Елена Рубаник
Методика повышения самооценки «Знакомство с собой». Рисование своего портрета
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская методика методика
«Знакомство с собой»
Материал : Простой и цветные карандаши, листы А4,настольные зеркала.
Задачи :
1. Повысить самооценку ребенка, создать положительное отношение к себе
2. Узнать как можно больше о себе, рассмотреть себя, назвать отличительные черты
Публикация «Методика повышения самооценки „Знакомство с собой“, Рисование своего портрета» размещена в разделах
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Темочки
3. Обратить внимание ребенка на себя, описать и охарактеризовать самого себя
4. Помочь ребенку осознавать свои эмоции, расслаблять и напрягать отдельные группы мышц лица
Занятие можно проводить индивидуально или по двое.
Ребенку задаются вопросы :
Посмотри в зеркало,кто там?
Как тебя зовут? Какое твое полное имя? Отчество (старшие группы) А отчество это чье имя?
Какой ты? Расскажи о себе? (цвет глаз, волос) На кого ты похож? Какое у тебя настроение (злой,добрый, веселый,грустный)
На листе А 4 простым карандашом рисуется овал лица, ставятся точки для глаз, носа
Затем после внимательного рассмотрения своих глаз ребенком и рассказа о них ведущему. Ведущий показывает образец рисования глаз на своем листе. После объяснения ребенок начинает поэтапно рисовать,ведущий координирует рисование и если ребенок сбивается вновь просит его посмотреть на себя в зеркало (допускается вторая попытка на другом листе если не получилось)
Также поэтапно рисуется все лицо.
Реснички, брови (расскажи какие? Образец сердитые, удивленные, ровные. Что это значит)
Губы. (Какие? Какой ротик удивленный,веселый, грустный)
Волосы. Какие (цвет, длинные, короткие) Какая прическа?
На кого ты похож?
Так поэтапно простым карандашом и цветными рисуется портрет, раскрашиваются ребенком только глаза, волосы и детали одежды и крашения.
Затем лицо на рисунке тонирует ведущий. Также делает фон. И по просьбе детей возможно рисование бантиков и заколочек (которые затем раскрашиваются детьми).Для младших детей и детей неуверенно рисующих можно схематично нарисовать нос и уши.
С осторожностью!
Рисунок должен получиться обязательно красивым!