Папки-передвижки

Представление своей педагогической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Ольга Георгиевна Цуканова
Представление своей педагогической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Конкурсное задание «Методический семинар»

Пояснительная записка

С 1 января 2014 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Введение ФГОС ДО обеспечивает каждому ребенку единые стартовые возможности для успешного обучения в школе. ФГОС охватывает всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников, их родителей. Образовательная деятельность осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования. Педагог должен обеспечить условия для реализации Основной образовательной программы.

Публикация «Представление своей педагогической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» размещена в разделах

Одним из компонентов, позволяющим реализовать образовательную программу, является насыщенная развивающая предметно – пространственная среда, требования к которой описывает п. 3.3 части 3 ФГОС ДО.

Для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы и прилегающей территории мной были разработаны:

1. Дидактическое пособие для физкультурного уголка «Моталочка».

Цель: развитие мелкой моторики (ребенок стоя наматывает на палочку веревку, или сидя, размотав веревку на полную длину и, перебираясь на коленях или на присядках, подходит к основанию, скорости движения, реакции, способности к соперничеству (одновременно в игре могут участвовать 4 человека, взаимопомощи.

2. Дидактическое пособие «Театр».

Цель: используя возможность перевоплощения, приобретение нового жизненного опыта; переживание в игровой деятельности реальных событий из жизни; борьба со своими страхами; раскрытие своего творческого потенциала; воспитание положительных нравственных качеств (доброта, смелость, дружба); развитие коммуникативных качеств детей.

3. «Террариум». Станция «Экологической тропы» детского сада.

Цель: познакомить детей с понятием "террариум", условиями для содержания некоторых животных, повторить названия представленных животных, регионы их обитания, их пищу, опасность и пользу для человека.

4. Стенд для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: знакомство детей с замком - шпингалетом, с замком - накидным крючком, развитие мелкой моторики при использовании системы веревочек, колец и деревянных бусин, развитие глазомера и согласованности в движении рук и глаз; ознакомление с правилами техники безопасности при использовании розетки, вилки, выключателя.

5. Методическое пособие «Сухой дождь».

Цель: разнообразие видов летнего оздоровления; стимуляция тактильных ощущений, восприятие пространства и своего тела в этом пространстве; как элемент массажа, убежище, обогащения ощущений при чтении сказки.

6. Стенд для развития мелкой моторики и сенсорного развития для младшего дошкольного возраста

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорного развития, обогащение тактильных ощущений; формирование умений использовать застежки - молнии, застежки - липучки, шнурки, фиксаторы с пружиной, кнопки; формирование навыков самообслуживания; знакомство с разными видами пуговиц (на ножке, с двумя и четырьмя отверстиями для пришивания); знакомство с оттенками цветовой гаммы; знакомство с поверхностью материала.

Для насыщения предметно – пространственной среды группы привлекаются родители в рамках тематических проектов. Всевозможные модели, макеты изготавливаются воспитателем совместно с детьми в рамках образовательной деятельности во второй половине дня по теме проходящей недели.

Моя тема самообразования: «Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста».

В рамках этой темы я учу детей работать с разными видами материалов для творчества, использовать различные декоративные элементы, нетрадиционные техники рисования, изготавливать элементы декора и применять их для создания уюта. Развиваю художественный вкус, умение сочетать различные средства выразительности для достижения задуманного эффекта; дизайнерские способности; фантазию, цветовосприятие, моторику рук. Воспитываю любовь и уважение к родителям и близким людям через изготовление сувениров и поделок для них; аккуратность, внимательность, бережное отношение и уважение к результатам творчества других людей. Эта работа позволяет обеспечить условия для создания социальной ситуации развития детей согласно ФГОС ДО (пункт 3.2.5. части 3 ФГОС ДО) :

1. Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;

2. Поддерживать индивидуальность и инициативу детей через недерективную помощь детям в разных видах творчества;

3. Развитие коммуникативных особенностей детей при выполнении коллективных работ;

4. Взаимодействие с родителями.

