. С якорем!

М. Дружинина

ДЕВОЧКА НАОБОРОТ

В нашем доме живет одна девочка. Не просто девочка Даша, а девочка наоборот!

Например, скажешь ей: «Даша, спляши,

пожалуйста!» И она сразу начинает. петь! Ля-ля-ля!

А если ей скажешь: «Даша, спой, пожалуйста!» Она, представьте, тут же начинает. плясать! И подпрыгивает, и ножкой машет, как балерина, и кружится! Такая вот удивительная девочка.

Однажды мама ее попросила:

— Дашенька! Убери, пожалуйста, свои игрушки. И вытри пыль.

И Даша немедленно начала энергично расшвыривать игрушки по всей комнате! И пылить!

Тогда мама сказала:

— Дашенька! Очень тебя прошу! Ни в коем случае НЕ убирай игрушки! И ещё я тебя просто умоляю, НЕ вытирай пыль. Ни за что! Никогда!

И Даше пришлось начинать уборку. Положить на место все свои игрушки и вытереть пыль. Хотя ей этого очень-преочень не хотелось.

Но что поделаешь! Все должно быть по-честному.

Ведь она девочка наоборот.

М. Дружинина

ОТКРЫТКА

Вовка грустно разглядывал разложенные на столе открытки. И зачем он их купил! Все открытки, конечно, очень красивые. Глаз не оторвешь! Но ни одна, ни одна из них не подходила дли поздравления бабушки с днем рождения! Ужасно жалко, что все они адресованы кому угодно, только не бабушке:

ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ,

МИЛОЙ ТЕТЕ,

ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ,

НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ.

Других открыток в магазине не оказалось. Вовка и набрал сгоряча таких, какие были, День рождения-то завтра! Открытку «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ" тоже прихватил на всякий случай. Уж больно хороша! А теперь вот сиди и ломай голову, что с ними со всеми делать.

— Придумал! — наконец радостно хлопнул себя по лбу Вовка. — Допишу кое-чего — и порядок!

Он схватил фломастер и старательно засопел над первой открыткой. Через пару минут на открытке красовалось: «ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ моего дедушки». Вовка еще немного подумал и решительно добавил: «. которая стала его женой». Чтобы уж точно никто не сомневался, что открытка предназначена именно Вовкиной бабушке. Но, к сожалению, необходимое пояснение оказалось длинноватым и неряшливо уползло далеко вниз. Не пойдет!

Вовка принялся обрабатывать вторую открытку. Он долго что-то высчитывал, хмурил брови, щелкал языком. В конце концов и эта открытка стала убедительно адресована бабушке. Кому же еще, если на ней написано: «МИЛОЙ ТЕТЕ Асе моего двоюродного дяди Васи!"

Но во время чудесного превращения открытки Вовкина рука предательски дрогнула. В результате — отвратительная помарка. Опять вся красота насмарку. Вовка тяжело вздохнул и взялся за следующие открытки.

Для третьей и четвертой подробных дополнений не потребовалось. Получилось изящно и коротко: «ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ моей мамы и НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ моей прабабушки». Выбирай любую!

— Вот теперь супер! Класс! — довольно крякнул Вовка, причем так громко, что разбудил котенка Классика, дремавшего на диване.

Классик решил, что хозяин приглашает его полюбоваться своей работой, бодро вскочил на стол и немедленно опрокинул прямо на открытки стакан с томатным соком, который Вовка собирался выпить, да так и забыл.

Вовка застонал от досады. Он вышвырнул истошно орущего Классика за дверь, забегал по комнате, бешено вращая глазами, потом

снова плюхнулся на стул. Еле взял себя в руки.

Итак, оставалась одна открытка — ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ. «Шеф», к счастью, не пострадал от сока.

— Сейчас и ты у меня станешь бабушкой, — зловеще прошипел Вовка и начал шевелить мозгами со страшной силой.

Надо сказать, что не напрасным было это шевеление. Через некоторое время на открытке нарядно извивалось: «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ-повару нашей семьи» :

То есть опять-таки бабушке!

Но буква «у»! Букву «у» из слова «шефу» необходимо было убрать! Иначе неграмотно! Ножичком, что ли, соскрести?

. Буква «у» стремительно исчезла под натиском лезвия. А на ее месте с точно с такой же скоростью образовалась дырка. Все! Последняя открытка испорчена!

Вовка в сердцах швырнул «Шефа» на пол и рухнул на диван.

Утром все поздравляли бабушку с днем рождения. Вовка тоже чмокнул «новорожденную» в щечку и вручил ей открытку небывалых размеров.

— Спасибо! Какая прелесть! — обрадовалась бабушка. — Это ты сам смастерил?

Вовка скромно шмыгнул носом. Открытка

действительно удалась на славу: с цветами и сердечками, вырезанными из послания ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ, голубями и ленточками из МИЛОЙ ТЕТИ, с ящиком шампанского и обезьянкой в галстуке из ОБОЖАЕМОГО ШЕФА. И конечно же, с поздравлением от всей Вовкиной души.

Пословицы и поговорки о семье.

Смелость силе воевода.

Тот герой кто за Родину горой.

Кто смел тот на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли умри, не сходи.

Жить - Родине служить.

Счастье - Родины дороже жизни.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Брат с братом на медведя ходят.

Братская любовь крепче каменной стены.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.

Густая каша семьи не разгонит.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Доброе братство лучше богатства.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дружная семья не знает печали.

Жизнь родителей в детях.

За общим столом еда вкуснее.

Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Куда мать, туда и дитя.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Любовь братская крепче каменных стен.

Любовь да совет — там горя нет.

Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.

Материнская молитва со дна моря достает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Мать всякому делу голова.

Мать кормит детей, как земля людей.

На что и клад, когда в семье лад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Свои люди — сочтемся.

Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.

Свой своему не враг.

Семейное согласие всего дороже.

Семейный горшок всегда кипит.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Семья крепка ладом.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Сердце матери греет лучше солнца.

Согласье в семье — богатство.

Ссора в своей семье — до первого взгляда.

Старший брат как второй отец.

Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.

Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.

Терпенью матери нет предела.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Загадки

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья? (6 человек)

***

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем -

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

***

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И в лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

***

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

***

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

***

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

***

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

***

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

***

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

***

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

***

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

***

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

Публикации по теме:

Материал для воспитателей для работы с детьми по теме «Библиотека. Детские писатели» Предметный словарь: Библиотека, библиотекарь, книга, энциклопедии, стеллажи, переплет, об-ложка, страницы, автор, название, писатель, поэт,.

Методический материал «Анализ индивидуальных способностей детей дошкольного возраста» МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА» Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы.

Методический материал для педагогов к 75-летию Победы «В небе «Ночные ведьмы». Часть 2Методический материал для педагогов к 75-летию Победы «В небе «Ночные ведьмы». Часть 2 Я продолжаю свой рассказ о улицах, памятных местах и истории района, где я сейчас живу, посвященным Великой Отечественной Войне. Еще.

Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста «Картотека подвижных игр для детей 4–6 лет» «Зайка серый умывается…» (прыжки) Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Методический материал для работы с детьми «Рыбы. Морские обитатели» Предметный словарь: Рыбы, озеро, пруд, река, водоем, охота, косяк, рыбак, сеть, удочка, малек, икра, хищник, животное, сом, щука, лещ, карп,.

Методический материал «Коммуникативно-двигательные игры и упражнения»Методический материал «Коммуникативно-двигательные игры и упражнения» .Санаторий для детей с родителями "Солнечный" ,который находится в поселке Перекоп Кировской области прекрасное место для того, чтобы родители.

Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM»Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM» Здравствуйте коллеги! 25 июля. День декорирования бутылок на МААМ. Я предлагаю вашему вниманию декорированную бутылку, которую делала.

Методический материал для воспитателей «Оригами» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Разработала воспитатель Марутян К. В. ПРЕДИСЛОВИЕ Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу.

Pегиональный учебно-методический семинар «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения»Pегиональный учебно-методический семинар «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения» 22 октября 2019 года на базе МБОУ «Центр образования № 29» г. Тула состоялся региональный учебно-методический семинар для педагогов образовательных.

Учебно-методический материал для ознакомления детей с русским и армянским фольклором Учебно-методический материал для ознакомления детей с русским и армянским (местным) фольклором Наш детский сад посещают дети разных национальностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический материал для работы с детьми «Моя семья. моя родословная»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД