Приложение МААМ

Методики, технологии и средства воспитания

Анна Провоторова
Методики, технологии и средства воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

В центре программы в соответствии с ФГОС ДО находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.

Возможные формы реализации программы воспитания в соответствии с видом

детской деятельности: в специально организованной образовательной деятельности

Образовательные

области Виды

деятельности Возможные формы работы

Публикация «Методики, технологии и средства воспитания» размещена в разделах

Социально

коммуникативное развитие Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Дидактические игры.

Трудовая Совместные действия. Поручение. Задание. Наблюдение за трудом взрослых

Познавательное развитие Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры, игры с правилами. Свободное общение.

Познавательно исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Рассматривание. Решение

проблемных ситуаций или элементы поисковой деятельности. Экспериментирование.

Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами.

Восприятие Чтение. Обсуждение. Разучивание

Конструирование Совместное конструирование из различного материала: бумага, бросовый материл, природный материал. Использование образца при конструировании из крупного и мелкого строителя

Речевое развитие

Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры, игры с правилами. Свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Физическое

развитие Двигательная Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. Соревнования.

Развлечения

Художественно эстетическое развитие

Музыкальная Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Подвижные игры (с музыкальным сопровождением). Музыкально- дидактические игры, танцы, праздники

Изобразительная Изготовление продуктов детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Возможные формы реализации программы воспитания в соответствии с видом детской деятельности: при проведении режимных моментов

Вид детской деятельности Формы

Игровая деятельность Использование различных дидактических игр, песенок, потешек, отрывков

из сказок при проведении режимных моментов в т. ч. игровые упражнения, пальчиковые игры, психологические, музыкальные и т. д.

Коммуникативная деятельность Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание

их пользы

Познавательное и

речевое развитие Создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности

детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

Самообслуживание и элементарный труд Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных

моментов тренировка культурно-гигиенических навыков в режимных

моментах, дежурства, выполнение поручений, труд на групповом участке, наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

Музыкальная

деятельность Использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Двигательная

деятельность Комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье

рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, воздушные ванны, контрастные ножные ванны, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

Возможные формы реализации программы воспитания в соответствии с видом детской деятельности при самостоятельной деятельности детей

Виды деятельности Возможные формы работы

Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Дидактические игры, индивидуальные игры, подвижные игры. Свободная игра. Это спонтанный игровой процесс, нерегламентированный взрослыми, в который ребенок может войти и действовать в нем по своему усмотрению. В ней могут быть правила, но они вырабатываются участниками по ходу и могут меняться в процессе. В ней всегда есть элемент непредсказуемости: никто не знает заранее,

как повернется сюжет. Она не предполагает какой-то конечной цели, а затевается ради процесса. По сути, это обычная ролевая игра.

Конструирование Игра со строительным материалом (напольным, настольным, работа с бумагой, бросовым и природным материалом)

Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Двигательная Подвижные игры. Игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, на горке, лыжах, велосипеде)

Изобразительная

(продуктивная) Рисование, лепка, аппликация, конструирование. Раскрашивание

Познавательно

исследовательская Дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки и т. д.)

Музыкальная Пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, игра в театр

Восприятие

художественной Самостоятельное рассматривание книг, картин, репродукций

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методики психодиагностики в помощь учителю Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Возраст: от 5 – 12 лет Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления. Инструкция:.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики, технологии и средства воспитания
Опубликовано: 13 октября 2021 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методики, технологии и средства воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Анна Провоторова (УИ 139785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД