Получи документы

Методы изучения педагогического опыта

Юлия Кашеварова
Методы изучения педагогического опыта

Методы изучения педагогического опыта

Для накопления разнообразного и достаточно обширного фактического материала используются следующие методы работы :

1. Анализ документов: исследование результатов педагогической деятельности на основе образовательного мониторинга учащихся; сравнение документов автора педагогического опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности;

2. Анкетирование: социологическое исследование значимости изучаемого педагогического опыта.

Публикация «Методы изучения педагогического опыта» размещена в разделах

3. Наблюдение: сбор информации путем прямой и непосредственной регистрации образовательно-воспитательных процессов и явлений. Метод наблюдения принесет определенные результаты, если изучение опыта будет всесторонним, объективным и обоснованным.

4. Сравнение: метод исследования, сущность которого состоит в сопоставлении результатов.

5. Метод самооценки : метод, оценки личностью самой себя, своих возможностей, качеств, мастерства среди других людей.

6. Беседа: ее ценность как метода исследования состоит в том, что она дает возможность непосредственного контакта с педагогами и учащимися, что позволяет глубже изучить все стороны учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.

7. Диагностика: установление состояния диагностируемых объектов.

8. Изучение продуктов деятельности: изучение умений и навыков учащихся, приобретенных в процессе учебно-воспитательного воздействия, их способностей, интересов по результатам деятельности.

9. Эксперимент (может быть контактирующим, обучающим, итоговым, формирующим) : Проводится в тех случаях, когда нет других способов убедиться в целесообразности внедрения проверяемого опыта.

10. Обработка фактического материала осуществляется путем анализа идей, фактов, математического подсчета тех или иных показателей, процентного или графического выражения, а затем обобщения, установления определенных закономерностей.

Используя перечисленные методы обработки фактического материала, педагогический опыт может быть обобщен в следующих формах:

- доклад, статья, отчет;

- буклет, плакат, листовка;

- кинофильмы, компьютерные презентации, видеоролики;

- видеозапись, магнитофонная запись;

- методические разработки и др.

Прежде чем приступить к обобщению передового педагогического опыта, необходимо уточнить полученные данные и конкретизировать их, проанализировать фактический материал и, при необходимости, добрать его, провести практическую проверку полученных результатов.

Публикации по теме:

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Наблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работыНаблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работы Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы изучения педагогического опыта
Опубликовано: 22 мая 2024 в 08:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы изучения педагогического опыта» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кашеварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД