Маргарита Черникова
Дидактические игры для младших дошкольников «Волшебные мешочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Знакомство с различными формами, определение фигур на ощупь. Повторить названия овощей и фруктов. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Ход игры:
1. В мешочке только фрукты. Доставать закрытыми глазами по одной фигурке и называть.
2. В мешочке только овощи. Доставать закрытыми глазами по одной фигурке и называть.
3. В мешочке фрукты и овощи. Доставать закрытыми глазами по одной фигурке и называть. Классифицировать по признаку овощ-фрукт.
Публикация «Дидактические игры для младших дошкольников „Волшебные мешочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
4. В мешочке фрукты, овощи, ягоды. Доставать закрытыми глазами по одной фигурке и называть. Классифицировать по признаку овощ-фрукт-ягода.
Д/и «Найди такой же»
Цель: Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой.
Ход игры:
Показать фигурку, которую надо найти в мешочке, дать ощупать ее, описать какая она, и найти в мешочке на ощупь такую же.
Д/и «Борщ и компот»
Цель: Познакомить с новыми понятиями «борщ» и «компот», повторить названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Ход игры:
На карточке изображена кастрюля и банка. Детям необходимо поставить фигурки овощи на изображение кастрюли, а фигурки фрукты поставить на изображение банки.
Д/и «Сад и огород»
Цель: Классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, развивать мелкую моторику.
Ход игры:
На карточке изображены деревья и грядки огорода. Необходимо фигурки с фруктами разместить на деревьях, а фигурки с овощами на грядках.
Д/и «Чего не стало»
Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность. Упражнять в образовании формы родительного падежа, единственного числа.
Ход игры:
Фигурки стоят в ряд (5-7 штук). Накрываются платком. Убирается платок вместе с одной фигуркой. Детям необходимо назвать фигуру, которой не хватает.
Старший дошкольный возраст.
Д/и «Чего не стало»
Цель: Объединять предметы во множество по определенному свойству. Развивать зрительное восприятие, способность к обобщению.
Ход игры:
На столе стоят 4 фигурки. 3 фигурки фруктов (овощей) и одна лишняя фигурка. Необходимо назвать лишнюю фигурку.
Д/и «Найди по описанию»
Цель: Развивать память, внимание, внимательно выслушивать.
Ход игры:
Подробно описать один из представленных овощей, фруктов, ягод (величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри). Назвать фигурку и достать ее из мешочка. Описательный рассказ может составлять и педагог, и ребенок.
Д/и «Где растет»
Цель: Классифицировать предметы по определенным признакам ( по месту их произрастания: огород, сад, лес)
Ход игры:
На карточке изображены плодовые деревья, огород, лес. Необходимо поместить фигурки на карточке по месту произрастания.
Д/и «Собери урожай»
Цель: Развивать навык чтения слов, подводить к обобщению и классификации.
Ход игры:
Карточки с написанными названиями овощей, фруктов, ягод. Из мешочка достается фигурка и ставится на нужное слов.
Д/и «Один - много»
Цель: Закрепление в речи различных типов окончаний имен существительных.
Ход игры:
Ребенок достает из мешочка фигурку и называет в единственном и множественном числах.