Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Звуковые портфели» для детей 5 лет (6 фото)

Самойлова Светлана
Дидактическое пособие «Звуковые портфели» для детей 5 лет

Данное пособие предназначено для определения позиции звука в слове. Определение места звука в слове – это один из этапов формирования фонематического слуха.

Дидактическое пособие «Звуковые портфели» для детей 5 лет

Наиболее сензитивным (чувствительным) периодом к звуковой восприимчивости является возраст 5 лет: внимание детей способно переключаться со смысловой стороны речи на звуковую сторону.

Публикация «Дидактическое пособие „Звуковые портфели“ для детей 5 лет» размещена в разделах

Для того чтобы подготовить детей к звуковому анализу, необходимо сформировать у них способ интонационного выделения звука в слове и познакомиться с понятием звук.

Фото «Звуковые портфели»

Интонационное выделение звука в слове – это подчёркнутое его произнесение во время слитного проговаривания слова.

Выделить гласные звуки не составляет труда, так как они поддаются протяжному произнесению.

Для выделения согласных звуков используются следующие упражнения:

-ПОСЛУШАЙ, как я назову и найду последний звук в слове : зонТТТ, пауККК.

-СКАЖИ, как я шлеМММ

-ЗАКОНЧИ слово, добавь звук : кув-шиННН, а-пель-сиННН, кло-уННН, ста-каННН, слоННН, ба-ра-баННН.

4).Далее учим выделять и определять первый согласный звук в слове. В данном случае лучше использовать звуки, которые легче выделить путём длительного звучания [М], [Н], [Х] : МММак, НННос, ХХХвост.

5).И только потом учим определять звук в середине слова.

Обратите внимание, что при выделении звука голосом, палец должен находиться на кружке данной схемы.

Вся работа должна проводиться с использованием наглядного материала.

Затем подбираем слова – картинки, где определяемый звук находится в разных позициях: в начале слова, в середине слова, в конце слова. Просим детей определить место звука в слове. Например, звук [М] : МАК, АМБАР, ДОМ.

Дидактическое пособие  для детей 5 лет - фото
Фото №1 Данное пособие предназначено для определения позиции звука в слове Фото №2 Определение места звука в слове это один из этапов формирования фонематического слуха Фото №3 Наиболее сензитивным чувствительным периодом к звуковой восприимчивости является возраст лет внимание детей способно переключаться со смысловой стороны речи на звуковую сторону
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Болтики и гаечки» для детей от 4 летДидактическое пособие «Болтики и гаечки» для детей от 4 лет Презентация дидактического пособия "Болтики и гаечки" для сенсорного развития детей от 4-х лет. Материал: в деревянную доску вкручены.

Дидактическое пособие для детей 5–6 лет «Будь внимательным»Дидактическое пособие для детей 5–6 лет «Будь внимательным» Дидактическое пособие «Будь внимательным» для детей 5-6 лет Цель: Развитие у детей двигательную и зрительную память, мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗДидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами.

Дидактическое пособие «Избушка-говорушка» для детей 4–7 летДидактическое пособие «Избушка-говорушка» для детей 4–7 лет Своевременное появление речевых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические.

Дидактическое пособие «Умный зонтик» для детей с ТНРДидактическое пособие «Умный зонтик» для детей с ТНР Игры и пособия имеют огромное значение для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в детском саду; содействуют.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород» Актуальность пособия - имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение. Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Пособие «Звуковые часы»Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

«Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие«Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие Наглядно-дидактическое пособие в помощь учителям-логопедам, учителям начальных классов, воспитателям детских садов, родителям Звуковой домик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Звуковые портфели» для детей 5 лет
Опубликовано: 29 октября 2022 в 19:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД