Лучший педагог года

Опыт работы «Создание детского объединения дошкольников»

Инна Смолякова
Опыт работы «Создание детского объединения дошкольников»

Дошкольный период детства сензитивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно. В старшем дошкольном возрасте при целенаправленном педагогическом воздействии взрослых людей происходит переход от эгоцентрической позиции к децентрации. Отсутствие видов детской деятельности, где ребёнок решает реальные проблемы окружающего его социума, испытывая гордость за свой вклад, заставило педагогов детского сада взяться за разработку системы работы по включению детей в социально-значимую деятельность.

Публикация «Опыт работы „Создание детского объединения дошкольников“» размещена в разделах

Развитие личности дошкольников происходит под влиянием личностей окружающих взрослых людей – родителей, педагогов детского сада.

Однако, многообразие современного поликультурного пространства, в котором живёт и развивается ребёнок, приводит к осознанной необходимости построения открытого образовательного пространства, в котором общение «взрослый – ребёнок» будет происходить в соответствие с личностными потребностями и запросами воспитанников с различными взрослыми и общественными объединениями.

На решение данной проблемы было направлена деятельность по организации открытого взаимодействия, сотворчества детей детского сада и взрослых, представителей различных организаций, объединений, движений, волонтёров.

Организации детских волонтёрских объединений дошкольников является большим проблемным полем. Кому может помочь ребёнок 6-7 лет, что сделать полезного для себя, семьи, друзей, общества? Активная работа по организации детского движения «Добрята» основывается на обучении детей видеть проблемы, находить пути решения выявленных проблем, в коллективе сверстников осуществлять собственную добровольческую деятельность, привлекая к взаимодействию взрослых. Выбор взрослых социальных партнёров происходит в соответствие с целями и задачами детской деятельности.

В основе работы детского объединения лежат идеи :

Доверие – тебе доверяют, ценят, уважают.

Ответственность – ты думаешь о том, к чему могут привести твои действия или бездействие.

Благодарность – я учусь дарить благо всем, кто в этом нуждается.

Развитие – помогая другим – растёшь и сам.

Яркость – согревая других, ты светишься сам.

Товарищество – ты готов к взаимовыручке и взаимопомощи.

Авторитет – ты побуждаешь других творить добро.

Применение деятельностного подхода к формированию социально-коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством включения их в исследовательскую, проектную, специально организованную игровую деятельность в рамках сотрудничества детей и взрослых в детском объединении основывается на следующих научных положениях ведущих учё ных:

1) теории деятельности А. Н. Леонтьева, состоящей в том, что позитивно влиять на процесс развития - значит управлять ведущей деятельностью, в данном случае воздействуя на ведущую деятельность дошкольника - игру;

2) Д. Б. Эльконина о том, что потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается ребенок в процессе специально организованных игровых занятий;

3) разработанных в теоретической концепции В. Н. Мясищева, согласно которым личность является продуктом системы значимых отношений;

4) в работах ведущих отечественных психологов (Л. С. Выготского, В. П. Зинченко, В. В. Рубцова, Д. И. Фельдштейна и др.) сформулированы теоретические положения о том, что при условии успешного развития уже в 6-9 лет ребенок способен осознавать свое место в системе общественных отношений и у него формируется осознанное творческое отношение к действительности, что характеризует его как субъекта.

5) теории Пиаже о том, что одна из линий развития ребенка по представлена движением (переходом) от эгоцентризма к децентрации. Эгоцентрическая позиция характеризуется тем, что ребенок-дошкольник при анализе окружающей действительности рассматривает ситуацию со своей точки зрения, которую он не осознает в качестве собственной, и которая выступает для него как абсолютная.

6) методические материаламы А. И. Савенкова по организации исследовательской деятельности дошкольников. Элементарные исследовательские работы в системе «человек – человек» позволяют увидеть ситуацию не только с собственной позиции, но и с точки зрения другого человека, что позволяет детям в игровой деятельности учитывать мнения других участников процесса, что делает взаимодействие более эффективным, приобретает положительную эмоциональную окраску.

-методические материалы Е. Н. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в детском саду». Позитивный опыт реализации собственных замыслов, внесение в своё социальное окружение позитивных изменений стимулирует личностный рост и самореализацию дошкольника.

-методическое пособие Ассоциации волонтёрских центров, Федерального института развития образования «Волонтёрское добровольческое движение в общеобразовательной организации».

Дети являются участниками акций "Друга за руку возьму и ему я помогу", "Ромашковое поле доброты", "Покормите птиц зимой", "Где живёт радость", "Покормите бездомных животных", участвуют воспитанники объединения в концертах, посвящённых Дню пожилого человека, Дню двора, Дню защиты детей.

Таким образом, участие детей в деятельности детского объединения помогает ребятам научиться трудиться на благо других людей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников» «Патриотическое воспитание дошкольников» Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Да, дошкольникам, особенно.

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Опыт работы по организации детского клубного часа В настоящее время особое внимание педагогов и родителей направлено насоциально - коммуникативное развитие дошкольников, которое решает задачи.

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада Опыт физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада. Выполнила: воспитатель I категории Симакова В. Я. п. Ковернино 2000 г.

Опыт совместной работы детского сада и музыкальной школы Дошкольный возраст —это период пробуждения и расцвета творческих и эмоциональных особенностей детей. Сегодня не вызывает сомнения, что.

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников»Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности. Воспитание патриотизма.

Опыт работы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Опыт работы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из важнейших направлений деятельности каждого.

Опыт работы «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению» Районное методическое объединение воспитателей ДОУ Гагаринского района Сообщение Тема «Создание условий для успешной адаптации детей.

Опыт работы «Создание специальных условий для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов» Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в специальных условиях для получения полноценного дошкольного образования.

Экологическое воспитание дошкольников. Опыт работы Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа – философы, поэты, художники всех времён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Создание детского объединения дошкольников»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 14:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД