Надежда Иванкова
Методика организации и проведения физминутки в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап.
1. Подобрать физминутку с учётом :
- возрастных особенностей детей;
- индивидуальных особенностей детей (медицинские показатели);
- темы предмета, на котором будет проводиться физминутка;
- интересов детей.
2. Определить цели физминутки : обучающую, воспитывающую, развивающую, здоровьесберегающую.
3. Определить место проведение физминутки (на каком уроке).
Публикация «Методика организации и проведения физминутки в начальных классах» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
4. Уточнить время проведения физминутки.
5. Подготовить специальный инвентарь, если необходим для проведения физминутки.
6. Составить конспект проведения физминутки, который включает
-1 лист- титульный: название физминутки, цели, место и время проведения, оборудование (если необходимо);
- 2 лист- ход проведения физминутки в виде таблицы :
Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников
7. Выучить физминутку наизусть.
Основной этап (проведение физминутки) .
1. Организационный момент : учитель:
- сообщает о проведении физминутки,
- знакомит с ее названием (если оно есть);
- раскрывает значимость физминутки : здоровьесберегающую цель.
2. Основной этап:
а) проводит инструктаж физминутки в соответствии с конспектом:
• новая физминутка :
- показывает детям движения физминутки (если физминутка выполняется на основе стихотворения, то: 1) заранее напечатать с обратной стороны доски ее слова; 2) сначала учитель наизусть прочитывает стихотворение; 3) выполняет движения физминутки с одновременным его прочтением,
знакомая физминутка - повторяют слова стихотворения, если необходимо;
б) поднимает детей с рабочих мест;
в) просит учеников выполнить физминутку вместе с учителем (открывает часть доски со словами физминутки);
г) выполняет физминутку вместе с детьми не менее 2-3 раз, наблюдает за активностью и дисциплинированностью учеников,
д) предлагает одному из учеников в качестве учителя провести физминутку с ребятами класса,
е) предлагает ученикам сесть на рабочее место;
3. Итог проведения физминутки.
- отмечает отношение детей к выполнению физминутки (своему здоровью,
Заключительный этап.
1. Педагог должен проанализировать действия учеников в ходе выполнения физминутки :
- определить значимость проведенной физминутки для детей (наблюдения и беседы с отдельными учениками после урока,
- определить причины недисциплинированности отдельных учеников.
2. Изменить движения физминутки или подобрать новую.