МААМ-картинки

Методическое пособие «Интерактивная игра «Мы — пешеходы» (для детей 5–7 лет)

Валерия Сопотова
Методическое пособие «Интерактивная игра «Мы — пешеходы» (для детей 5–7 лет)

Интерактивная игра «Мы – пешеходы»

Для детей 5 – 7 лет.

Игра составлена на основе популярной у детей игры-ходилки.

Цель: формирование культуры безопасного поведения пешеходов на дороге.

Игра может быть использована при проведении тематических утренников по ПДД, на уроках окружающего мира посвященных ПДД, во внеурочной деятельности во время классных часов.

Игра может быть применена как в индивидуальном порядке, так и для соревнования двух, трех, четырех команд или игроков.

Публикация «Методическое пособие „Интерактивная игра „Мы — пешеходы“ (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах

Для проведения интерактивной игры необходимо :

• Компьютер с установленным на нем приложением SmartNotebook

• Проектор

Интерактивная доска (доска может быть заменена экраном, но тогда все манипуляции будут проводиться посредством мыши на ПК)

• Текст «Правила дорожного движения», 2014 год

Перед началом игры определяется способ ее проведения : индивидуальный или командный.

Запускается приложение, выбрав файл Мы-пешеходы. notebook

Ход игры

После того как определен вариант игры индивидуальная или игра соревнование, нажимаем на круг который находится в нижнем правом углу. И переходим на главную страницу, где расположено игровое поле. Команды распределяют между собой фишки – пешеходы, и выбирают капитана.

На главной странице представитель команды нажимает на кубик, кубик начинает вращаться и указывает, на сколько ходов нужно пройти тому или иному пешеходу, а соответственно и его команде. После того как кубик останавливается капитан команды передвигает на заданное количество ходов своего пешехода. Так как ячейки активные то члены команды попадают на страницы с заданиями, где они могут заработать баллы. Возможен вариант, когда все дети объединяются в одну команду и проходят весь маршрут, останавливаясь на каждом этапе.

На этой странице детям нужно определить, к каким группам относятся транспортные средства, рассортировав их по ячейкам. Нужно разделить транспорт на две группы «маршрутные транспортные средства» и «специальные транспортные средства». (Маршрутные транспортные средства – автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси. Специальные транспортные средства – скорая помощь, полиция, пожарная помощь.) Для перехода на главную страницу нажать на круг.

На этой странице детям нужно правильно определить название знаков. Необходимо выбрать правильный вариант ответа (может понадобиться помощь взрослых поскольку не все дети в данном возрасте умеют читать). Если дети правильно определяют название знаков, рядом с названием появляется зеленая галочка, если нет то красный крест. Переход на главную страницу через круг. (примеры знаков смотри в Приложении)

Задание на внимание. Необходимо найти пару. Как только игроки находят пару, количество картинок уменьшается. Команда зарабатывает балл если найдены все пары и на доске не остается картинок. Переход на главную страницу через круг.

Задание на соответствие. В этом задании детям нужно правильно подобрать название сигналов светофора (может понадобиться помощь взрослых, так как не все дети умеют читать). После того как расставлены названия сигналов нажимаем кнопку «проверить», если все верно появляются зеленые галочки, если нет то красные крестики. Переход на главную страницу через круг.

Дети должны распределить знаки на две группы «запрещающие» и «предупреждающие». Нужно поместить каждый знак в свою корзину, если знак направлен верно, то он пропадает в корзине, если нет, то возвращается на свое место. (Запрещающие знаки - круглые, предупреждающие – треугольные). Переход на главную страницу через круг.

Дети должны ответить на вопрос, составив правильный вариант ответа (может понадобиться помощь взрослых, так как не все дети умеют читать). Должны знать кто такие пешеходы, пассажиры, водители. Переход на главную страницу через круг.

Ребята должны отгадать, что нарисовано на картинке открыв как можно меньше ячеек, ячейки открываются в случайном порядке. Переход на главную страницу через круг.

Задание на соответствие. Дети должны правильно подобрать названия для пешеходных переходов «регулируемый» и «нерегулируемый». Если задание выполнено верно, то вовремя проверки появятся зеленые галочки, если нет, то красные крестики. Переход на главную страницу через круг.

Задание – тест. Нужно верно ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа. Если команда отвечает правильно, то появляется зеленая галочка, если нет то красный крестик, задание выполняется до тех пор пока не будет найден верный ответ. Переход на главную страницу через круг.

В этом задании нужно правильно определить виды пешеходных переходов и расставить знаки, которые им соответствуют. (Наземный, подземный, надземный пешеходный переход). Переход на главную страницу через круг.

Игроки должны вспомнить правила перехода нерегулируемых пешеходных переходов. Члены команды должны не только передвинуть девочку по дороге, но и проговорить какие действия, она должна при этом совершать. Переход на главную страницу через круг.

Задание – тест. Нужно ответить на вопрос. Для каких участников дорожного движения предназначен тротуар? (Пешеходов). Верный ответ будет отмечен галочкой зеленого цвета. Задание выполняется до тех пор, пока не будет выбран верный ответ. Переход на главную страницу через круг. Тестовое задание может быть заменено загадками по Правилам дорожного движения (см. Приложение)

Во время проведения игры предусмотрены две видео паузы. Переход на главную страницу через круг.

Выигрывает та команда, которая первой дойдет до домика и попадет в него. Где увидит соответствующую запись. Второй выигрыш получает та команда, которая наберет большее количество очков по результатам выполненных заданий. Переход на главную страницу через круг.

Но в данной игре проигравших быть не может, поскольку, каждый игрок вспомнит правила дорожного движения. По окончании игры все дети посвящаются в пешеходов. Произносят клятву пешехода.

Клятва пешехода.

- Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения.

- Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

- Клянусь пользоваться только пешеходным переходом!

- Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

- Клянусь ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

- Клянусь требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения правил дорожного движения!

Публикации по теме:

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт»Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт» Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста»Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста» Интересное занятие Нам придумали воспитатели. Из обыкновенных крышек Красивый узор у нас вышел. Описание: пособие предназначено для.

Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют»Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют» Дети первой младшей группы нуждаются в играх и пособиях, которые развивают их двигательные навыки, делают их стойкими и выносливыми, а так.

Методическое пособие-игра «Почта»Методическое пособие-игра «Почта» Идея создания данной игры возникла при подготовке праздника ко дню города. Поскольку праздник--это не только аттракционы и развлечения,.

Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возраста Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.

Методическое пособие «Кубик пальчиковых игр» для детей 3–4 летМетодическое пособие «Кубик пальчиковых игр» для детей 3–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. Каждый педагог знает какую большую роль в развитии детской речи имеют пальчиковые.

Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группеМетодическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группе Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2-3 лет с обручем» в ясельной группе Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные.

Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНРМетодическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР Данный тренажёр был разработан преподавателями ИПКРО для работы с детьми коррекционных групп на развитие зрительно-ручной координации. Изучив.

Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка»Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка» Дети первой младшей группы "Незабудка" очень полюбили игры с прищепками. Постепенно сами или с помощью воспитателей, они усвоили технику.

Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет»Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Интерактивная игра «Мы — пешеходы» (для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 15:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД