Папки-передвижки

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников» (1 фото)

Полина Димиденко
Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников»

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности. Воспитание патриотизма достаточно сложный процесс, поэтому мы начинаем говорить ребенку о необходимости бережного отношения к окружающему миру в дошкольном возрасте.

Публикация «Опыт работы „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Для человека нет ничего дороже Родины, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку увидеть то чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Взрослому необходимо ясное понимание того, как воспитывать патриотизм у дошкольников. Знакомство с малой Родиной должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. Чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это очень важно!

В своей работе я доношу до детей то, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

В процессе всей работы я использую занятия особого вида, главной задачей которых является воспитание у детей патриотических начал : Провожу виртуальные экскурсии «По родному городу», где знакомлю детей с достопримечательностями города, воспитываю интерес к прошлым и настоящим событиям. А так же мною был разработан экологический проект «Заповедные места Самарского края», который способствует формированию у детей осознанно-правильного отношения к представителям живой природы и убеждает, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. На таких занятиях стараюсь превратить детей из зрителей и слушателей в активных, эмоциональных участников. Знакомство с родным городом и страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка изобразить то, о чем только что он услышал и увидел. Поэтому эта работа обязательно продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.

Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Знакомство с книгами познавательного и художественного характера, иллюстративно – дидактическим материалом обязательно сопровождается музыкой. Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношение к природе, жизнелюбием, чувством юмора

В своей работе по воспитанию патриотизма у детей использую произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Большое место в организации работы по этой теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игры – драматизации по любым сказкам, использование различных видов театров: кукольный, настольный, плоскостной. Через все игры проходит нравственное, эстетическое, физическое воспитание детей. Участвуя в театрализованных постановках, дети очень ярко и эмоционально выражают свое доброжелательное отношение к миру природы, окружающему миру. Через занятия театра я пробуждаю у детей стремление к самовыражению через движение, речь, мимику, жест, стремимся сформировать у детей самостоятельность, творческую активность, побороть скованность, напряженность, неуверенность.

Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания детей. Поэтому, мы принимаем активное участие в народных праздниках: “Веснянка”, “Масленица”, “Пасха”. В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

Все мы знаем Мама – самый родной и близкий человек. Огромную работу провожу с детьми к Дню матери, к Международному Дню 8 марта. Вместе с детьми мы изготавливаем подарки, открытки, приглашения на праздники, организовали выставку рисунков: “Моя мама лучшая на свете»”, в группе оформили фото – альбом: “Любимой мамочке”.

Очень большая работа проводится и к Дню Победы. В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок “Мы помним! Мы гордимся!” :

Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах и праздниках, которые стали традициями ДОУ: “День защитника Отечества”, “День защиты детей” и другие; в оформление фотовыставок и выставок детского творчества. Для родителей подготовила и провела консультации на темы: “Роль семейных традиций и обычаев в воспитании подрастающего поколения”, “Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки”, “Формирование гражданско- патриотической позиции детей дошкольного возраста”.

Работая с детьми и их родителями, стараюсь формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию. Родители активно сотрудничают по всем вопросам с воспитателем, оказывают помощь в решении многих вопросов. Ведь воспитание должно идти совместно, чтобы оно оказывало воздействие на личность ребенка на много лет вперед.

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников»
Публикации по теме:

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников» «Патриотическое воспитание дошкольников» Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Да, дошкольникам, особенно.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников» «Экологическое воспитание дошкольников». Опыт работы… Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Опыт работы «Патриотическое воспитание младших школьников» "Воспитание чувства любви к Родине начинается с того времени, как ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. " В. Сухомлинский.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Владимова Елена Станиславовна Опыт работы на тему : "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста" «Любовь к родному краю,.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в моей практике. В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Опыт работы по теме «Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 Городского округа Вичуга ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Нравственно.

Опыт работы «Патриотическое воспитание в ДОУ» Речь для презентации «Патриотическое воспитание в ДОУ. Я-Гражданин!» Слайд №1. Здравствуйте коллеги. Меня зовут Андрийченко Алина Витаутовна,.

Практический опыт «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами физического развития» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию наработанный мной педагогический, практический опыт по теме «Нравственно.

Экологическое воспитание дошкольников. Опыт работы Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа – философы, поэты, художники всех времён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 21:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД