МААМ-картинки

Методики для определения уровней сформированности пространственного мышления у дошкольников (начало)

Виктория Давидюк
Методики для определения уровней сформированности пространственного мышления у дошкольников (начало)

Методика 1. «Найди похожий».

Цель: выявить уровень сформированности умения точно определять форму объекта, распознавать объект среди объектов окружающей обстановки и их изображений, сопоставлять геометрические формы с реальными объектами действительности.

Оборудование: набор объёмных геометрических фигур и их изображений, а также предметов соответствующей формы, простой карандаш.

Инструкция испытуемому.

Публикация «Методики для определения уровней сформированности пространственного мышления у дошкольников (начало)» размещена в разделах

А) Рассмотри внимательно геометрическую фигуру. Как она называется? Выбери из предметов, лежащих в коробке, похожие по форме на нашу геометрическую фигуру и поставь их рядом с нею. Лишние предметы поставь на другой край стола.

Б) А теперь рассмотри картинки с изображениями геометрических фигур и обведи карандашом все цилиндры.

Описание.

А) Перед ребенком выставляется геометрическая фигура цилиндр и коробка, в которой лежат кружка, скалка, книга, конфета, мяч, стакан.

Он вытаскивает из коробки по одному предмету, соотносит их по форме с цилиндром, похожие по форме ставит рядом с цилиндром, а непохожие отставляет в сторону.

Б) Потом рассматривает картинку с изображениями различных геометрических фигур, выбирает из них цилиндры и обводит их карандашом.

Оценка результатов.

А) По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимально 3 балла.

Б) По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимально 3 балла.

Всего за верное выполнение всех заданий максимально 6 баллов.

Методика 2. «Архитектор».

Цель: выявить уровень сформированности умения создавать в воображении новые объекты представления воображения и воспроизводить их словесно.

Оборудование: геометрический конструктор.

Инструкция испытуемому.

Представь и назови, что можно составить из этого геометрического конструктора, при условии, что фигуры (детали) построек могут повторяться.

Описание.

Ребёнку предлагается рассмотреть детали геометрического конструктора, сравнить их по форме, представить и назвать, что можно сделать из этих деталей.

Оценка результатов.

По 1 баллу за каждый предложенный вариант выполнения задания. Максимально 3 балла.

Методика 3. «Строитель».

Цель: выявить уровень развития умения воспроизводить представления воображения графически и в виде модели.

Оборудование: геометрический конструктор, бумага, карандаш.

Инструкция испытуемому.

Нарисуй на бумаге всё, что ты придумал и составь из конструктора.

Описание.

Данное задание является продолжением предыдущего. Ребенку предлагается нарисовать конструкции, которые он придумал и собрать их из предложенных фигур.

Оценка результатов.

По 1 баллу за каждый правильно выполненный рисунок и по 1 баллу за каждую правильно собранную конструкцию. Максимально за задание 6 баллов.

Методика 4.

Цель: выявить уровень развития умения устанавливать взаимосвязи между словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности.

Оборудование: тематические подборки фотографий архитектурных сооружений, картинка с изображением куба, изменившего положение.

Инструкция испытуемому.

А) Рассмотри внимательно фотографии, подумай и скажи, какие геометрические формы в них встречаются.

Б) Представь и назови, из каких геометрических фигур можно сделать снеговика.

В) Рассмотри внимательно картинку и скажи, что произошло с кубиком.

Описание.

А) Ребёнку предлагается серия фотографий с изображениями различных архитектурных сооружений. Ему необходимо назвать, какие геометрические формы в них встречаются.

Б) Ребёнку предлагается представить и назвать, какие геометрические фигуры могут быть использованы для изготовления снеговика.

В) Ребёнку предъявляется картинка, рассмотрев которую он должен сказать, что на ней изменилось:

Оценка результатов.

А) По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимально 6 баллов.

Б) По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимально 3 балла.

В) 1 балл за верный ответ.

Всего за верное выполнение всех заданий максимально 10 баллов.

Публикации по теме:

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет Цели: 1) Развитие мышления 2) Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти 3) Исследование внимания Задачи: 1) Позновательные:.

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — старший возраст ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению системных связей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики для определения уровней сформированности пространственного мышления у дошкольников (начало)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД