Папки-передвижки

МО «Внедрение здоровьесберегающих игр в физкультурно-оздоровительной работе»

Елена Кулабухова
МО «Внедрение здоровьесберегающих игр в физкультурно-оздоровительной работе»

МО на тему «Внедрение здоровьесберегающих игр в физкультурно- оздоровительной работе» форма «Деловая игра»

Руководитель М. О инструктор

физической культуры Кулабухова Е. Е

ЦЕЛЬ: повысить компетентность педагогов по внедрению здоровьесбергающих игр в физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Задачи:

Систематизировать работу в ДОО по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.

использовать методы активации, которые бы вызвали интерес, творческий азарт у детей и педагогов ;

Публикация «МО „Внедрение здоровьесберегающих игр в физкультурно-оздоровительной работе“» размещена в разделах

повысить мотивацию к профессиональной деятельности;

сформировать умения действовать совместно, согласовывать свои ответы с коллегами.

Ход М,О

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.

- Кто, как не воспитатель, закладывает азы здорвьесбережения в детях с самого детства? Поэтому он должен постоянно развивать и пополнять свои знания, умения и навыки в таких областях работы как оздоровление, профилактика и физическое воспитание. Уметь грамотно вести работу и не переусердствовать в активной деятельности. Поэтому целью нашей встречи будет следующее: совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью.)

Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.

1 мОЗГОВОЙ ШТУРМ

Назовите виды здоровьесберегающихся технологий.

уроки здоровья «артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика»;

физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, плоскостопия, и развитие органов дыхания) ;

лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)

обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, коррекционно-развивающая работа).

-Назовите малые формы активного отдыха детей.

(физминутки, минутки здоровья, массаж, пальчиковая гимнастика,

дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.)

Назовите формы оздоровления детей с ОНР.

(артикуляционная гимнастика, самомассаж, дыхательные упражнения,

пальчиковая гимнастика, мимические упражнения, упражнения на

релаксацию) .

- Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня.

(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с

включением подвижных игр, побудка)

-. Назовите компоненты ЗОЖ

(рациональный режим, систематические физкультурные занятия,

закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая

обстановка в ДОУ и семье)

-. Что такое музыкотерапия? Когда она используется?

(утром, в момент приема детей, утренняя гимнастика, побудка, в

отдельных моментах занятия: в начале – для организации детей, в конце –

для снятия усталости)

- Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей.

(«День Нептуна», спортивные досуги, праздники, игры-забавы,

двигательно-игровой час, «Дни здоровья» и т. д.)

Сейчас мы с вами проведем упражнение –тест“Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

- Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ. - физическое, психическое, социальное

Ты – мне, я – тебе”. Педагогам предлагается поделиться опытом работы по здоровьесберегающей технологии в Игре «ТЫ- мне я-тебе»

1 Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

упражнения «Переводчик»

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

Сбил, сколотил –

вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад –

одни спицы лежат.

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

Включение видео записи для команд «Пальчиковая гимнастика» №1№»2 В Лесу»

2 Дыхательная гимнастика

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.

Разминка : Повторить лечебные звуки на продолжительность выхода

• Звуковая гимнастика.

Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.

Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем его клеточкам настроиться на работу.

Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности.

Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе.

Звук «Е» - создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.

Звуки «Р» помогают снять стрессы, страхи, заикания.

Звуки «Т» очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Особенностью методики является дыхание: вдох через нос - пауза, активный выдох через рот - пауза. Продолжительность выдоха должна быть вдвое больше, чем вдоха.

ЗАДАНИЕ : на листах схематично нарисовать и придумать дыхательную гимнастику и продеманстрировать её. (2 листа бумаги и фламастеры)

3 Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Длительность: 1,5-2 мин. ; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минуты)

Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением.

ЗАДАНИЕ командам : Продемонстрировать физминутку

4 Зрительная гимнастика ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Ответственный исполнитель: все педагоги

Показ зрительной гимнастики на видео

5 ИГРОВОЙ МАСССАЖ

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возростов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день. Упражнения способствуют улучшению в организме обменных процессов, нормализации функций внутренних органов и мышечном кровоснабжении

Массажный комплекс «Караван»

Инструкция: Встаньте в круг друг за другом. Я буду зачитывать действия, а вы внимательно слушать и выполнять их.

- Шел по пустыне караван (складываем пальцы обеих рук в кулаки и имитируем ими шаги вдоль спины) .

- На одном верблюде ехал падишах АХ (сильно поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение глубоким вздохом «АХ») .

- На другом верблюде ехала красавица ОХ (легко поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение вздохом «ОХ») .

- А за ними бежала любимая собачка красавицы – ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги, сопровождая их звуками «ИХ-ИХ») .

- Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и справа налево (гладим спину кистями рук в указанных направлениях) .

- Ветер стал таким сильным (движения становятся быстрее и интенсивнее, что в глаза всадникам начал попадать песок (выполняем пальцами точечные нажимы на спину) .

- И караван пошел быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала падишах АХ (кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины, потом красавица ОХ (выполняем те же движения, но легче, затем собачка красавицы ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги)

- Иногда из-за сильного ветра путники сталкивались друг с другом (кулаками обеих рук имитируем столкновения) .

- Ветер постепенно стих (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево, но как, же все устали… (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз) .

- Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга (поглаживаем ладонями плечи, а затем сверху вниз спину) .

- После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем) и улыбаться (улыбаемся) .

Комплекс 2

Массаж лица

«ЕЖИК»

Жа-жа-жа-мы в лесу нашли ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу-подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам, 7 раз.

Ужа-ужа-ужа-впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек,

растереть лоб движениями в стороны – вместе.

Жок-жок-жок-надень, ежик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

Ролевой тренинг невербальных средств общения «Угадай, кто это?»

Участники команды получают карточку с именем сказочного героя. Необходимо мимикой и жестами объяснить другой команде, что это за герой.

Царевна - несмеяна

Баба Яга

Царевна - лягушка

Кащей Бессмертный

Джигит

6 Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг малыша. (Цвет – это свет, световые волны). Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями.

Включение цветотерапия «Оранжевый цвет»

Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания старшего воспитателя объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т. д. проводить не нужно.

Ваше мнение.

Перед ваши карточки высказывания Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:

* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л. Н. Толстой

* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф. А. Абрамов.

* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно Брегг.

В детях сейчас все! Жизнь бессмертного характера начнется с детей.

П. К. Иванов

Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного короля. Цицерон

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Заключительная часть

Телефакс» - передай смысл рисунка руками.

Каждый член команды садится друг к другу спиной. Первому игроку дается лист и фломастер, последнему – лист, на котором графически изображено какое-то движение. Последний игрок передает это движение на спину сидящему впереди него и т. д. Когда очередь доходит до первого игрока, он графически изображает это движение и показывает рисунок команде. При совпадении двух рисунков, команде присуждается балл.

.

«Спасибо за работу, желаю вам …»

ВЫВОД : Продолжать реализацию годовой задачи через использование здоровьесберегающих технологий.

Обогащать опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Наладить взаимодействие семьи и детского сада по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ через совместные мероприятия и проекты.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологийОрганизация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу.

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я презентую вам свой опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста через.

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми Календарно-тематическое планирование секции «Неболейка»: Месяц Тема Задачи Содержание Сентябрь «Наши верные друзья» -Беседа с детьми как.

Отчет о проделанной физкультурно-оздоровительной работе за 2016–2017 гг Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год по физическому воспитанию Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группеПедагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе [Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе во 2 младшей группе «Утренняя гимнастика на радость детям».[/u] Муниципальное.

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном.

План взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе № 1 День недели Понедельник Тема Беседа с родителями: «Растим детей крепких, здоровых». Цель Взаимодействие родителей с детьми, наладить.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе «Здоровячок» Актуальность темы: Народная мудрость гласит: “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» Проблема сохранения.

Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы.

Внедрение интерактивных педагогических технологий в работе с детьми с ЗПР Ознакомившись с работой педагогического коллектива ДС № 206 АНО ДО «Планета детства «Лада» «Сударушка» под руководством доктора педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МО «Внедрение здоровьесберегающих игр в физкультурно-оздоровительной работе»
Опубликовано: 18 января 2017 в 10:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД