Валентина Картавая
Круги Луллия как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте дорогие коллеги!
Сегодня я хочу вас познакомить с методическим пособием круги Луллия, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Публикация «Круги Луллия как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Порой, мы хотим решить какую - либо задачу, проблему используя разные способы, методы, но ответа не достигаем. Что же делать? Как же разбудить познавательный интерес ребёнка? Я считаю, что именно новизна, необычность, неожиданность помогут педагогу научить ребёнка проявлять инициативу, умение преодолевать трудности и находить пути их решения. Чтобы дети дошкольного возраста были интеллектуально развитыми, творческими, инициативными, главное место в их жизни должна занимать игра. И сегодня мне хотелось бы поделиться опытом применения одной из таких игр, как круги Луллия. Основоположником данного метода был французский философ Раймонд Луллий в 13 веке.. Он создал логическую машину в виде бумажных кругов, для открытия новых истин и умозаключений. Позже круги Луллия стали широко применяться в педагогике. Круги Луллия это что-то вроде компьютера только для слов. Простата конструкции позволяет легко использовать её даже в детском саду. А эффект огромен. Это пособие многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Данное пособие представляет собой несколько кругов нанизанных на общий стержень по типу пирамидки. За основу я взяла материал ДПС, но можно и плотный картон, вырезала из него круги разного размера. Обклеила их самоклеющейся бумагой, можно покрасить краской. Для того чтобы во время игры удержать внимание ребёнка как можно дольше, я не рекомендую использовать бумагу, краску яркий цветов, чтобы в процессе игры ребёнка ни что не отвлекало. В строительном магазине я приобрела шпильку резьбовую и гайки, при помощи которых собственно и собранна данная конструкция. Сверху устанавливается указатель или стрелка. Круги и стрелка двигаются независимо друг от друга. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. На секторах расположены картинки, которые объедены какой – то определённой темой. Все картинки здесь съёмные, легко заменяемые, что позволяет мне использовать одну и ту же основу для разных игр.
Игры, которые я подбираю для детей можно разделить на две категории:
- первое игры на закрепление и уточнения пройденного материала
- второе на развитие воображения, фантазии и мышления.
В процессе ознакомления детей с данным методическим пособием, я представляю его как волшебные загадочные круги, волшебные кольца, которые помогут детям попасть в увлекательный мир знаний. На начальном этапе работы я рекомендую применять только два круга, в последствии добавлять 3 – 4 круга. Основными целями методического пособия являются - развитие навыков устной речи,
- мелкой моторики рук,
- внимания,
- воображения
- освоения способа познания мира,
- формирования навыков, позволяющихся самостоятельно решать возникающие проблемы.
Данное методическое пособие позволяет решать следующие задачи:
- развивать познавательную активность;
- мелкую моторику и координацию движений рук;
- формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- развивать внимание детей;
- формировать способность решать проблемные ситуации.
С помощью этой игры, стало возможным, обогатит условия интеллектуального развития детей и их познавательных интересов. Кроме того, я заметила, что данный игровой метод обучения способствует созданию
заинтересованной, непринуждённой обстановке, снимает психологическое и физическое напряжение. Обеспечивает лучшее восприятие нового материала и закрепление знаний полученных ранее.
Как я работаю с кругами Луллия? С начало мы с детьми рассматриваем пособия, и я рассказываю, что это такое. Мы подключаем фантазию и представляем,что это волшебное колесо, которое поможет детям узнать много нового и отправиться в фантастический мир. Я показываю детям то, что содержит колесо, в данном случаи - это картинка. На первом, самом большом круге, расположены картинки с изображение лесных зверей. На втором круге, картинки с изображением их детёнышей. Для того, чтобы вызвать больше интерес и внимание детей, я использую сюрпризные моменты, в данном случаи письмо из лесе от лесных друзей, в котором лесные звери просят детей им помочь отыскать своих детёнышей, которые спрятались от разбойника - серого волка. Дети по очереди вращают стрелочку, которая показывает, какой сектор им выпал. Называют лесного зверя изображённого на картинке и на втором колесе найти картинку с изображением его детёныша. Повернуть колесо нужно так, что бы сектора с изображением зверя мамы и детёныша совпали, и озвучить свой ответ полным предложением (У лисы детёныш лисёнок, у бобра детёныш бобрёнок и т. д.) Данное пособие я использую в своей работе как индивидуально, так и с подгруппой детей в разных видах деятельности. Вариантов проведения таких игр огромное количество. Здесь всё зависит только от нашего воображения. В конце игры я подвожу итог, узнаю у детей, понравилось ли им играть. Хвалю их за упорство и старания, достижения поставленных целей. В настоящее время, в моей группе, подобранно огромный банк изображений к пособию игр по разной тематике. Это и профессии, времена года, транспорт, геометрические фигуры, растения животные, которые я стараюсь постепенно увеличивать и пополнять. Круги Луллия помогают мне успешно решать задачи в разных видах деятельности. И здесь всё зависит лишь от моего желания и фантазии.