Уварова Марина Касимовна
Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
Задачи:
Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром использования; развивать познавательные, творческие и мыслительные процессы детей; активизировать речь; развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Публикация «Проект „Пуговичный мир“ как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитательные воспитывать бережное отношение к одежде и пуговицам в том числе; закрепить представление о значимости, на первый взгляд незаметных объектов, встречаемых в повседневной жизни.
Актуальность нашей темы - это задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как ее можно использовать. Развивать навыки коллекционирования, интерес к исследовательской деятельности.
История пуговицы
Играя с пуговкой, твори И непременно – говори! Друзьям своим ты покажи И маму с папой научи, Как новые узоры из пуговиц собрать И мелкую моторику успешно развивать!
Пуговицы имеют разную форму (круглую, овальную, квадратную, прямоугольную, следовательно, с их помощью ребенок закрепляет знание геометрических фигур.
Учимся не только творчеству, но и сотворчеству и толерантности.
Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Поэтому цвет пуговиц обращает на себя внимание ребенка, позволяет ему выделять определенный цвет среди других.
В ходе игр с пуговицами ребенок изучает пространство и расположение предметов (далеко – близко - рядом, слева-справа, сверху-снизу, внутри-снаружи, спереди-сзади).
Усвоение темы «Количество» включает ознакомление со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы»,» «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц». Дети учатся различать количество пуговиц в дидактических играх. Закрепляют знание о цифрах.
Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому активизируется так называемый «мануальный интеллект» (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом, происходит активизация сенсомоторных функций.
Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальчиками рук ребенок получает разнообразные тактильные ощущения.