Лучший педагог года

Методическое пособие по краеведению для детей от 4 до 6 лет «Знай и люби свой город»

Наталья Дмитриева
Методическое пособие по краеведению для детей от 4 до 6 лет «Знай и люби свой город»

Введение

Актуальность. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Знакомство детей с родным городом и краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Создание системы социализации ребенка, формирования основ краеведения, целостного отношения к прекрасному, миру природы, труду, воспитание гражданственности, патриотизма у ребенка от 4 до 6 лет и вовлечение детей дошкольного возраста в процессе познания родного края.

Публикация «Методическое пособие по краеведению для детей от 4 до 6 лет „Знай и люби свой город“» размещена в разделах

Проблематика. Любовь маленького ребенка к Родине начинается к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, к любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, городу.

Родители мало рассказывают детям об истории возникновения города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Знания детей которые они черпают из окружающей их среды крайне скудны и разрознены. Поэтому знакомство детей с городом и краем должны быть регулярны и разнообразны, не имеющим большого перерыва между занятиями и мероприятиями.

Виды работы:

• Сбор информации

• Подбор иллюстрационного материала

• Отбор художественной литературы, художественного материала

• Организованная и неорганизованная деятельность

• Совместная и самостоятельная деятельность

• Создание уголка по проблеме проекта

• Презентация проекта

Участники проекта:

• Воспитанники ЦДО «Росточек» от 4 до 6 лет;

• Коллектив ЦДО «Росточек;

• Родители (законные представители ЦДО «Росточек»;

• Специалисты ЦДО «Росточек».

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей Красноярского края; воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

Обучающие:

• Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края.

• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.

Способствовать социализации воспитанников.

• Обогатить знания дошкольников о городе Красноярск и Красноярском крае, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.

Развивающие:

Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.

• Прививать навыки познавательной творческой деятельности.

• Развивать творческие способности детей.

Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края.

Воспитательные:

• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.

• Прививать навыки здорового образа жизни.

• Воспитывать уважение к труду красноярцев, создающих красивый город.

• Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Возрастная группа младшая группа средняя группа старшая группа

Организованная образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю

Основные организационные формы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• в свободной деятельности;

• экскурсии с различной тематикой о городе;

• праздники, развлечения;

• тематические выставки;

• тестирование по нравственно- патриотическим способностям детей;

• встречи с участниками исторических событий, людьми искусства;

• работа в мини-музеи детского сада «Русская изба».

Методы и приемы :

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• проблемные ситуации;

• проектирование;

• конкурсы, викторины;

• экспериментирование;

• коллективно-творческие дела;

• наблюдения;

• целевые прогулки;

• рассматривание картин, иллюстраций.

Ожидаемый результат:

Дошкольники будут знать:

• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения.

• Наиболее важные исторические события истории родного города и края.

• Символику города и края.

• Писателей и поэтов города и края, их творчество.

• Национальный состав края, обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.

Дошкольники будут уметь:

• Вести самостоятельные наблюдения в природе.

• Узнавать изученные растения и животных.

• Работать с элементами народного творчества.

• Применять игры разных народов края для организации собственного досуга.

• Применять полученных знаний о Красноярске и Красноярском крае в добрых делах и поступках на благо родного города.

• Творчески мыслить и рассуждать.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–6 лет

Младшая группа (3 - 4 года)

Тема организованной деятельности Период

проведения Содержание деятельности Варианты форм проведения

«Моя семья» 1-я неделя сентября Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Знать свое имя, фамилию. Учить называть членов семьи. Прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам, оказывать посильную помощь. Выставка фотографий

«Дома Я и моя семья»

«Енисей Батюшка» 3-я неделя сентября Дать детям элементарные знания о реке Енисей. Формировать представление о ее значении в жизни людей. Переживать радость, любопытство, удивление при знакомстве с легендой о реке Енисей.

«Виртуальное путешествие по Енисею»

Чтение «Легенды о Енисее»

Вместе дружная семья 1-я неделя октября Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Познакомить детей с историей детского сада. Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад

Город, в котором я живу 3-я неделя октября Дать детям представление о родном городе, достопримечательностях. Развивать чувство любви к своему городу.

Просмотр познавательного фильма о городе.

Выставка (Альбом) «Мой город Красноярск»

«Волшебный сундучок» 1-я неделя ноября Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение сказок народов Красноярского края. Чтение ненецкой сказки «Ягодка голубика»

Лети, лети лепесток 3-я неделя ноября Дать детям представление о животных, птицах, растениях, растущих в родном крае. Формировать представления об их среде обитания. Бережно относиться к естественной среде (беречь все живое).

Беседа с детьми «Берегите природу!»

Просмотр слайд – шоу о животных, птицах и растениях.

Акция «Покормите птиц!»

Белый снег, пушистый 1-я неделя декабря Формировать представления об особенностях сибирской зимы, о возможности интересно проводить время на свежем воздухе. Зимние забавы детей. Воспитание осторожности, взаимовыручки. Просмотр иллюстраций с изображением зимних развлечений.

Постройка снежной крепости.

«Каменные великаны»

3-я неделя декабря Рассказать об основной достопримечательности города Красноярска. Познакомить с историей создания заповедника «Красноярские Столбы».

Виртуальная экскурссия по «Красноярским Столбам»

«Волшебный сундучок» 3-я неделя января Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к народной культуре. Знакомство с сибирскими народными играми. Понимание правил игры. Воспитание осторожности, взаимовыручки.

Беседа на тему «Сибирская народная игра»

Игры:

«Салки со снежками»

«Бег в снегоступах»

«Фестиваль искусств» 1-я неделя февраля Знакомство детей с людьми прославившими наш край. Знакомство детей с жизнью и творчеством писателей, поэтов, художников нашего города и края.

Познакомить детей с жизнью и творчеством художника В. И. Сурикова, а также памятными местами. Репродукции картин:

«Взятие снежного городка», «Старик-огородник», картины с изображением Красноярска

История моего города 3-я неделя февраля Познакомить детей с историей возникновения города и его основателем. Первые названия города. Как выглядел наш город. Рассказать детям об А. Дубенском.

Портрет А. Дубенского

Иллюстрации первых видов нашего города.

С днем рождения Свердловский район! 1-я неделя марта Познакомить детей с историей возникновения района в котором живем. Закрепить и расширить знания детей об улицах нашего города и района.

Путешествие по району в котором мы живем

Традиции нашего города 3-я неделя марта Познакомить детей с традициями нашего города, побудить и развивать любовь к родному городу. Фото: Детский карнавал «Город детства», Фестиваль «Зеленый», День города, «Стартуют ВСЕ»

«Волшебный сундучок» 1-я неделя апреля Знакомить детей со сказками и легендами Сибири. Воспитывать интерес к народному искусству, инициативность. Чтение селькупской сказки «Хозяйка огня»

Труд людей нашего города. 3-я неделя апреля Познакомить детей с профессиями родителей. Фото выставка «Родители на работе»

«День Победы» 1-я неделя мая Познакомить детей с праздником «9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Познакомить с подвигом народа по защите Родины. Воспитывать уважение к ветеранам. Иллюстрации В. О. В.

Фотографии памятников героям В. О. В.

Акция

«Поздравь ветерана войны»

«Жарки» 3-я неделя мая Познакомить в доступной форме с легендой о сибирских цветах - жарках. Рассмотреть цветы, определить на что похожи. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Акция «Украсим землю цветами»

Средняя группа (4 - 5 лет)

Тема организованной деятельности Период

проведения Содержание деятельности Варианты форм проведения

«Моя семья» 1-я неделя сентября Продолжить формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Знать свое имя, фамилию. Учить называть членов семьи. Прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам, оказывать посильную помощь. Выставка рисунков

«Моя семья»

«Енисей Батюшка» 3-я неделя сентября Рассказать детям о реке Енисей. Формировать представление о ее значении в жизни людей. Переживать радость, любопытство, удивление при знакомстве с легендой о реке Енисей. Работа с картой

Чтение «Легенды о Енисее»

Вместе дружная семья 1-я неделя октября Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Познакомить детей с историей детского сада.

Выставка детских рисунков «Я с друзьями в детском саду»

Город, в котором я живу 3-я неделя октября Дать детям представление о родном городе, достопримечательностях. Развивать чувство любви к своему городу.

Просмотр познавательного фильма о городе.

Альбом из детских рисунков «Мой любимый Красноярск»

«Волшебный сундучок» 1-я неделя ноября Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение сказок и легенд народов Красноярского края. Чтение легенды «Как появилась Ангара»

Лети, лети лепесток 3-я неделя ноября Дать детям представление о животных, птицах, растениях, растущих в родном крае. Формировать представления об их среде обитания. Бережно относиться к естественной среде (беречь все живое).

Беседа с детьми «Берегите природу!»

Просмотр слайд – шоу о животных, птицах и растениях занесенных в Красную книгу.

Акция «Покормите птиц!»

Белый снег, пушистый 1-я неделя декабря Формировать представления об особенностях сибирской зимы, о возможности интересно проводить время на свежем воздухе. Зимние забавы детей. Воспитание осторожности, взаимовыручки. Просмотр иллюстраций с изображением зимних развлечений.

Игра «Взятие снежной крепости»

«Каменные великаны»

3-я неделя декабря Рассказать об основной достопримечательности города Красноярска. Познакомить с историей создания заповедника «Красноярские Столбы».

Виртуальная эксскурсия по «Красноярским Столбам»

«Волшебный сундучок» 3-я неделя января Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к народной культуре. Знакомство с сибирскими народными играми. Понимание правил игры. Воспитание осторожности, взаимовыручки.

Беседа на тему «Сибирская народная игра»

Игры:

«Салки со снежками»

«Бег в снегоступах»

Фестиваль искусств 1-я неделя февраля Знакомство детей с людьми прославившими наш край. Знакомство детей с жизнью и творчеством писателей, поэтов, художников нашего города и края.

Познакомить детей с жизнью и творчеством художника В. И. Сурикова, а также памятными местами. Репродукции картин:

«Взятие снежного городка», «Старик-огородник», картины с изображением Красноярска

История моего города 3-я неделя февраля Познакомить детей с историей возникновения города и его основателем. Первые названия города. Как выглядел наш город. Рассказать детям об А. Дубенском.

Портрет А. Дубенского

Иллюстрации первых видов нашего города.

С днем рождения Свердловский район! 1-я неделя марта Познакомить детей с историей возникновения района в котором живем. Закрепить и расширить знания детей об улицах нашего города и района.

Виртуальное путешествие по району в котором мы живем

Традиции нашего города 3-я неделя марта Познакомить детей с традициями нашего города, побудить и развивать любовь к родному городу. Фото: Детский карнавал «Город детства», Фестиваль «Зеленый», День города, «Стартуют ВСЕ»

«Волшебный сундучок» 1-я неделя апреля Продолжить знакомить детей со сказками и легендами Сибири. Воспитывать интерес к народному искусству, инициативность. Чтение легенды «Дочь Байкала Ангара и богатырь Енисей»

Труд людей нашего города. 3-я неделя апреля Продолжить знакомство детей с профессиями нашего города (заводские рабочие) Фото выставка «Все профессии нужны, все профессии важны»

«День Победы» 1-я неделя мая Познакомить детей с праздником «9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Познакомить с подвигом народа по защите Родины. Воспитывать уважение к ветеранам. Иллюстрации В. О. В.

Фотографии памятников героям В. О. В.