В условиях реализации ФГОС (пункт 3.2.5. части 3 ФГОС ДО) я в своей работе большое внимание уделяю развитию взаимодействия детского сада и семьи. В своей педагогической деятельности я применяю проектные технологии с непосредственным вовлечением родителей в образовательную деятельность детей. Метод проектов помогает внедрять ФГОС ДО благодаря его интегративности, соответствию технологии развивающего обучения, обеспечению активности детей в учебном процессе. Знания, которые приобретает ребенок в ходе проекта, становятся достоянием его личного опыта. Эти знания получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми по содержанию деятельности. Полученная информация ребятам нужна, а поэтому интересна им.

В рамках использования проектных технологий ребенок должен приобретать недостающие знания из разных источников, в чем ему помогают родители. Наши проекты связаны с творчеством и результатом проектной деятельности является выставка работ совместной деятельности детей и родителей. Выставки организуются регулярно по различным тематикам. Недели проектов и выставок заканчиваются награждением семей – участников грамотами. В 2015 году я подготовила совместно с детьми и родителями старшей группы информационно - практика –ориентированный проект «Мои друзья – книги»; средней группы «Спички детям - не игрушки!», «Творим на природе», «Дорога глазами ребенка», «Семья готовится к Новому году», «Мое письмо Деду Морозу».

Принимала участие в педагогических советах на тему : «Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада», «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» (2015 – 2016 учебный год).

Еще одной используемой инновационной методикой в МКДОУ «Детский сад №12» является мнемотехника.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи, это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотехники, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию.

Применение методов мнемотехники обеспечивает решение таких проблем речи детей как односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; бедность речи; недостаточный словарный запас; употребление нелитературных слов и выражений.

Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

В нашем саду приемы мнемотехники используются для запоминания стихов, песен (на основе пиктограмм, составления описательных рассказов на различную тематику (по коллажу).

Использованные инновационные технологии позволяют достичь целевых ориентиров, изложенных в части 4, пункт 4.6 ФГОС ДО.

Свои методические разработки я публикую на Международном образовательном портале «MAAM.RU» в своем блоге

https://www.maam.ru/users/ynanmaha и

сайте https://cukanova-olga-georgievna.mozello.com/

Публикации по теме:

22 августа-День Государственного флага Российской Федерации. Фотоотчет22 августа-День Государственного флага Российской Федерации. Фотоотчет 22 августа в нашей стране отмечают День Государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации – это официальный.

Сценарий праздника «День государственного флага Российской Федерации» Тематическое развлечение для детей подготовительных групп «День государственного флага Российской федерации» Цель: Воспитывать любовь к.

День Государственного флага Российской Федерации.День Государственного флага Российской Федерации. Сегодня в городе Старый Оскол, как и в многих российских городах, отмечали день Государственного флага Российской Федерации. Наша семья.

День Государственного флага Российской Федерации (фотоотчет)День Государственного флага Российской Федерации (фотоотчет) День государственного флага Рф в нашем детском саду начался с получения родителями памяток по патриотическому воспитанию детей. После.

Фотоотчет «22 августа — День государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «22 августа — День государственного флага Российской Федерации» Фотоотчет 22 августа День государственного флага Российской Федерации 22 августа был День государственного флага Российской Федерации и.

Фотоотчет о празднике «Конференция народов Российской Федерации»Фотоотчет о празднике «Конференция народов Российской Федерации» Хочу поделиться небольшим экспромтом. Поспросили подменить воспитателя в средней группе. Выпали эти два дня на дни народов России. Пришла.

Перспективный план мероприятий в рамках «Года литературы» в Российской Федерации в 2015 г. Формирование интереса и потребности в чтении Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание.

Праздник «День Государственного флага Российской Федерации» Праздник «День Государственного флага Российской Федерации» Зольникова, Т. В., Шалаева Е. А. Цель: Воспитывать граждан своей страны через.

Сценарий праздника «День государственного флага российской федерации»Сценарий праздника «День государственного флага российской федерации» Цель: формировать у детей представления о стране, в которой мы живём, познакомить детей с Российским флагом, гимном развивать интерес к.

Тематический праздник «День Государственного флага Российской Федерации»Тематический праздник «День Государственного флага Российской Федерации» Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской Федерации». Флаг является символом государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление своей педагогической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 03:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД