Получи документы

Методическое пособие для обучения по теме «Гимнастика»

Светлана Николаенцева
Методическое пособие для обучения по теме «Гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Камчатский дворец детского творчества»

СТРАХОВКА РЕБЕНКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГИМНАСТИЧЕСКИХ И АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ

Составил:

Педагог дополнительного образования

Николаенцева Светлана Александровна

Возраст обучающихся 4-6 лет

(группа секции «Гимнастика»)

г. Петропавловск-Камчатский

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Методическое пособие для обучения по теме „Гимнастика“» размещена в разделах

Информационно-коммуникационные технологии в образовании представляют собой комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Работа автора заключается в создание видеоматериалов, позволяющих родителям заниматься с ребенком в домашних условиях.

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс является желание педагога самосовершенствоваться в профессии и взаимодействовать с родителями в совершенствовании детьми физическими упражнениями домашних условиях. В данной статье рассматривается опыт применения ИКТ в условиях дистанционного образования, а также их результаты.

ВВЕДЕНИЕ

В процессе образовательной деятельности педагог дополнительного образования составляет программу, календарный учебный график, проводит диагностику и оформляет результаты, как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Учитывая необходимость в новых подходах к методическому обеспечению современного физического образования, мы создали учебное пособие и видеоматериалы, с помощью которых можно организовать выполнение практических занятий в дистанционном формате, способствующих формированию двигательных умений и навыков ребенка.

Данные методические рекомендации включают в себя описание техники выполнения элементов акробатики, последовательность обучения, типичные ошибки при выполнении элементов и правила страховки и помощи.

При обучении даже самым простым элементам акробатики, большое внимание следует обращать на обеспечение личной страховки. Кроме того, уже на самых ранних этапах обучения необходимо прививать у детей навыки самостраховки, приучать их самостоятельно ориентироваться в пространстве и самим выходить из рискованных ситуаций.

Целевое значение – создание обучающего видео материала для совершенствования изучаемых акробатических и гимнастических упражнений детьми совместно с родителями в домашних условиях. Обучить технике и научить выполнению приемов страховки таких элементов как:

* группировка;

* перекаты вперед, назад;

* кувырок вперед

* стойка на руках;

* «мостик»;

* шпагаты;

Задачи:

1. Разъяснить технику разучиваемых акробатических и гимнастических упражнений, применимых для организации работы взрослых с детьми в условиях дистанционного обучения :

2. Разработать и апробировать видеоматериалы, с подводящими и основными элементами для работы в дистанционном формате обучения.

3. Поделиться ссылкой, провести опрос родителей, и сделать выводы по полученным данным.

Целевыми группами являются:

1. Родители детей (4-6 лет) объединения «Гимнастика» КГБУДО «Камчатский дворец детского творчества».

2. Родители детей, желающие содействовать ребенку в освоении простых акробатических упражнений.

Новизна работы Автором совместно с обучающейся отделения «Гимнастика» созданы видеоматериалы упражнений из рабочей программы «Гимнастика», способствуя взаимопониманию и сотворчеству педагога, ребёнка и родителей.

Описание работы включает:

1. Видео пособие с методическими рекомендациями по выполнению техники изучаемых элементов.

2. Подводящие упражнения без специального спортивного инвентаря для организации занятий в период дистанционного обучения.

3. Работа родителя в момент страховки ребенка, техника безопасности, возможные ошибки и рекомендации.

4. Ожидаемые результаты.

5. Ресурсы обеспечения.

6. Приложения.

Новизна опыта заключается в новом подходе к организации и учебно-методическом оснащении учебного процесса на занятиях физической культурой с использованием современных образовательных технологий.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители и мы взрослые. Это предъявляет новые требования к воспитанию детей дошкольного возраста как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.

Использование информационных технологий помогают педагогу повысить мотивацию обучения детей, и приводит к целому ряду положительных следствий:

- возбуждает живой интерес к предмету познания;

- психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;

- расширяет общий кругозор детей

- возрастает уровень использования наглядности на занятии;

- повышается эффективность освоения программного материала воспитанниками.

Использование ИКТ формирует у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом успешного формирования учебно-познавательной деятельности.

Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании дают возможность существенно обогатить и качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в физкультурно образовательной деятельности, повысить его эффективность.

В целом же онлайн-занятия не менее эффективны, чем занятия в спортивном зале. Они учат самоорганизации, способствуют воспитанию физических качеств, укрепляют характер и позволяют достичь желаемого результата.

Сохранение здоровья детей одна из самых актуальных проблем дошкольного образования. В научных исследованиях и практике идут постоянные поиски различных подходов к оздоровлению детей средствами физической культуры в новых интерпретациях. Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного воспитания детей дошкольного возраста.

Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях:

* Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;

* Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;

* Реализация программы «Электронная Россия»;

* Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;

* Принятие поправок к Закону «Об образовании»;

* Формирование социальных сетей и др.

Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов.

Основная цель введения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) : оказание комплексного воздействия на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, повышение интереса к изучению акробатических элементов в домашних условиях.

Процесс обучения двигательному действию эффективно начинать с показа техники изучаемого элемента для создания зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления.

Все элементы выполняются на разогретые мышцы, то есть предварительно нужно дать ребенку побегать, попрыгать или провести разминку на месте:

* «Вращения головой»

* «Вращения руками»

* «Наклоны в стороны»

* «Наклоны вперед, назад»

* «Выпады»

* «Прыжки»

При выполнении элементов от родителей может потребоваться:

1. Страховка – готовность тренера при неудачном выполнении упражнения предотвратить возможное падение или травму. Если упражнение выполняется успешно, то тренер исполнителя не касается.

2. Помощь - прием, при котором страхующий физически помогает выполнить упражнение. При обучении помощь направлена на быстрейшее освоение упражнения. Она может быть оказана в виде проводки, толчка и поддержки.

Приложение 1

Техника выполнения и методика обучения акробатическим упражнениям со страховкой.

ГРУППИРОВКА

Техника выполнения:

Это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам, сальто в группировке. Группировка выполняется в приседе (а, сидя (б, лежа на спине (в).

а) б) в)

Последовательность обучения :

1. Из ст. руки вверх, быстро присесть и принять положение группировки в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги сгруппироваться.

3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

Типичные ошибки:

1. Откинутая голова назад.

2. Неправильный захват руками голени (слишком высоко или низко, в «замок»).

3. Неплотная группировка.

Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки.

ПЕРЕКАТЫ.

Техника выполнения.

Это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения при обучении кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

Последовательность обучения.

1. Из положения группировки лежа перекат назад-вперед на спине.

2. Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и. п.

3. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед и. п.

4. Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Лежа на животе, прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнить перекат вперед и, разгибая их, перекат назад.

5. Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке. Последовательно касаясь, пола предплечьем, плечом, боком, спиной, другим боком и плечом, взять группировку и обратным движением возвратиться в и. п.

6. Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и. п.

7. Перекаты вперед и назад прогнувшись с различными положениями рук (вверху, за спиной, к плечам).

Типичные ошибки.

Наиболее сложным из приведенных примеров является перекат из упора присев в упор присев. Для успешного освоения этого элемента вначале его можно давать из и. п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и. п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.

КУВЫРОК ВПЕРЕД

Техника выполнения:

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30 - 40см, выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Последовательность обучения.

1. Группировка из различных и. п.

2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

3. Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

4. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки.

1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2. Отсутствие отталкивания ногами.

3. Неправильное положение рук.

4. Опора руками сзади при переходе в упор присев.

Страховка и помощь:

В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного использования. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

МОСТ

Техника выполнения:

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину, носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову вперед, медленно опуститься на спину в и. п. При выполнении стремиться полностью, разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

Последовательность обучения.

1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

2. Освоить и. п. и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь на нее.

3. Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью.

4. Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

Типичные ошибки.

1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

3. Руки и ноги широко расставлены.

4. Голова наклонена вперед.

Страховка.

Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» из положения стоя.

Техника выполнения.

Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх.

Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа.

Последовательность обучения.

1. Выполнить «мост» из положения, лежа на спине.

2. Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полу шпагата, наклон назад с захватом руками за рейку.

3. То же на большом расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и понимании туловища.

4. «Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.

Типичные ошибки. При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова не полностью отведена назад.

Страховка и помощь.

Страховку осуществлять стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.

СТОЙКА НА РУКАХ

Техника выполнения:

Стоя на маховой ноге, толчковую вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад.

Последовательность обучения.

1. Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью.

2. Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом толчковой ноги и махом другой стойка на руках, пятками опереться о стенку.

Типичные ошибки.

1. Неправильное положение головы; слишком прогнутое тело; слишком широкая или узкая постановка рук.

2. Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно - ключичных суставах.

Страховка и помощь.

Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперед (над местом постановки рук, второй захватить ребенка за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Ребенок должен остановиться в момент касания ее ногами.

