Людмила Макарова
Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»
В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают психические процессы в мозге ребенка. Поэтому занимаясь с дошкольником, нужно не только учить его писать, читать и считать, но и развивать его познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение). Формированию произвольного внимания и усидчивости следует уделять особое внимание.
Публикация «Презентация „Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
В настоящее время проблеме особенностей развития психических процессов и в частности внимания, отводится большое значение. Особенно это актуально применительно к детям с задержкой психического развития. В значительной степени это связано с тем, что внимание определяет ход и результат учебной работы. Дошкольники с ЗПР – это дети с нереализованными возможностями, так как все основные психические новообразования возраста формируются у них с запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Для данной категории характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание достаточно длительное время и переключать его при смене деятельности. Для них характерна повышенная отвлекаемость, посторонние раздражители вызывают значительное замедление выполняемой ими деятельности и увеличивают число ошибок. Наблюдается проявление инертности – ребенок с трудом переключается с одного задания на другое. Недостаточно сформирована способность к произвольной регуляции деятельности и поведения и как следствие этого – трудности при выполнении заданий учебного типа. Состояние внимания непосредственно влияет на деятельность ребенка.
В психолого-педагогических исследованиях отмечаются следующие особенности внимания у детей с ЗПР:
1. Неустойчивость (колебания) внимания, что ведет к снижению производительности, обуславливает трудности выполнения заданий. Ребенок продуктивно работает в течение 5-15 мин., Затем в течение 3-7 мин., «Отдыхает», накапливает силы для следующего рабочего цикла. В моменты «отдыха» ребенок как бы «выпадает» из деятельности, занимаясь посторонними делами. После восстановления сил ребенок снова способен к продуктивной деятельности и т. д.
2. Пониженная концентрация. Выражается в трудностях сосредоточения на объекте деятельности и программе ее выполнения, быстрой утомляемости.
3. Снижение объема внимания. Ребенок удерживает одновременно меньший объем информации, чем тот, на основе которого можно эффективно решать игровые, учебные и жизненные задачи наблюдается затрудненное восприятие ситуации в целом.
4. Снижена избирательность внимания. Ребенку трудно выделить цель деятельности и условия ее реализации среди несущественных побочных деталей.
5. Сниженное распределения внимания. Ребенок не может одновременно выполнять несколько действий, особенно если все они нуждаются в сознательном контроле, то есть находятся в стадии освоения.
6. Повышенная отвлекаемость. Ребенок долго не может сосредоточиться на данной деятельности. Сравнительное экспериментальное исследование показало выраженное негативное влияние на деятельность детей с ЗПР любых посторонних раздражителей. Они делают многочисленные ошибки, темп их деятельности вследствие этого замедляется, результативность падает.
Предлагаю Вашему вниманию презентацию, в которой представлены тесты для обследования внимания детей. По результатам обследования подбирали игры и упражнения для развития внимания.