Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Елена Владимова
Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Владимова Елена Станиславовна

Опыт работы на тему : "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству…» Д. С. Лихачёв.

В Федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольника. Особое место в этом процессе занимает изучение истории своей малой Родины. Каждый человек любит место, где родился и провёл своё детство. Эту любовь он проносит через всю свою жизнь. Цель патриотического воспитания, привить гордость к истории родных мест, к семье, к природе… Необходимо детям с раннего детства рассказывать о земляках, которые внесли большой вклад в защиту и процветание родного края. Говорить о том, что каждый уголок, нашей необъятной Родины, полон примеров, таких профессий как врач, педагог, строитель, полицейский, военный, пожарный… Также знакомить с памятниками архитектуры, традициями, достопримечательностями, природой, символикой. Ребёнок должен как можно раньше понимать, что Родина – эта его страна, что «моя Родина» - это как моя семья, мой город, мой детский сад, что любить Родину, означает быть ей полезным.

При рассмотрении данной темы мы с детьми старшего возраста, родителями осуществили проект «Моя малая Родина – Кинешма».

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

В группе были созданы, совместно с детьми, уголки по патриотическому воспитанию.

Была проведена непосредственно образовательная деятельность на тему «По малой Родине моей», «Что мы знаем о нашей малой Родине» - беседы о стране, о городе, о природе родного края. Была просмотрена презентация «Город Кинешма», у детей было вызвано чувство гордости, восхищения и даже удивления. В итоге у ребят вырос интерес к родному городу.

На следующем этапе, мы с детьми отправились в «путешествие» по городу: посетили краеведческий музей, драматический театр имени Островского, пожарную часть, библиотеку, прогулялись по Волжскому бульвару, посмотрели на достопримечательности нашего города, на памятники архитектуры.

В краеведческом музее детям рассказали об истории города Кинешма.

Побывали на представлении в драматическом театре им. Островского «Тот самый кот» (детский мюзикл)

В пожарно-спасательной части детей познакомили с профессией пожарного. Закрепили правила пожарной безопасности.

Прогулка по Волжскому бульвару

Познакомились с памятниками

Детям очень понравилось, был вызван интерес к данным мероприятиям, а так же ребята задавали много вопросов.

На следующем этапе было знакомство с природой региона. Мы с детьми ходили в берёзовую рощу, в поход, дети совместно с родителями сажали деревья, кусты – всё это способствует знакомству детей с растениями, с животными, а также воспитывает любовь и бережное отношение к природе.

Мы с детьми с рюкзачками за плечами отправились в поход на берег реки Волга. На полянке дети играли в различные подвижные игры, наблюдали за природой (уточняли названия деревьев, кустов, цветов, птиц, так же закрепляли правила поведения на природе.

Затем знакомство с малой Родиной происходило через дидактическую игру, сюжетно-ролевую, с помощью их ребёнок уточняет свои знания. Использовались следующие дидактические игры: «Найди герб и флаг своей страны», «Составь карту», «Отгадай профессию», «В нашем городе гости», «Национальный костюм», «Прогулка по городу»…

Было предложено задание родителям вместе с детьми изготовить герб своей семьи и генеалогическое дерево. Что позволило вызвать интерес детей к нашим предкам.

На заключительном этапе дети на рисовали рисунки на тему «Малая родина глазами детей!». После чего мы устроили выставку.

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что проводя мероприятия с дошкольниками на тему патриотического воспитания мы прививаем любовь и гордость к своей малой Родине!

Публикации по теме:

Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Работа с родителям и педагогами Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Франковская Зоя Александровна 1. Введение. Актуальность проблемы.

Опыт работы на тему «Патриотическое воспитание детей во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского района Саратовскрй области».

Опыт работы по теме «Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 Городского округа Вичуга ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Нравственно.

Опыт работы по теме «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО.

Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста посредством художественного творчества» Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная земля,- Это всё называется родина, Дорогая, родная земля! Даже солнце здесь светит.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подразделения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы ДОО Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы дошкольной образовательной.

Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. История родного поселка» Проект на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ детский.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики Мы живём на земле, где в годы Великой Отечественной войны каждый камень был обильно полит кровью наших дедов и прадедов. Старому Осколу.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей в дошкольном возрастеПроблема экологического воспитания в наше время оказывается на первом плане, ей уделяется.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...