Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми

Ольга Филиппова
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми

Календарно-тематическое планирование секции «Неболейка» :

Месяц Тема Задачи Содержание

Сентябрь «Наши верные друзья» -Беседа с детьми как сохранить здоровье;

-Учить выполнять элементарный точечный массаж. 1. - Беседа или чтение сказки, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика «Подул ветерок»;

2. –ОРУ с мячом, комплекс №1.

-дыхательная гимнастика.

- точечный массаж лица;

Публикация «Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми» размещена в разделах

- подвижная игра. «Паук и мухи»;

3. -Дыхательная гимнастика «Шарик»

Самомассаж рук «На лугу»;

-релаксация – слушание спокойной музыки «Моцарт для детей»

«Наши здоровые ножки» -Формировать правильную походку и осанку.

-Учить ухаживать за ногами.

-Выполнять упражнения для укрепления мышц, стопы. 1. - Беседа «Для чего нам ноги?», обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика «Подул ветерок»;

2. ––ОРУ с мячом, комплекс №1.

-дыхательная гимнастика.

- точечный массаж лица;

-ходьба по г/ск с переходом на г/лестницу;

- подвижная игра «Воздушная игра»;

3. -Дыхательная гимнастика «Перышко»

- Самомассаж ступней:

«Маленькие ножки»;

- релаксация.

слушание спокойной музыки «Моцарт для детей»

Октябрь «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» -Закреплять основные движения (бег, ходьба).

-Укреплять связки гортани при выполнении дыхательных упражнений.

-Учить разминать шейные позвонки.

-Познакомить со сказкой «Волшебный морж» 1. - Беседа «Для чего нужно закаляться», чтение сказки «Морж», обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика «Дышим одной ноздрей», «Воздушный шар»;

2. –ОРУ без предметов на гимнастической скамейке, на комплекс № 2 «Всадники»

-дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).

- точечный массаж лица;

-ОВД: ходьба по г/ск с переходом на г/лестницу;

- подвижная игра.

«Воздушная игра»;

3. -Дыхательная гимнастика «Перышко»

- Самомассаж «Дождик»;

-релаксация, слушание музыки «Звуки природы»

(лежа на ковриках)

«Наши глазки» -Формировать правильную осанку.

-Учить правильно ухаживать за ногами. Создавать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

-Выполнять упражнения для укрепления мышц глаз. 1. - Беседа «Что полезно и вредно для наших глаз» (показ презентации, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика, «Подули на плечо»;

2. –ОРУ без предметов на гимнастической скамейке, комплекс № 2 «Всадники»

-дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).

- самомассаж лица «Лепим лицо»;

-ОВД ходьба по г/ск с переходом на г/лестницу, - прыжки между кубиками;

- подвижная игра.

«Ровным кругом.»;

3. -Дыхательная гимнастика «Перышко»

- гимнастика для глаз;

-релаксация, слушание музыки «Звуки природы»

(лежа на ковриках)

Ноябрь

«На зарядку становись»

-Чтение авторской сказки «Зарядка и Простуда».

-Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении упражнений и в подвижных играх.

-Продолжать выполнять элементарный массаж.

1. – Чтение сказки «Зарядка и простуда» обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика «Ветер»;

2. ––ОРУ на г/скамейке, комплекс №3.

-гимнастика для глаз.

- точечный массаж лица;

-ОВД: ползание по г/скамейке

- подвижная игра. «Карусель»»;

3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Массаж спины друг другу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.»;

-релаксация.

слушание спокойной музыки №2 «Моцарт для детей»

«Точка, точка, запятая»

-Учить правильному дыханию при выполнении упражнений, познакомить с пальчиковой гимнастикой «На лугу».

- упражнять в ползании по г/скамейке.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1. – Беседа о точечном массаже, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика «Ветер»;

2. ––ОРУ на г/скамейке, комплекс №3.

- пальчиковая гимнастика «На лугу»;

- точечный массаж лица;

-ОВД: ползание по г/скамейке

- подвижная игра. «Карусель»;

3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Массаж спины друг другу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.»;

-релаксация.

слушание спокойной музыки №2 «Моцарт для детей»

декабрь

«Чистота – залог здоровья»

- Развивать самостоятельность при выполнении упражнений с предметами.

-Развивать способность к расслаблению тела.

1. - Беседа о гигиене, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика «Ветер»;

2. –ОРУ под муз. сопровождение «По секрету всему свету», комплекс № 3

-дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).

- самомассаж лица «Воробей»;

-ОВД – подбрасывание мяча вверх и ловля его – прокатывание мяча по г/скамейке;

- подвижная игра

«У кого меньше мячей»;

3. -Дыхательная гимнастика «Ежик», «Пускаем мыльные пузыри, «Насос»

- Самомассаж «Умная голова» «Лебединая шея»;

-релаксация, слушание музыки «Звуки леса»

(лежа на ковриках)

«Почему у слона длинный нос» -Учить продолжать учить выполнять массаж лица, дыхательные упражнения из разных исходных положений.

-Провести профилактику плоскостопия. 1. – Беседа о носах животных обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика стоя «Насос», сидя «Подули на плечо»; лежа «Дышим Тихо».

2. –ОРУ под муз. сопровождение «По секрету всему свету», комплекс № 3

- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5.»

- самомассаж лица «Воробей»;

-ОВД – отбивание мяча об пол – прокатывание мяча по г/скамейке;

- подвижная игра

«Караси и щука»;

3. -Дыхательная гимнастика «Ежик», «Пускаем мыльные пузыри, «Насос»

- Самомассаж «Умная голова» «Лебединая шея»;

-релаксация, слушание музыки «Звуки леса» (лежа на ковриках)

Январь

«Сделай компьютер своим другом»

-познакомить с рассказом «Спаси Веронику»

-Способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка.

-Укреплять мышцы, участвующие в формировании правильной осанки.

-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

-Учить выполнять массаж лица.

1. – Чтение рассказа «Спаси Веронику» обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика «Трубач»»;

2. ––ОРУ на ковриках, комплекс №4.

- точечный массаж лица;

-ОВД: прыжки с продвижением вперед до флажка, обратно бегом.

- подвижная игра «Великаны и гномы»;

3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Самомассаж ступней ног;

-релаксация,

слушание спокойной музыки №3 «Моцарт для детей»

«Путешествие в страну Носарию»

-Формировать анатомо - физиологические представления о строении носа.

-Развивать устойчивое внимание.

Воспитывать доброжелательность.

1. – Беседа о строении носа человека, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика «Трубач»»;

- пальчиковая игра «Хитрый ежик чудачок»;

2. ––ОРУ на ковриках, комплекс №4.

- точечный массаж лица;

-ОВД: прыжки с продвижением вперед до флажка

- подвижная игра «Хитрая лиса»;

3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Самомассаж лица;

-релаксация,

слушание спокойной музыки №3 «Моцарт для детей»

Февраль «Орган слуха человека» -Формировать анатомо-физиологические представления о строении уха, закреплять умение выполнять массаж ушей, лица и шеи.

-Продолжать учить правильному дыханию.

-Упражнять в ходьбе на повышенной площади опоры, сохраняя равновесие.

-Закреплять умение мягко приземляться на две ноги после прыжка.

-Воспитывать доброжелательность. 1. – Беседа о строении уха человека, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательное упражнение «Ветерок»;

- пальчиковая игра «Салат»;

2. ––ОРУ с мячами комплекс №5.

- точечный массаж «Ушки»;

-ОВД: ходьба по г/скамейке (до середины, руки на поясе, присесть, встать, хлопнуть в ладоши перед собой, легко пробежать оставшуюся часть скамьи, спрыгнуть

- подвижная игра «Веселые овощи»;

- Мало подвижная игра «Угадай кто позвал»

3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Самомассаж лица и шеи;

-релаксация,

слушание спокойной музыки №4 «Моцарт для детей»

«Приключение в королевстве микробов» -Формировать представления об инфекционном характере большинства заболеваний.

-Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

-Воспитывать желание быть здоровым. 1. – Беседа о микробах, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательное упражнение «Ветерок»;

- пальчиковая игра «Замок»;

2. ––ОРУ с мячами комплекс №5.

- точечный массаж лица;

-ОВД: ходьба по г/скамейке (до середины, руки на поясе, присесть, встать, хлопнуть в ладоши перед собой, легко пробежать оставшуюся часть скамьи, спрыгнуть

- подвижная игра

«Два Мороза»;

Мало подвижная игра «Угадай кто позвал»

3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Самомассаж спины дети сидят по кругу повернувшись спиной друг к другу «Поезд»;

-релаксация,

слушание спокойной музыки №4 «Моцарт для детей»

Март «Жил да был крокодил» -Учить ответственно относиться к состоянию зубов.

-Познакомить с артикуляционной гимнастикой «Крокодил».

-Продолжать учить детей само расслаблению. 1. – Беседа об уходе за зубами, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

2. –ОРУ под муз. сопровождение «В Африке горы вот такой вышины», комплекс № 6

- Артикуляционная гимнастика «Крокодил»

- самомассаж «Лепим лицо;

-ОВД – ходьба по ребристой доске с зажатым мячом между ног;

- подвижная игра

«День и Ночь»;

3. -Дыхательная упражнение «Сдуй снежинку»

- Самомассаж ладоней и рук;

-релаксация, слушание музыки «Звуки леса»

(лежа на ковриках).

«Пришла весна-ребятишкам не до сна»! -Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

-Поддерживать интерес к летним играм.

Закреплять знания о частях тела.

-Развивать навыки коллективной работы. 1. – Беседа о весне (как нужно одеваться, что изменилось, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика стоя «Насос», «Подули на плечо».

2. –ОРУ под муз. сопровождение «В Африке горы вот такой вышины», комплекс № 6

- Артикуляционная гимнастика «Крокодил».

- самомассаж «Лепим лицо;

-ОВД – ходьба по ребристой доске с зажатым мячом между ног, обратно бегом;

- подвижная игра

«Мы веселые ребята»;

3. -Дыхательная упражнение «Плывёт, плывет кораблик», (дети дуют на кораблик, который плавает в тазу).

- Самомассаж стоп;

-релаксация, слушание музыки «Пение птиц»

(сидя по турецки)

Апрель «Ах ладошки вы ладошки» -Упражнять в ползании по-пластунски.

-Формировать правильную осанка.

-Укреплять мышечный корсет позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук. 1. – Беседа о руках человека (для чего они нужны, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика «Трубач»»;

- пальчиковая игра «Кораблик»;

2. ––ОРУ на ковриках, комплекс №4.

- точечный массаж лица;

-ОВД: ползание по пластунски между предметами – забрасывание мяча в кольцо;

- игра «Твистер»;

3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

- Самомассаж ладоней и рук;

-релаксация слушание классической музыки.

«Полезные и вредные привычки» -Познакомить детей со сказкой «Денис и медвежонок Денни»

-Развивать самостоятельность при выполнении массажа спины другому ребенку. 1. – Чтение сказки «Денис и медвежонок Денни» беседа о полезных и вредных привычках, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика «Слон»;

- гимнастика для глаз «Мы летаем»;

2. ––ОРУ без предметов, комплекс № 7.

- точечный массаж лица;

-ОВД: выполнение задания по карточке-схеме (ползание, лазание, ведение мяча в движении, забрасывание мяча в корзину, ходьба по канату с мешочком на голове, дети выбирают карточку сами

- игра «Твистер»;

3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

- Массаж спины друг другу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.»;

-релаксация, слушание музыки «Звуки леса»

(лежа на ковриках)

Май «Путешествие капельки» -Содействовать профилактике плоскостопия.

-Развивать и совершенствовать органы дыхания, мышечную силу и координационные способности. 1. – Беседа о пользе воды, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика «»;

2. ––ОРУ без предметов, комплекс № 7.

- точечный массаж лица;

-ОВД: выполнение задания по карточке-схеме (ползание, лазание, ведение мяча в движении, забрасывание мяча в корзину, ходьба по канату с мешочком на голове, дети выбирают карточку сами

- игра «Рыбки и акула»;

3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

- мало подвижная игра «Море, берег, парус».

- Задание перебрать фасоль с помощью ног;

-релаксация, слушание музыки «шум прибоя»

(лежа на ковриках)

«Лето красное -для здоровья время прекрасное» -Продолжать упражнять выполнять массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний 1. - Беседа о лете, его польза для здоровья, загадки о лете, обсуждение услышанного.

- затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,

- дыхательная гимнастика стоя «Насос», сидя «Подули на плечо»; лежа «Дышим Тихо».

2. –ОРУ с шариком, комплекс № 8.

- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5.»

- самомассаж лица «Воробей»;

- подвижная игры: «Гори, гори ясно», «Охотники и утки», «Караси и щука».

3. -Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри,

- Самомассаж «Умная голова» «Лебединая шея»;

-релаксация, слушание музыки

(лежа на ковриках)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы Календарно - тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы по программе Н. Е. Веракса по ФГОСАМ. В календарно - тематическом.

Календарно-тематическое планирование. План образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе Тема: «Веселые букашки сидели на ромашке» Цель: Формирование у детей представлений о насекомых, о их пользе и вреде. Задачи: - обобщить.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями в средней группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 2 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весенние работы на селе» Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Весенние работы на селе" Данное Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая Тема: «9 Мая» Задачи: Расширять знания детей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Овощи и грибы» для первой младшей группы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с (28-2) Группа: Первая младшая» Б» Тема: «Овощи и грибы» Задачи:.

План физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми в группе Физкультурно-оздоровительная работа. Для детей от 3 до 7 лет. - утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). ежедневно - физкультминутки.

Сюжетно-тематическое планирование летнее-оздоровительной работы в первой младшей группе на июль месяц Период: 04.07.16 г. - 08.07.16 г. Тема недели: «Мои любимые игрушки» Цель: расширение представления детей об игрушках, как с ними играть,.

Сюжетно — тематическое планирование летнее — оздоровительной работы в 1 младшей группе на июнь. Тема недели: «Здравствуй, лето звонкое! Цель: обогащение знаний детей об изменениях в природе, происходящих летом. Режимные моменты: Прием.

Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с Предметным и Социальным окружением с детьми 4–5 лет. № Тема Программное содержание Методы и приемы Материал Сентябрь 1 Предметное окружение Расскажи о любимых предметах Закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 09:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД