МААМ-картинки

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников

Татьяна Михайлова
Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников.

Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы :

Словесные методы : рассказ воспитателя и детей, объяснение, беседа, обсуждение, чтение художественных произведений.

Основным средством выступает устное или печатное слово: фольклор, поэтические и прозаические произведения.

Публикация «Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников» размещена в разделах

Методы практического обучения: упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые);опыты, моделирование; приучение; творческие действия.

Основные средства : скороговорки, стихотворения; музыкально- ритмические движения, этюды-драматизации; дидактические, музыкально-дидактические и подвижные игры; различный материал для продуктивной и творческой деятельности, спортивное оборудование.

Наглядные методы :

Наблюдение, демонстрация, показ образца, предмета, способа действия.

Средства : Игрушки, дидактический материал, иллюстрации, макеты, картины, предметы природы, презентации.

Методы проблемного обучения:

проблемная ситуация;

познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);

дидактические игры, домино, лото;

экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента);

Метод проектов : Практическое применение полученных знаний.

Средства : рассказы, содержащие проблемный компонент; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, воздухом и иными свойствами материалов, явлениями; технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедийное оборудование и др.).

Игровые методы :

игровые и воображаемые ситуации;

игры-драматизации, сюрпризные моменты, элементы соревнования, забавы, фокусы;

юмор и шутка.

Средства : стихотворения, загадки, заклички, шаблоны, разрезные картинки, пазлы, шутейные изображения, игрушки-персонажи, костюмы для ряженья.

Реализация программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

При проведении НОД используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.

При совместной деятельности воспитателя и детей :

в форме прогулки; игр:

(сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-драмматизаций, строительно-конструктивных, квест-игр, самостоятельных игр, досугов)

познавательной и исследовательской деятельности (опыты, наблюдения эксперименты, логические упражнения, экскурсии, мини-музеи, проекты)

в форме творческой активности (развлечения, праздники, творческие мастерские, выставки, показы театров, чтение художественной литературы)

труд, дежурство, самообслуживание.

Все формы обеспечивают организацию яркой, наполненной игрой, творчеством, трудом и товариществом жизнь детей.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД