Получи документы

Методы коррекции нарушений межличностных отношений в дошкольном возрасте

Анастасия Дубовая
Методы коррекции нарушений межличностных отношений в дошкольном возрасте

Методы коррекции нарушений межличностных отношений в дошкольном возрасте

Установление межличностных отношений в дошкольном возрасте является важным элементом социализации, а так как у некоторых детей возникают нарушения социальной ситуации, актуальным является поиск возможных средств и методов преодоления возникающих трудностей. Говоря о возможных методах развития и коррекции нарушений межличностных отношений в дошкольном возрасте следует учитывать, что ведущим видом деятельность является игра. В игровой деятельности происходит активное развитие личностных качеств ребенка, реализуется потребность в межличностном взаимодействии [10].

Публикация «Методы коррекции нарушений межличностных отношений в дошкольном возрасте» размещена в разделах

От правильной организации сюжетно-ролевой игры, направленной на формирование межличностных отношений в дошкольном возрасте, зависит насколько успешно пройдет этот процесс. Особенность сюжетно-ролевых игр заключается в их самостоятельности, и основная сложность состоит в том, что педагог не может заранее предвидеть результат и приемы руководства игрой.

В игровой деятельности происходит самостоятельное налаживание социальных контактов с одногруппниками, развитие коллективизма. Только при правильной организации игры она будет выступать «школой» жизни, в которой развивается личность человека.

От педагога требуется четкая организация как самого процесса, так и подготовительной работы. Воспитатель должен обладать педагогическим мастерством и тактом, чтобы игра не дала обратный эффект. Руководство игрой должно проходить ненавязчиво, не вызывать у детей протестов, агрессии, желания уйти из игры. Воспитатель должен находиться рядом, помогать советом, рекомендациями, подводить к каким-либо ситуациям наводящими вопросами.

Наибольшей эффективностью в процессе игры будет обладать непосредственное участие воспитателя в деятельности. Таким образом, он сможет воздействовать на содержание игры, помогать вовлекать в нее всех детей группы, особенно тех, у которых нарушен процесс межличностного общения. Богатый жизненный опыт воспитателя будет помогать детям подчерпнуть содержание игры как можно глубже, расширяя тем самым их представления о взаимоотношениях между людьми.

Главная задача воспитателя в игре – помогать придумывать сюжет, направлять ее, не разрушая при этом, а сохраняя самостоятельный и творческий характер детей.

В игровой деятельности педагог должен занимать игровую позицию, которая должна проявляться в:

- активном интересе к игровой деятельности детей;

- «инфантилизме» и установлении доверительных отношений с детьми;

- рефлексии;

- эмпатии, позволяющей чувствовать игровые состояния детей;

- креативности, проявляющейся в способности находить нестандартные пути достижения цели.

После каждой игры воспитатель должен провести глубокий анализ с позиции определения ее воспитательного воздействия на развитие личности каждого ребенка, продумать дальнейшие способы руководства сюжетно-ролевыми играми.

Качеству игры, сохранению к ней интереса будет способствовать соблюдение следующих условий:

1. создание и поддержка тона игровой ситуации с первых минут и до полного завершения игры, что позволит сохранять атмосферу проигрываемой ситуации;

2. любые меры педагогического воздействия на детей должны сохраняться в игре, осуществлять они должны в духе воображаемой ситуации;

3. разумно разбавление длительных сюжетно – ролевых игр какими-либо творческими играми или играми на местности схожими по сюжету с главной игровой ситуацией.

4. наполнение сюжетно-ролевых игр коллективными соревнованиями, которые будут выступать дополнительным стимулом, мотивировать детей на совместную игровую деятельность.

Выполнение данных условий позволит сохранить эмоциональную привлекательность игровой ситуации, что особенно важно для детей, имеющих нарушения в межличностном общении.

Игра, как и любая специально организованная деятельность имеет определенную структуру [11] :

1 этап - выбор игры, определение задач.

2 этап – разработка плана игры (необходимо насыщение таким содержанием, которое сможет увлечь ребенка, определение ролей и средств игровой организации;

3 этап – ознакомление детей с планом игры (на этом этапе важно заинтересовать детей к участию в деятельности, выработка содержания игровых действий;

4 этап – создание игровой ситуации (наделение окружающих предметов переносными значениями, например, составленные в ряд стулья – это поезд);

5 этап – распределение ролей между детьми (необходимо учитывать индивидуальные и личностные предпочтения детей, постараться вовлечь детей с проблемами в общении в коллектив сверстников и утвердить их в этом коллективе);

6 этап – начало игры (необходимо задать тон с использованием разнообразных приемов);

7 этап – поддержка и сохранение игровой ситуации на протяжении всей игровой деятельности;

8 этап – завершение игры (важно провести этот этап так, чтобы у детей осталось желание сохранить игровой коллектив и продолжить данную деятельность).

Учитывая тот факт, что игра является наилучшим средством, способствующим развитию навыков межличностных отношений в группе дошкольников нами подобрана картотека сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие межличностных отношений со сверстниками детей старшего дошкольного возраста (см. Приложение 3).

В собранной нами картотеке представлены сюжетно-ролевые игры, цель которых заключается в решении проблемы социализации детей дошкольного возраста. Проигрывая различные жизненные ситуации, будет происходить развитие навыков общения и межличностного взаимодействия дошкольников с окружающими. Картотека создана с целью оказания методической помощи воспитателям ДОУ в решении проблем межличностного общения в группе. оказание помощи воспитателям дошкольных образовательных организаций в группе.

Нахождение ребенка в обществе сверстников оказывает огромное влияние на его социально-психическое развитие. В коллективе ребенок занимает определенное статусное положение, от которого зависит характер межличностных отношений в группе дошкольников. Дошкольный период – идеальная пора для формирования коммуникативных навыков и закладки фундамента межличностных отношений, а потому при соответствующей совместной работе специалистов детского сада возможно преодолеть любые деформации в отношениях со сверстниками и помочь ребёнку полноценно прожить этот период.

Публикации по теме:

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы коррекции нарушений межличностных отношений в дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 22:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД