Галина Шляхтенко
Методическое пособие по ПДД «Страна перекрестков и дорог»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие «Страна перекрёстков и дорог»
Представлено в виде панно со съемными деталями и элементами. На панно отображены улицы, дороги с перекрёстками и светофорами, положение которых можно изменять. Съемные детали и элементы (дома, автомобили, автомобили спец. назначения, пешеходы, светофоры). С помощью различных элементов возможно создать разнообразные сюжеты, ситуации, которые могут возникнуть с пешеходами на улице.
Актуальность:
Данное пособие обусловлено статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Методическое пособие по ПДД „Страна перекрестков и дорог“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Важно отметить, что чаще всего в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей, а так же негативного примера взрослых.
Очень важно готовить детей к встрече с возможными трудностями, а не только оберегать их от опасности. Формировать представление об опасных ситуациях на дорогах. Так же необходимо учить соблюдать правила дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и тротуарах.
Пояснительная записка:
Методическое пособие «Страна перекрёстков и дорог» предназначено для детей, младшего и старшего дошкольного возраста, если содержание изменять, пополнять и усложнять, то можно использовать для детей подготовительного к школе возраста. В старшем дошкольном возрасте дети могут вместе со взрослыми подбирать материал, а также самостоятельно анализировать ту или иную ситуацию. Также это пособие можно использовать как обучающую игру ходилку «Безопасный путь». Для того чтобы наглядно разобрать различные ситуации.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, социально-коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
_-Учить называть специальный транспорт и его назначение.
-Формировать знания, умения и навыки детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о сигналах светофорах, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Учить узнавать дорожные знаки.
-Прививать у детей наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения и ответственности.
Дидактические игры в которые можно играть на панно.
Обучающая игра ходилка «Безопасный путь».
Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения; о правилах перехода через дорогу и поведения на дороге.
Задачи.
1. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
2. Развивать память, внимание.
3. Закрепить названия сигналов светофора.
Материал: игровое панно, кубик, карточки с заданием, знаки, фишки.
Игроки выбирают себе фишки и ставят их в начало игры. Кто первый бросает кубик определяется по считалке. Затем по очереди кидают кубик, воспитатель загадывает загадку про дорожные знаки. После того как загадка отгадана игрок делает ход ставит свою фишку на выпавшее количество шагов. И так каждому игроку. Если фишка попадает на желтый кружок это знак предупреждающий, а на красный пропускает ход, зелёная фишка означает три шага в перёд. Отгаданные знаки дорожного движения прикрепляются к панно.
Дидактическая игра «Веселый светофор»
Цель: формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи: познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах, закреплять знания детей о цвете: красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет ЖДИ. Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.
Ход игры:
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов, машинки и фигурку пешехода. Второй проводит машину по проезжей части, а третий фигурку пешехода в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора.
Дидактическая игра «Пешеходный переход»
Цель: формировать представление у детей о пешеходном переходе.
Задачи: развивать образное и ассоциативное мышление дошкольников через использование дидактической игры, закреплять знания о пешеходном переходе и его назначении.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет улицы и помочь пешеходу перейти на другую сторону улицы. Дети должны действовать по сигналу светофора, объясняя почему они так решили перейти улицу по пешеходному переходу. Также предлогается детям самостоятельно собрать пешеходный переход.
Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, как можно поступать на улице, дороге и в транспорте.
В игре используются различные карточки за ранее подготовленные. Воспитатель предлагает рассмотреть ситуацию изображенную на карточке и обыграть ее на панно, обыгрывают только в том случае если на карточке изображена ситуация где дети поступают правильно. К обыгранной карточке дети прикрепляют зеленый сигнал светофора, неправильно - красный. Неправильная ситуация не обыгрывается.
Дидактическая игра «Дорога в детский сад»
Цель: формировать знания о дорожной безопасности.
Задачи: обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице; закрепить представления детей о транспорте;
учить понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением;
воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни;
развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность, воображение.
В этой игре воспитатель и дети моделируют различные дорожные ситуации и решают их.
Данное методическое пособие «Страна перекрёстков и дорог» рекомендуется использовать воспитателям дошкольных учреждений, как в непосредственно - образовательной деятельности с детьми, так и в игровой деятельности и в самостоятельной.
Работа с данным пособием позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей. Детям будет очень интересно принять участие в игре и исполняя различные роли.
В пособии представлен минимальный комплект заданий и съемных элементов к ним. Так как фантазия воспитателя безгранична –это позволяет расширить количество съемных элементов, а это в свою очередь расширит возможность использования панно (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Также в дополнение панно был создан ЛЭПБУК по ПДД, в который входят различные обучающие дидактические игры, викторины, лото, лабиринты.