Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР

Елена Борская
Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР

Данный тренажёр был разработан преподавателями ИПКРО для работы с детьми коррекционных групп на развитие зрительно-ручной координации. Изучив возможности тренажёра, мною была разработана технология использования на занятиях, которая включает в себя упражнения с учётом возраста и возможностей детей.

Цель: удовлетворение потребностей ребёнка в двигательной активности.

Задачи:

1. способствовать развитию зрительно-ручной координации, чувства равновесия.

2. совершенствовать механическую память, внимание, чувства ритма, темпа.

3. развивать произвольность действий, коммуникативные навыки.

Устройство тренажёра

Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР

Количество шариков зависит от количества занимающихся: один на двоих или на подгруппу.

На всю длину группы крепиться шнур на высоту поднятой руки воспитателя, на карабинах, что помогает ускорить подготовку тренажёра к занятиям. К шнуру подвешиваются нити с шариками. Важно, что бы шарики были с утяжелением, это позволяет им двигаться более равномерно и не подпрыгивать. Длина нити фиксируется зажимами, такое приспособление помогает менять высоту шариков в ходе занятия.

Игра «Кто кем был»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход игры: один ребёнок называет предмет, а другой, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект. Например: цыплёнок – яйцом, лошадь – жеребёнком, дуб – жёлудем, рыба – икринкой, яблоня – семечкой, хлеб – мукой, шкаф – доской, взрослый – ребёнком и т. д.

Игра «Кто чем занимается?»

Цель: закрепление знаний о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развития внимания, ловкости.

Ход игры: 1 вариант - один ребёнок называет профессию, а другой, возвращая шарик, называет глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например: строитель – строит, художник – рисует, повар – готовит. 2 вариант: сначала называется глагол, а потом профессия.

Игра «Шарик отбивай – дни недели называй»

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребёнка.

Ход игры:Дети поочереди, перебрасывая шарик, называют дни недели.

Игра «Один – много»

Цель: закрепление различных типов окончаний имён существительных.

Ход: Один ребёнок говорит имя существительное в единственном числе, другой ребёнок - во множественном.

Например: стол – столы, гора – горы, глаз – глаза, носок - носки и т. д.

Игра «Весёлый счёт»

Цель: закрепление в речи согласования существительных с числительными.

Ход: Один ребёнок говорит существительное с числительным «один», а другой ребёнок с числительным «пять».

Например: один стол – пять столов, один слон – пять слонов, один заяц – пять зайцев и т. д.

Игра «Чья голова»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход: Один ребёнок говорит: «У вороны голова …», а другой ребёнок, отбивая: «… воронья»

Например: у рыси – рысья, у сороки – сорочья, у кошки – кошачья и т. д.

Игра «Скажи ласково»

Цель: закрепление уменьшительно-ласкательных прилагательных.

Ход: Один ребёнок называет первое слово, а другой, возвращая шарик, уже в уменьшительно – ласкательной форме.

Например: стол – столик, шапка – шапочка, белка – белочка, мыло – мыльце, жук – жучок и т. д.

Игра «Горячий – холодный»

Цель: закрепление противоположных признаков предметов или слов – антонимов.

Ход: один ребёнок произносит прилагательное, а другой ребёнок, отбивая шарик, произносит с противоположным значением.

Например: взрослые – дети, хороший – плохой, умный – глупый, светлый - тёмный и т. д.

Игра «Весёлые стихи»

Цель: развитие памяти, ритма и темпа речи

Ход: дети, отбивая шарик, вместе читают стихи.

Например: С. Маршак «Мяч», К. Чуковский, А. Барто.

Техника - стоя у шарика по одному, в паре, раскачивать шарик ладонью, кулаком, пальцем, ракеткой.

Варианты выполнения: двумя руками, одной рукой попеременно, с остановкой шарика, без остановки, шарик на уровне глаз, груди, выше головы, с поворотом вокруг себя, с хлопком

Практическая значимость тренажёра «Шарики» в том, что его внедрение стимулирует двигательную активность детей, развивает пространственные представления детей, чувства равновесия, ритма и такта. Способствует совершенствованию механической памяти, произвольности действий.

Применяя на занятиях тренажёр, обратила внимание, что у детей повысилось качество выполнения основных движений, появилась возможность наглядного самоконтроля.

Использование тренажёра: повышает интерес к занятию, повышает положительный, эмоциональный фон настроения.

Публикации по теме:

Методическое пособие по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие по историческим местам Санкт-Петербурга»Методическое пособие по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие по историческим местам Санкт-Петербурга» Методическое пособие По ОО «Познавательное развитие» Для детей 6-7 лет «Путешествие по историческим местам Санкт-Петербурга" Аннотация.

Дидактическое пособие «Сенсорные шарики» Изготовление дидактического пособия «Сенсорные шарики». Создавая условия для формирования сенсорного опыта у ребенка, мы решаем важнейшую.

Методическое игровое пособие из фетра для детей раннего возраста «Прогулка по саду»Методическое игровое пособие из фетра для детей раннего возраста «Прогулка по саду» Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее основные общеобразовательные программы.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
Автор публикации:
Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР
Опубликовано: 20 октября 2019 в 08:34
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Проект «Посткроссинг между детскими садами России»
Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней. Сегодня во многих детских садах уделяется внимание...