Акция

«Поздравь ветерана войны»

«Жарки» 3-я неделя мая Познакомить в доступной форме с легендой о сибирских цветах - жарках. Рассмотреть цветы, определить на что похожи. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Акция «Украсим землю цветами»

Старшая группа 5-6 лет

Тема организованной деятельности Период проведения Содержание деятельности Варианты форм проведения

«Моя семья» 1-я неделя сентября Продолжать формировать интерес к семье, о доброжелательных отношениях между членами семьи.

Изучение семейных традиций. Воспитание добрых чувств.

Прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам, оказывать посильную помощь Фотовыставка

«Семейное увлечение»

«Волшебный сундучок» 2-я неделя сентября Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение сказок и легенд народов Красноярского края. Чтение долганской сказки «Откуда пошли разные народы»

«Сибирское здоровье» 3-я неделя сентября Представление о здоровом образе жизни. О здоровье необходимо заботиться, используя не только ресурсы природы, но и занятия спортом. Рассказать детям о спортсменах нашего города и края. Фотовыставка «Я и спорт»

4-я неделя сентября

«Енисей батюшка» 1-я неделя октября Иметь знания о реке Енисей, о речной фауне. Понимание того, почему необходимо беречь водные ресурсы. Выражать свои эмоции при знакомстве с легендой о реке Енисей. Умение делать простейшие выводы. Презентация

«Отец сибирских рек»

Чтение «Легенды о Енисее»

2-я неделя

октября

Лети, лети лепесток 3-я неделя октября

Дать представление о растениях, животных и птицах занесенных в Красную книгу Красноярского края. Понимать роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, освоить правила поведения в ней. Оказывать посильную помощь взрослым по сохранению растений. Уметь формулировать выводы, делать маленькие открытия.

Презентация

«На страницах Красной книги»

Символика нашего города 4-я неделя октября Познакомить детей с символикой города Красноярска и Красноярского края. Объяснить символику герба, флага и гимна Красноярска. Просмотр иллюстраций с изображением символики города и края

«Мы все такие разные» 1-я неделя ноября Дать детям представление о разнообразии края, его народах и традициях. Воспитание познавательного интереса и уважения к разным культурам. Выставка поделок «Мы все такие разные» (народы нашего края)

Город в котором я живу 2-я неделя ноября Знание географических особенностей нашего города. Знание названий улиц и их историю названий. Составлять рассказы о родном городе и интересных местах малой родины. Воспитание любви и гордости за родной город. Просмотр фотографий и карты города Красноярска

«Мой город на карте» 3-я неделя ноября Познакомить детей с картой нашего края и города Красноярска, с условными обозначениями рек, парков, лесов. Дать детям первоначальное представление о недрах нашего края. Воспитание познавательного интереса. «Путешествие по карте»

«Волшебный сундучок» 4-я неделя ноября Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение сказок и легенд народов Красноярского края. Чтение эвенской сказки «Медведь, росомаха и волк»

Белый снег, пушистый 1-я неделя декабря Формировать представления об особенностях сибирской зимы, о возможности интересно проводить время на свежем воздухе. Зимние забавы детей. Воспитание осторожности, взаимовыручки. «Мы ее построим сами!» (дети строят снежную горку, крепость)

«Каменные великаны» 2-я неделя декабря

3-я неделя декабря

Рассказать об основной достопримечательности города Красноярска. Познакомить с историей создания заповедника «Красноярские Столбы»

Слайд-шоу «Столбы в разное время года»

Составление рассказа на основе личных впечатлений «Моя прогулка по Столбам»

«Волшебный сундучок» 4-я неделя декабря Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к народной культуре. Знакомство с сибирскими народными играми. Понимание правил игры. Воспитание осторожности, взаимовыручки. Беседа «Сибирские народные игры»

Игра «Не будите медведя», «Снежный тир»

«Роев Ручей» 2-я неделя января

3-я неделя января

Представление о животных парка флоры и фауны «Роев ручей». Роль человека в сохранении редких видов животных и растений. Воспитание интереса к природе, умения бережного отношения. Составление рассказа «Мое путешествие по «Роеву ручью»

Просмотр фотографий (виртуальная экскурсия) «Роев ручей»

«Волшебный сундучок» 4-я неделя января Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение сказок и легенд народов Красноярского края. Чтение нганасанской сказки «Девушка и луна»

Фестиваль искусств 1-я неделя февраля

2-я неделя февраля

Знакомство детей с людьми прославившими наш край.

Познакомить детей с жизнью и творчеством художников: В. И. Суриков, А. Г. Поздеев, а также памятными местами. Портреты художников и репродукции их работ в «Картинной галерее»

История моего города 3-я неделя февраля Познакомить детей с историей возникновения города и его основателем. Первые названия города. Как выглядел наш город. Побуждать к любви к родному городу, гордость за его архитектурные памятники. Иллюстрации с видами родного города с момента его основания.

Портрет А. Дубенского

Фото архитектурных памятников.

«Волшебный сундучок» 4-я неделя февраля Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение сказок и легенд народов Красноярского края. Чтение якутской сказки «Мышонок и олененок»

С днем рождения Свердловский район! 1-я неделя марта Познакомить детей с историей возникновения района в котором живем. Закрепить и расширить знания детей об улицах нашего города и района.

Создание альбома (выставка рисунков) детских рисунков «Район в котором я живу»

Музеи нашего города 2-я неделя марта Дать детям знания о музеях, их значении и особенностях. Умение видеть прекрасное в предметах рукотворного мира. Просмотр слайд-шоу «Краеведческий музей», музейный центр на «Стрелке», Музей-усадьба В. П. Астафьева

Традиции нашего города 3-я неделя марта

Познакомить детей с традициями нашего города, побудить и развивать любовь к родному городу.

Фото: Детский карнавал «Город детства», Фестиваль «Зеленый», День города, «Стартуют ВСЕ»

«Волшебный сундучок»

4-я неделя марта Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение сказок и легенд народов Красноярского края. Чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»

«Путешествие на потухший вулкан!»

1-я неделя апреля

Дать детям представление о природном явлении – вулкан, о опасности которые они представляют, а также их пользе. Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности, организовывать самостоятельность, доброжелательные отношения. Исследовательская деятельность «Извержение вулкана»

Труд людей нашего города 2-я неделя апреля

Формировать у детей представление о работниках заводов и фабрик которые в разное время работали в нашем городе и крае. Презентация «Труд рабочих заводов и фабрик нашего города и каря»

«Волшебный сундучок» 3-я неделя апреля Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение сказок и легенд народов Красноярского края. Чтение якутской сказки «Как ветер к великой горе ходил»

«День Победы!» 4-я неделя апреля

1-я неделя мая Формировать знания детей о празднике «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Приобщение детей к традиции – праздновать День Победы. Знакомство детей с ветеранами войны, ветеранами труда и их подвигами. Воспитывать уважение к ветеранам. Иллюстрации В. О. В.

Фотографии памятников героям В. О. В.

Акция «Поздравь ветерана»

Интересное о памятниках 2-я неделя мая

Познакомить детей с историческими памятниками (мемориальные доски, здания, памятники погибшим воинам и др., развивать патриотические чувства, связывать давность событий с сегодняшним днем. А также современными инсталяциями наших дней.

Презентация «Интересное о памятниках»

«Волшебный сундучок»

3-я неделя мая Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к народной культуре. Чтение сказок и легенд народов Красноярского края. Чтение тофаларской сказки «Вечные люди и живая вода»

Игра викторина «Знатоки родного края» 4-я неделя мая Закрепить знания детей о родном городе и крае. Формировать умение замечать красоту городских улиц. Расширять представления детей о родном городе и крае в народном творчестве, в изобразительном искусстве. Иллюстрации с видами города, его достопримечательностями.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по краеведению для детей от 4 до 6 лет «Знай и люби свой город»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД