МААМ-картинки

Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах

светлана тубасова
Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах

Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах.

2 мл. группа :

Методика - в этом возрасте д/и помогают детям лучше узнать окружающие предметы, различать и называть их цвет, форму, и возможные действия с ними. Они способствуют координации движений, развитию глазомера, овладению пространственными отношениями, приучают детей слышать слово и соотносить его с конкретной игрушкой, действием.

Публикация «Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах» размещена в разделах

Особенности руководства : у детей младшего дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, наглядность для них действует сильнее, чем слово, поэтому,

1. целесообразнее объединение правил с показом игрового действия (воспитатель показывает и объясняет)

2. сюрпризный момент должен стоять на первом месте в организации игр, игры необходимо проводить так, чтобы они создавали радостное настроение у детей, учили играть детей, не мешая друг другу, постепенно подводили к тому, что играть в вдвоем интереснее. В проведении д/ и нужна активность воспитателя в обучении детей приёмам игровых действий (правильно раскладывать предметы, в ходе игры воспитатель использует вопросы, даёт советы и предложения, поощряет детей, контролирует их действия.

Средняя группа :

Методика : в этом возрасте необходимо уделить внимание д/ и направленным на закрепление и обобщение, имеющихся знаний у детей, умению использовать приоритетные знания на практике.

Особенность руководства : воспитатель принимает участие в д/ и, остаётся и учителем и участником игры, стремится вовлечь всех играющих детей в игру, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарища, т. е интересуется процессом всей игры. По мере накопления опыта детьми воспитатель начинает играть второстепенную роль, но при возникновении проблем, снова включается в неё.

1. Правила игры объясняются педагогом перед началом, и показывается с помощью пробного хода, воспитатель предупреждает неправильные действия детей и внимательно следит за выполнением правил.

2. В ходе игры воспитатель задаёт вопрос наводящего и проблемного характера, делает реплики, даёт совет, поощряет.

3. На этом возрастном этапе педагог постепенно ориентируясь на индивидуальные особенности детей может давать оценку игровых действий игры.

Старший дошкольный возраст :

Методика : дети старшего дошкольного возраста обладают значительным игровым опытом и настолько развитым мышление, что они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры. С детьми этого возраста проводятся д/ и со всей группой и с небольшими подгруппами. Со старших групп могут быть использованы соревновательные элементы. Игры в этом возрасте более сложные по содержанию (жизненные явления - быт и труд людей (техника в городе и в деревне)

Дети классифицируют предметы по материалу, назначению, широко используются словесные игры, требующие большого умственного напряжения. Необходимо сохранять в этом возрасте эмоциональный настрой детей, переживания, радости от игры, и удовлетворение от результата (решения задачи). Опираясь на возбуждение и торможение нервной системы, и руководя настольно – печатными играми детей, воспитатель упражняет внимание детей на быструю смену картинок, и новых зрительных образов, вызывающих у детей слуховые и словесные образы. Дети упражняются в быстроте, точности и прочности запоминания, в сохранности воспроизведения этих образов.

Особенности руководства :

1. Объяснение правил осуществляется перед игрой, как правило, без показа и повторений их выполнения. (Но если игра сложная, можно предложить пробный ход перед игрой)

2. Воспитатель не принимает участия в играх, но следит за выполнение правил и хода игры

3. В д/ и воспитатель ставит ребёнка в такие игровые условия, когда он вынужден вспомнить, что ему говорили на практике, во время экскурсий, целевых прогулок.

4. Зная индивидуальные особенности детей, воспитатель советует им распределять роли между собой, так, чтобы поставить ребёнка у которого не сформировались моральные нормы поведения, в такие игровые условия, когда он выполняя роль, должен будет проявить внимание, доброжелательность, заботу о товарище, перенеся затем эти качества в повседневную жизнь. Педагог широко использует пример сверстников, использует советы и напоминания.

5. Заканчивая игру, воспитатель должен напомнить детям название игры, отдельные игровые правила, тем самым поддержать интерес детей к дальнейшему продолжению игры. Даёт оценку действиям детей. Но, не каждая игра требует оценки!

6. При повторном проведении игры, ребята усваивают полный порядок действия. Необходимость повторности игры определяется и тем, что не все её участники одинаково успешно овладели всеми элементами игры, чтобы д/и переходили в их самостоятельную деятельность.

7.

Руководство дидактическими играми

Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства, такта. Решая через игру и в игре дидактические задачи, воспитатель должен сохранить игру как деятельность интересную, близкую детям, радующую их, содействующую их общению, возникновению и укреплению дружбы, симпатии, формированию детского коллектива. Руководство дидактическими играми включает : - отбор и продумывание воспитателем программного содержания, четкое определение дидактических задач, определение и место роли игры в системе воспитания и обучения, взаимосвязи и взаимодействия игры с другими формами обучения; - проектирование самой игры и определение игровой задачи, игровых действий, игровых правил и результата. – руководство ходом игры и обеспечение активной роли в игре всех детей, оказание помощи робким, застенчивым, поощрение инициативы, умной выдумки, доброжелательных отношений детей между собой и положительного отношения к отражаемым в игре явлениям, событиям. Для развития сюжета необходимо большое внимание уделять ознакомлению с окружающим, где в достаточной степени для данного возраста предлагать детям восприятие материала о природе, явлениях общественной жизни (труд взрослых – раскрывать сущность профессии, семейные отношения, проводить беседы по закреплению пройденного материала, различные праздники, презентации, которые обогащают опыт детей.

Памятка.

Педагогические условия эффективного руководства игровой деятельностью:

1 условие. В игровом коллективе необходимо создать благоприятный, эмоциональный фон.

2 условие. Необходимо установить доверительные отношения с воспитанниками.

3 условие. В процессе воспитания необходимо уделять основное внимание положительным, а не отрицательным качествам ребёнка.

4 условие. Уважать индивидуальность в каждом ребёнке.

5 условие. Показывать детям, что вы цените их работу.

6 условие. Не критиковать, не гасить энтузиазм детей.

7 условие. Помогать детям, справляться с трудностями.

8 условие. Поддерживать детей в их начинаниях.

9 условие. Материальное оснащение игровых зон.

10 условие. Предоставлять достаточное количество времени для проведения игровой деятельности.

11 условие. Для развития сюжета необходимо большое внимание уделять ознакомлению с окружающим.

Публикации по теме:

Видео отчет по летней практике 2011 года За время практики я приобрела много знаний и полезной информации о работе с детьми от опытных педагогов. Продолжала учиться налаживать контакты.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 20:49
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД