Методическое пособие по развитию речи «Лэпбук»

Галина Нагирная
Методическое пособие по развитию речи «Лэпбук»

"Лэпбук" по развитию речи.

Воспитатель Нагирная Галина Васильевна.

МБДОУ МО "Центр-детский сад" 98".

«ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, т. к. развивает речь, память, мышление, мелкую моторику. Это интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся карманчиков с вынимающимися карточками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Лэпбук состоит из двух частей:

Первая часть театрализованная: «Путешествие по сказкам»

Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.

2. Развивать интерес к художественной литературе.

3. Обогащать словарный запас детей.

Вторая часть: «Речевичок»

Цель: превратить любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.

Задачи:

1. способствовать речевому развитию детей;

2. расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, т. к. развивает речь, память, мышление, мелкую моторику.

Структура пособия:

Методическое пособие по развитию речи «Лэпбук»

В первую часть лэпбука «По стране сказок» входят 9 игр с цветными карточками:

1."Определи сказку по картинкам".

Цель: формировать умение узнать знакомую сказку по изображению главных героев; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: карточки с изображением разнообразных сказок.

Ход: Воспитатель показывает карточку, а дети вспоминают героев сказки и называют название сказки.

2. Паличиковый театр «Колобок»и и «Рукавичка»

Цель: развитие творческой активности детей; развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности; обогащение словаря детей; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Материал: персонажи сказок на палочках.

Ход: Дети инсценируют сказку с помощью педагога.

3. Плоскостной театр «Три медведя» и «Три поросёнка»

Цель: формировать умение инсценировать сказку;учить детей различать предметы по величине, сравнивать и сопоставлять их; способствовать развитию мышления, памяти.

Материал: плоскостные персонажи сказок, макеты домов.

Ход: Происходит инсценировка сказок при помощи педагога.

4. Загадки по сказкам.

Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Материал: карточки с загадками.

Ход: Воспитатель читает загадки, а дети должны обдумать и назвать отгадку.

5. "Мнемотаблици по сказкам"

Цель: научить рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

Материал: карточки с мнемотаблицами по сказкам

Ход игры: дети берут карточку и рассказывают сказку, соблюдая последовательность, которая отображена на карточке-схеме.

6. Игра «Придумай сказку»

Цель: Формировать умение инсценировать сказку.

Развивать индивидуальные способности : театральные, речевые, невербальное общение, через драматизацию сказки.

Развивать разговорную речь.

Материалы: Маски героев сказки.

Ход: Дети используя маски героев инсценируют сказку при участии и помощи педагога.

7. Пальчиковый театр «Теремок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; прививать любовь к устному народному творчеству; развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Материал: персонажи пальчикового театра.

Ход :Дети одевают на пальчик персонаж сказки и начинается инсценировка сказки.

Вторая часть лэпбука «Речевичок» входит 19 кармашков с играми.

1. Игра «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».

Цель: закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах, их основных свойствах, развивать мышление;

Материал: карточки с цветным изображением овощей, фруктов, ягод.

2. Угадай загадки об овощах, фруктах, ягодах.

Цель: закрепление знаний об овощах, об их основных свойствах.

Материал: Карточки с загадками.

Ход: Воспитатель читает загадки, дети обдумав свой ответ называют отгадку.

3. Игра «Узнай по контуру овощи, фрукты, ягоды».

Цель: учить находить овощи и фрукты по контуру; развивать внимательность, память, мышление.

4. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цель: богащать словарь прилагательными, находить и называть признаки предметов.

Материал: карточки с изображением посуды, банок, кастрюль.

5. «Чистоговорки» и «Скороговорки».

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей чисто проговаривать труднопроизносимые звуки, слова и фразы. Формировать фонетический слух.

Материалы: Карточки – мнемотаблицы с определёнными звуками.

6. Игра «Дикие животные» ,Домашние животные», «Найди маму».

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, обогатить словарный запас детей, вызвать любовь к природе, любовь к животным и заботу о животном мире.

Материал: карточки с изображением диких животных, домашних животных, детёнышей животных.

7. Игра по развитию речи «Противоположности».

Цель: познакомить детей со словами-антонимами, научить находить изои по тени животное»

бражения, отражающие противоположные свойства предметов и явлений;

Материал: картачки с изображением синонимов и антонимов.

8. Игра «Обучение детей перессказыванию по опорным картинкам»

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде сюжетных картинок, отражающих последовательность событий.

Материалы: Сюжетные картинки для составления рассказов, предложений.

9. Игра «Угадай по тени животного».

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Материал: Карточки с изображением контуров животных.

10. Игра «Транспорт».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

11. Игра «Элетроприборы».

Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Материал: карточки с изображением бытовых приборов.

12. Игра «Сложи картинку».

Цель: Развивает мелкую моторику рук, учит правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Материал: Картинка времени года, разрезанная на 6-8 частей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Лэпбук по развитию речиЛэпбук по развитию речи Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическое пособие по развитию речи «Лэпбук»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 19:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....