Методы подготовки будущих педагогов к реализации идей гендерного подхода в образовании

Евгения Королева
Методы подготовки будущих педагогов к реализации идей гендерного подхода в образовании

Проблема взаимоотношения полов имеет глубокий смысл и богатый исторический и

современный опыт ее решения. Новая гендерная парадигма в образовании является и модной тенденцией, и насущной необходимостью современного мира и системы образования.

Представления о том, что воспитание и обучение девочек и мальчиков необходимо ор-

ганизовывать по-разному, сегодня являются актуальной задачей педагогов. Тем не менее в работах отечественных исследователей, таких

как И. С. Кон, А. В. Мудрик и др., обозначено, что школьное образование индифферентно

по отношению к половой принадлежности учеников. Все элементы педагогической си-

стемы – цели, содержание, методология и формы обучения и воспитания – традиционно

«бесполые», в связи с этим утрачивается качество образования и отсутствует реализация личностно ориентированного подхода.

По мнению И. С. Кона, И. С. Клециной, Л. И. Штылевой, гендерная парадигма, а в связи

с этим и гендерный подход в образовании будут реализованы тогда, когда «современ-

ный настоящий или будущий педагог овладеет необходимыми знаниями, умениями,

компетенциями», что, по мнению авторов, должно происходить в системе среднего или

высшего педагогического образования. Идея становления нового педагога, реализующего

заказ общества и государства, обозначена как приоритетная в ряде нормативно-правовых и концептуальных документов – в Национальной доктрине образования РФ до 2025 года, в Концепции федеральной целевой программы

развития образования, в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В связи с этим актуализируется проблема формирования готовности к профессиональ-

ному педагогическому образованию, смысл которой заключается в интеграции личности

в систему социально-профессиональных отношений, предполагающую последовательное прохождение и освоение юношами и девушками профессии в рамках подготовки

в профессиональном учебном заведении. В системе подготовки педагогов декларируются

также идеи о формировании индивидуального профессионального стиля педагога-мужчины,

педагога-женщины, о необходимом поиске путей профессионального становления, со-

гласованных с идеями гендерной парадигмы и гендерного подхода. Особое значение

приобретает формирование готовности к реализации гендерного подхода на этапе

профессиональной подготовки в вузе, поскольку именно в этот период обогащаются

мотивационно-ценностные, когнитивные и рефлексивно-деятельностные основы гендерной культуры личности. Кроме того, в федеральном государственом образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) от 2010 года указано, что бакалавр по направлению подготовки "Педагогическое

образование" должен создавать условия для полноценного обучения, воспитания обучаю-

щихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализа-

ции обучающихся; участвовать в создании психологически комфортной и безопасной

образовательной среды в учреждении, что достаточно затруднительно без изучения ре-

ализации гендерного подхода в образовании

на всех его уровнях.

Одним из важнейших условий становления современного демократического общества,

общества с равными правами и обязанностями его граждан – мужчин и женщин, является

гендерное образование.

Л. В. Штылева, занимающаяся разработкой проблемы гендерного образования педагогов,

утверждает, что современные педагогика и образование находятся в самом начале пути

по освоению гендерных идей, гендерного подхода и гендерной концепции. Под гендер-

ных подходом автор понимает такой индивидуальный подход к проявлению ребенком

своей идентичности, который в дальнейшем позволит человеку расширить поведенческий

репертуар, предоставит большую свободу выбора и самореализации.

Зарубежная педагогика имеет достаточный опыт в реализции гендерного подхода к

образованию детей. В отечественной науке изучению гендерного подхода посвящены

труды исследователей разных областей научного знания, выступающие методологической

основой нашего работы. К таким работам следует отнести исследования в области социологии (В. А. Геодакян, А. Здравомыслова, е. Р. Ярская-Смирнова,

е. А. Темкина и др. ,

Публикации по теме:

Лэпбук — средство для реализации деятельностного подхода Цель: Ознакомление и расширение знаний педагогов о новых средствах познавательно- исследовательской деятельности. Задачи: • Помочь педагогам.

Актуальность идей Ж. Ж. Руссо в современном экологическом образовании детей дошкольного возраста Актуальность идей Ж. Ж. Руссо в современном экологическом образовании детей дошкольного возраста. Ж. Ж. Руссо дал теоретическое обоснование.

Игровой мини-тренинг для педагогов «Экскурсия в центр подготовки будущих космонавтов» Игровой мини-тренинг для педагогов «Экскурсия в центр подготовки будущих космонавтов» Цель: поделиться опытом работы педагога-психолога.

Консультация для педагогов Тема: «Системно — деятельностный подход в экологическом образовании в условиях реализации ФГОС до» .

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

Организация развивающей предметно — пространственной среды с учётом гендерного подхода Организация развивающей предметно – пространственной среды с учётом гендерного подхода Попова Ю. А. воспитатель. Оптимальная организация.

Развитие связной речи посредством составления описательных рассказов с использованием гендерного подхода "Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить" В настоящее время проблемы, связанные с процессом.

Реализация гендерного подхода при обучении рисованию в условиях ДОУ ВВЕДЕНИЕ Актуальность Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Реализация гендерного подхода в процессе познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОО. (из опыта работы) Реализация гендерного подхода в процессе познавательной деятельности в детском саду началась с создания стратегической команды, которая.

Тема: «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных и спортивных играх» Выступление на педагогическом совете Тема: «Реализация гендерного подхода с учётом пола ребёнка на НОД по физической культуре, в подвижных.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Игрушки
Автор публикации:
Методы подготовки будущих педагогов к реализации идей гендерного подхода в образовании
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 07:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...