Зинаида Пьянкова
Методическое пособие «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие – «Цветик - семицветик» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала – овечьей шерсти, размером 65:55 см., имеющее липкую основу, что позволяет многоразовое, легкодоступное, многофункциональное использование.
Данное пособие «Цветик-семицветик» является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией цветка, допустимости манипуляций с этим цветком.
Публикация «Методическое пособие „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Его можно использовать с самого раннего возраста закрепляя цвета, а в среднем возрасте цвета радуги.
Со старшего возраста можно освоить технологию фелтинг (фильцевание, ВАЛЯНИЕ из овечьей шерсти.
Основные достоинства пособия «Цветик-семицветик» :
•Доступность;
•Мобильность;
•Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей) ;
•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
В комплект игры входят: 7 лепестков и серединка.
Дополнительно к пособию подобраны : «Капитошки»-капельки летнего дождя (девочка и мальчик, карточки, прищепки по цветам лепестков, фрукты, овощи и цветы по цветовому различению, цветные бумажные лепестки, цветы валяные (войлочные, картотека загадок, книжки – малышки.
Цель пособия : развитие познавательных и творческих способностей детей, совершенствовать лексико-грамматический стой речи.
Задачи:
• Расширять и активизировать словарный запас.
• Развивать способность детей переключаться от реальной визуализации к образной и абстрактной, что способствует развитию мышления, воображения, восприятия.
• Формировать пространственные представления на основе действий с лепестками.
• Развивать навык счета, закреплять знание цифр от 1 до 7
• Развивать тактильные ощущения, чувство цвета, эстетическое восприятие.
О «Цветике - семицветике» вам я расскажу
и как играть с ребятками покажу.
Как его валять, поэтапно научу
Варианты игр и игровых заданий:
1. Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.
• Детям предлагаю подобрать кружок или цветок такого цвета;
• «Посчитай» (от 1 до7, например, один лепесток, два лепестка и т. д.);
• «Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на красный лепесток, ты смотришь на оранжевый…, «Капитошка». .) ;
• «Чего не стало»;
2. Цель: Обогащение и активизация словарного запаса.
• «Кто, что делает?» (например, я: вытягиваю кусочек шерсти, выкладываю на форму лепестка, валяю, поворачиваю, выкладываю 2 сторону лепестка, добавляю шерсть. смачиваю, тру, мну,промываю.
• «Игры – загадки о цвете и цветах»;
3. Цель: Закреплять представления детей о цветовом спектре, систематизация знаний ФЭМП.
• «Обвести лепесток»;
• ««Капитошка» - прыгни на желтый….лепесток»;
• «Много – одна» (Сравнить чего больше серединок или лепестков);
• «Подбери по цвету»;
• «Дни недели»;
• «Определить день недели»;
• «Найти лепестки тёплых тонов (холодных)».
Фотоматериалы: поэтапное изготовление «Цветика-семицветика» и цветов.
1. Выкладывание шерсти на форму лепестка или цветка.
2. Закрываем сеткой
3. Валяем, трём – время от времени поднимаем сетку,чтобы не привалялась к ней.
4. Мнём, сваливаем.
5. Промываем, просушиваем.
6. Украшаем цветы бисером.