ШПАГАТ

Элемент гибкости. Бывает двух видов – прямой и поперечный. Поперечный шпагат можно исполнять, когда впереди левая нога или правая. Обучение шпагату долгое, болезненное и кропотливое. Во-первых, перед растяжкой надо хорошо размять ноги. Желательно побегать и попрыгать. Затем выполняются высокие махи в переднем, боковом и заднем направлении. После этого наклоны к ногам. Затем складки ноги вместе и врозь. И только в самом конце следует статически удерживать собственно разножку с максимальным углом в ногах.

ШПАГАТ ПОПЕРЕЧНЫЙ

Техника выполнения:

Медленно расставить прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Когда ноги будут расставлены шире плеч, понадобиться опора на 2-х руках. Обе руки поставить на пол перед собой и продолжать расставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно.

(Полный шпагат – это раздвинутые прямые ноги на одной линии).

ШПАГАТ ПРОДОЛЬНЫЙ

Техника выполнения:

Сделайте упор на одно колено, нога должна быть выставлена вперед под углом 90 градусов. Вторая конечность отведена назад, носок упирается в пол. Теперь глубоко вдохните и начните медленно «разъезжаться» ногами в стороны (вперед и назад). Старайтесь опустить таз как можно ниже, не округляйте спину.

Опустившись максимально низко, замрите. Оставайтесь в такой позиции несколько секунд (минимум 30). Поддерживайте положение, упираясь ладонями на расставленные по бокам руки.

Страховка.

Желательно, чтобы ребенок произвольно сам садился на шпагат. Но следует помочь ему выпрямлять колени и носки. Можно предлагать детям делать «пружинку» – как бы поднимаясь и опускаясь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. С их помощью совершенствуются ловкость, сила мышц, быстрота и точность движений, ориентировка в пространстве и чувство равновесия. Акробатические упражнения используются почти во всех разделах учебного материала в школе. Следовательно, акробатические упражнения являются основой, базисом для формирования двигательных умений и навыков различных видов спота. Таким образом, акробатика, как “ядро” двигательной активности и координационной подготовки дошкольников.

Процесс обучения акробатическим упражнениям чрезвычайно сложен, и успех его немыслим без учета дидактических принципов и использования передовых методов обучения.

Акробатические элементы могут быть освоены качественнее и всеми учащимися группы, если широко использовать подготовительные и подводящие упражнения в период подготовки к прохождению материала, правильный показ упражнений, грамотную страховку в спортзале и помощь родителей дома при помощи комплекса упражнений.

1. Комплекс упражнений и видеоматериал, апробирован на практике направленный на обучение техники элементов дистанционных занятий.

2. Комплекс упражнений и видеоматериал, апробирован на практике, направленный родителям для разучивания и выполнения упражнений детьми в домашних условиях.

3. Разработаны новые методические подходы к организации занятий в дистанционном формате.

4. Вырос прирост физических качеств обучающихся.

5. Создан видеоматериал, который последствий может быть использован в профессиональной деятельность другими педагогами.

Результатом данного видеоматериала станет рост физических качеств у обучающихся. Кроме того, делая выводы из отзывов родителей, данные занятия большинству показались интересными и познавательными.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анисимов А. М., Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. Харьков, – М. : ХНАГХ, 2009.

2. Белозубов А. В., Николаев Д. Г. Система дистанционного обучения Moodle : Учебно-методическое пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2017.

3. Спортивная акробатика: учебник для институтов физической культуры / под ред. В. П. Коркина. - М., ФиС, 1981.

4. Спортивная акробатика: учебник для институтов физической культуры / под ред. В. П. Коркина. - М., ФиС, 1981.

5. Спортивная гимнастика / В. М. Смолевский, Ю. К. Гавердовский. -Киев: Олимпийская литература, 1999. - 462 с.

Публикации по теме:

Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница»Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница» Как изготовить методическое пособие «Гусеница» Методическое пособие «Гусеница» соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет, позволяет.

Методическое пособие-игра «Почта»Методическое пособие-игра «Почта» Идея создания данной игры возникла при подготовке праздника ко дню города. Поскольку праздник--это не только аттракционы и развлечения,.

Методическое пособие из фетра «Развивайка»Методическое пособие из фетра «Развивайка» Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанная.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Тактильный круг»Методическое пособие «Тактильный круг» Задача: формировать представление детей об окружающем мире, через познание форм, цветов, материалов и их свойств, путем тактильных ощущений.

Методическое пособие «Волшебные круги»Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

Методическое пособие «Пирамида-фланелеграф»Методическое пособие «Пирамида-фланелеграф» Методическое пособие «Пирамида- фланелеграф» Я работаю воспитателем на 1 младшей группе, недавно в нашем детском саду среди воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие для обучения по теме «Гимнастика»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 03:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие для обучения по теме «Гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаенцева (УИ 3391993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД