Лучший педагог года

Методическое пособие для детей подготовительного возраста «Игры крестьянских детей ХIХ века» (5 фото)

Юлия Варнакова
Методическое пособие для детей подготовительного возраста «Игры крестьянских детей ХIХ века»

Аннотация:

В XIX веке крестьянские дети и дети простых горожан много помогали родителям по хозяйству: работали в огороде, убирали дом, ухаживали за младшими братишками и сестренками, осваивали какое-нибудь ремесло, помогали отцам в работе. Но все-таки ребята находили время для игр и веселья. Они затевали салки – догонялки, лапту, соревновались в меткости, играя в бабки.

Публикация «Методическое пособие для детей подготовительного возраста „Игры крестьянских детей ХIХ века“» размещена в разделах

Для крестьянских детей игра была активным вхождением в обряд, приобщением к традиции. Она вводила ребенка и в реальную жизнь взрослых людей. Многие игры крестьянских детей поражают сходством с серьезными занятиями: охотой, жатвой, посевом льна и пр. Точное воспроизведение быта и серьезных жизненных дел в их строгой последовательности путем многократного повторения игровых действий с малых лет прививало ребенку уважение к существующему порядку вещей, обычаям, учило его правилам поведения. Игра — это подготовка к настоящей жизни, труду.

Методическое пособие для детей подготовительного возраста «Игры крестьянских детей ХIХ века»

«Бука»

Определяют, кому быть «букой» (т. е. водящим). «Бука» отходит в сторону. Дети подходят к нему и, дразня, говорят: «Буки не боюсь». Сначала «бука» сердито поглядывает, затем, в удобный момент, бежит догонять ребят. Тот, кого поймали — выходит из игры. Игра заканчивается, когда бука переловит всех ребят.

Фото «Игры крестьянских детей ХIХ века»

«Шатай-валяй»

Дети садятся в ряд друг за другом по росту. Сначала самый большой, к нему подсаживается кто-нибудь поменьше. Все обхватывают друг друга руками и начинают качаться, наклоняясь то в одну, то в другую сторону. При этом они говорят:

Шатай-валяй, каравай, Пришёл к бабе пономарь — Дай, баба, теста. — Нету в печке места. Тесто — пресно, Не выкисло Да не выпресло!

Методическое пособие для детей подготовительного возраста - фото

По окончании слов последний игрок (самый маленький) выкатывается из ряда. Он уходит. Каждый раз по окончании слов игроки по очереди выкатываются. Последний, самый большой, оставшись один, говорит и при последних словах валится на бок. Игра окончена.

Фото №1 Но все таки ребята находили время для игр и веселья

«Олень»

Дети выбирают «оленя», который становится водящим и садится на камень или на ступени. Ребята подходят к нему и говорят:

Уж ты, батюшка-олень, ты спусти меня на день, с утра до вечера, до сего вечера. Вот тебе хомут, вот тебе дуга, больше я тебе не слуга.

Проговорив это, игроки разбегаются в разные стороны. «Олень» бежит за ними и старается кого-нибудь поймать. Кого он поймает, тот начинает помогать ловить других ребят. Когда «олень» всех поймает, игра начинается снова. «Оленем «становится первый пойманный.

«Петушки»

Мальчишки любят задираться, толкаться, даже драться, - словом, петушиться. Но настоящие мальчишеские бои проводились не как-нибудь, а по правилам. Для игры очерчивали небольшой круг, и двое игроков становились в его центр. Правила были строгие - руки у парней отведены за спину, на двух ногах стоять нельзя, только на одной ноге прыгай. Парням можно было толкаться плечами, грудью, спиной, но не головой и не руками. Если тебе удалось толкнуть соперника так, что он ступил на землю второй ногой или выпрыгнул за границу круга, ты победил.

Фото №2 Они затевали салки догонялки лапту соревновались в меткости играя в бабки

«Жмурки»

Водящего игрока называют «жмуркой».

Жмурке завязывают глаза (обычно шарфиком или платком). Раскручивают его и после спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас.

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Жмурка должен поймать любого другого игрока и опознать. В случае успеха, пойманный становиться жмуркой. Игрокам можно бегать, застывать на одном месте, «дразнить» водящего, чтобы обратить на себя его внимание и, может быть, таким образом спасти того игрока, к которому водящий или «жмурка» подошел слишком близко.

«Бабки»

На Руси «Бабки» были широко распространены уже в VI-VIII вв. и являлись любимой игрой. Для игры берутся бабки - специально обработанные кости суставов ног коров, свиней, овец. У русских в наибольшем почете коровьи бабки: они более крупные и в них можно попасть с большого расстояния. У каждого игрока должна быть своя бита и 3-10 бабок. В качестве биты берется наиболее крупная и увесистая бабка (внутреннюю полость ее часто заливают свинцом или оловом). Сами игры бабки разделяются на бесчисленные виды. Вот пример одного из них. Игроки ставят на ровном месте по гнезду на битку. Потом определяют условное расстояние - коны. Кому прежде начинать игру - бить и кому после, о том мечут жеребьи. Игроки, становясь на черту, бьют битками по старшинству. Если сшибут бабки, на кону стоящие, то их считают своим выигрышем. Когда они все пробьют, тогда каждый переходит за кон к своим биткам и бьет с того места, где лежит его биток; чья далее лежит, тот прежде начинает и бить, а остальные доканчивают игру по расстоянию своих битков.

Публикации по теме:

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возрастаВоенно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста В предверие праздника 9 Мая мы в детском саду провели спортивные соревнования между детьми старшего и подготовительного возраста. Начали.

Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста»Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста» Интересное занятие Нам придумали воспитатели. Из обыкновенных крышек Красивый узор у нас вышел. Описание: пособие предназначено для.

Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возраста Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ВЕСНУ. МАРТ. o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Как изменилось солнышко? Каким оно стало, а каким было зимой?.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15 Исследовательская деятельность в работе с дошкольниками!.Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому необходимо.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16 Перспективный план исследовательской деятельности на осень. СЕНТЯБРЬ. Опыты с почвой. 1. Из чего состоят песок и глина. Взять стаканчики.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17 ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ Опыты с предметами, со снегом и водой. 1. Определение возраста дерева по.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В ПРИРОДЕ. СЕНТЯБРЬ. • Сбор осенних листьев для гербария. • Сбор семян календулы. • Сбор плодов дуба в школьном саду.

Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группеМетодическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группе Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2-3 лет с обручем» в ясельной группе Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные.

Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка»Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка» Дети первой младшей группы "Незабудка" очень полюбили игры с прищепками. Постепенно сами или с помощью воспитателей, они усвоили технику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие для детей подготовительного возраста «Игры крестьянских детей ХIХ века»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 18:47
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД