Получи документы

Методика обследования речи детей дошкольного текста

Ольга Валерьевна Аксёнова
Методика обследования речи детей дошкольного текста
▼ Скачать + Заказать документы

Методика «Обследование речи старших дошкольников» (Ушакова В. С., Струнина В. М., Яшина В. И.)

Серия заданий - словарь и грамматика

Цель: выявить развитие словаря и грамматического строя речи.

Задание 1. Ты знаешь уже много слов. Что значит слово кукла (мяч, зайчик, посуда?

1) Ребенок правильно объясняет значение слов (это игрушки; из посуды едят и пьют).

2) Называет отдельно признаки, действия.

3) Называет 1-2 слова.

Публикация «Методика обследования речи детей дошкольного текста» размещена в разделах

Задание 2. Какую посуду ты знаешь? Из чего она сделана?

1) Ребенок называет несколько видов посуды (чайная, столовая, кухонная) и материал, из которого она сделана (металлическая, глиняная, стеклянная, фарфоровая).

2) Называет два вида посуды.

3) Называет один вид.

Задание 3. Подбери слова, противоположные по смыслу: длинный, светлый, быстрый;, говорить, смеяться, спрашивать; громко, много, легко.

1) Ребенок правильно подбирает противоположные слова.

2) Называет слова с частицей «не».

3) Неточно подбирает слова.

Задание 4. Что бывает глубоким, мелким, (высоким, легким?

1) Ребенок выполняет все задания, понимает переносный смысл слова, называет слова, согласовывая их в роде, падеже (глубокая яма, глубокое море, легкий ветерок).

2) Подбирает слова к двум прилагательным.

3) Выполняет одно задание, подбирает слово только к одному прилагательному.

Задание 5. Каких животных ты знаешь?

Скажи, кто детеныш у зайца? (Зайчонок.) Детеныши? (Зайчата., у зайца много (зайчат). Аналогичные вопросы задаются о других животных (лиса, медведь, ёж, жираф, бегемот и т. д.)

1) Ребенок называет всех животных, а так же всех детенышей в правильной грамматической форме.

2) Называет правильно только одну форму.

3) Не выполняет задание.

Задание 6. Что можно делать иглой? Для чего она нужна? Составь предложение со словом «игла».

1) Ребенок называет разные действия (шить, вышивать, уколоться, составляет сложное предложение («Игла нужна, чтобы шить»).

2) Называет два действия (накалывать грибы, шить, составляет простое предложение («Иглой шьют»).

3) Называет одно действие.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика обследования речи детей дошкольного текста
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обследования речи детей дошкольного текста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Аксёнова (УИ 1143496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД