Методы подготовки будущих педагогов к реализации идей гендерного подхода в образовании

Евгения Королева
Методы подготовки будущих педагогов к реализации идей гендерного подхода в образовании

Проблема взаимоотношения полов имеет глубокий смысл и богатый исторический и

современный опыт ее решения. Новая гендерная парадигма в образовании является и модной тенденцией, и насущной необходимостью современного мира и системы образования.

Представления о том, что воспитание и обучение девочек и мальчиков необходимо ор-

ганизовывать по-разному, сегодня являются актуальной задачей педагогов. Тем не менее в работах отечественных исследователей, таких

как И. С. Кон, А. В. Мудрик и др., обозначено, что школьное образование индифферентно

по отношению к половой принадлежности учеников. Все элементы педагогической си-

стемы – цели, содержание, методология и формы обучения и воспитания – традиционно

«бесполые», в связи с этим утрачивается качество образования и отсутствует реализация личностно ориентированного подхода.

По мнению И. С. Кона, И. С. Клециной, Л. И. Штылевой, гендерная парадигма, а в связи

с этим и гендерный подход в образовании будут реализованы тогда, когда «современ-

ный настоящий или будущий педагог овладеет необходимыми знаниями, умениями,

компетенциями», что, по мнению авторов, должно происходить в системе среднего или

высшего педагогического образования. Идея становления нового педагога, реализующего

заказ общества и государства, обозначена как приоритетная в ряде нормативно-правовых и концептуальных документов – в Национальной доктрине образования РФ до 2025 года, в Концепции федеральной целевой программы

развития образования, в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В связи с этим актуализируется проблема формирования готовности к профессиональ-

ному педагогическому образованию, смысл которой заключается в интеграции личности

в систему социально-профессиональных отношений, предполагающую последовательное прохождение и освоение юношами и девушками профессии в рамках подготовки

в профессиональном учебном заведении. В системе подготовки педагогов декларируются

также идеи о формировании индивидуального профессионального стиля педагога-мужчины,

педагога-женщины, о необходимом поиске путей профессионального становления, со-

гласованных с идеями гендерной парадигмы и гендерного подхода. Особое значение

приобретает формирование готовности к реализации гендерного подхода на этапе

профессиональной подготовки в вузе, поскольку именно в этот период обогащаются

мотивационно-ценностные, когнитивные и рефлексивно-деятельностные основы гендерной культуры личности. Кроме того, в федеральном государственом образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) от 2010 года указано, что бакалавр по направлению подготовки "Педагогическое

образование" должен создавать условия для полноценного обучения, воспитания обучаю-

щихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализа-

ции обучающихся; участвовать в создании психологически комфортной и безопасной

образовательной среды в учреждении, что достаточно затруднительно без изучения ре-

ализации гендерного подхода в образовании

на всех его уровнях.

Одним из важнейших условий становления современного демократического общества,

общества с равными правами и обязанностями его граждан – мужчин и женщин, является

гендерное образование.

Л. В. Штылева, занимающаяся разработкой проблемы гендерного образования педагогов,

утверждает, что современные педагогика и образование находятся в самом начале пути

по освоению гендерных идей, гендерного подхода и гендерной концепции. Под гендер-

ных подходом автор понимает такой индивидуальный подход к проявлению ребенком

своей идентичности, который в дальнейшем позволит человеку расширить поведенческий

репертуар, предоставит большую свободу выбора и самореализации.

Зарубежная педагогика имеет достаточный опыт в реализции гендерного подхода к

образованию детей. В отечественной науке изучению гендерного подхода посвящены

труды исследователей разных областей научного знания, выступающие методологической

основой нашего работы. К таким работам следует отнести исследования в области социологии (В. А. Геодакян, А. Здравомыслова, е. Р. Ярская-Смирнова,

е. А. Темкина и др. ,

Публикации по теме:

Лэпбук — средство для реализации деятельностного подхода Цель: Ознакомление и расширение знаний педагогов о новых средствах познавательно- исследовательской деятельности. Задачи: • Помочь педагогам.

Актуальность идей Ж. Ж. Руссо в современном экологическом образовании детей дошкольного возраста Актуальность идей Ж. Ж. Руссо в современном экологическом образовании детей дошкольного возраста. Ж. Ж. Руссо дал теоретическое обоснование.

Игровой мини-тренинг для педагогов «Экскурсия в центр подготовки будущих космонавтов» Игровой мини-тренинг для педагогов «Экскурсия в центр подготовки будущих космонавтов» Цель: поделиться опытом работы педагога-психолога.

Консультация для педагогов Тема: «Системно — деятельностный подход в экологическом образовании в условиях реализации ФГОС до» .

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

Организация развивающей предметно — пространственной среды с учётом гендерного подхода Организация развивающей предметно – пространственной среды с учётом гендерного подхода Попова Ю. А. воспитатель. Оптимальная организация.

Развитие связной речи посредством составления описательных рассказов с использованием гендерного подхода "Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить" В настоящее время проблемы, связанные с процессом.

Реализация гендерного подхода при обучении рисованию в условиях ДОУ ВВЕДЕНИЕ Актуальность Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Реализация гендерного подхода в процессе познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОО. (из опыта работы) Реализация гендерного подхода в процессе познавательной деятельности в детском саду началась с создания стратегической команды, которая.

Тема: «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных и спортивных играх» Выступление на педагогическом совете Тема: «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Игрушки
Автор публикации:
Методы подготовки будущих педагогов к реализации идей гендерного подхода в образовании
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 07:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...