Получи документы

Методы приобщения детей к культуре родного края и культуре народов ближайшего национального окружения

Зульфира
Методы приобщения детей к культуре родного края и культуре народов ближайшего национального окружения

В нашей республике, да и в нашем городе живет много представителей народов России. Это – башкиры, русские, татары,марийцы, чуваши и другие. Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он не был, каждый является представителем своего мира, традиции, культуры. И они должны иметь представление о культуре, быте другого народа, доступное их возрасту. А задача педагога – научить их толерантно относиться друг другу, уважать традиции других народов. Но ребенок может научится любить и уважать традиции других, только если он знает, уважает и чтит традиции своего народа.

Публикация «Методы приобщения детей к культуре родного края и культуре народов ближайшего национального окружения» размещена в разделах

Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей примерно с 4 лет, когда они узнают о многонациональном населении нашей планеты. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, преобладает положительное отношение к представителям разных народов, что чаще всего проявляется в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, делиться с ними игрушками, даже выучить язык, на котором они говорят. Вместе с тем бывают и прямые или косвенные проявления иного отношения: насмешки или наоборот, испуг.

Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к этнонациональной культуре. Это происходит через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, мастеров народного промысла. Важно дать правильные ориентиры детям в социальном окружении : о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.

Важным моментом толерантного воспитания является формирование у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».

Эффективность толерантного воспитания зависит от комплексного использования различных методов и средств.

Самым важным средством является общение детей разных национальностей, которое можно организовать в разных условиях: в детском дошкольном учреждении или вне детского сада.

Очень эффективным средством является организация совместной игровой деятельности детей разных национальностей. В игре ребенок искренне выражает свои чувства, мысли, симпатии, дружеские отношения.

Устное народное творчество воспитывает у детей доброжелательное отношение к разным национальностям. Большую роль играют сказки, где проявляется культура и самобытность народа. Сказки доступны пониманию детей, в них раскрываются национальные особенности жизни и быта народа, его культурные традиции. Чтение художественной литературы помогает детям больше узнать об особенностях жизни и быта своих сверстников. Эффективным средством толерантного воспитания являются праздники и развлечения, в которых участвуют все дети.

Такие мероприятия позволяют донести до детей то, что в обществе, рядом с ними живут другие «народы-соседи» со своей уникальной и самобытной культурой. Есть надежда, что ребенок, погружаясь в иную культуру, заинтересуется своей культурой. Соответственно своей работой мы воспитываем в детях:

- культуру общения, а это главный инструмент на пути к толерантному миру, условие гармоничных отношений в обществе. В дальнейшем, ребята будут выстраивать свои отношения с представителями других национальностей на более доверительной, доброжелательной, неагрессивной ноте;

- уважение к другим языкам. Дети придут к осознанию того, что среди их окружения живут люди, говорящие на других языках, а не только на том, на котором говорят в их семьях. Они перестанут высмеивать непонятные им слова, речь;

- уважение к другим обычаям, традициям, религии. Дети придут к пониманию поликультурности общества, в котором они живут, и что все культуры равноценны. Людей необходимо принимать такими, какими они есть, не навязывая свою точку зрения, и взаимодействовать с ними на основе согласия и дружбы.

В формировании толерантности у дошкольников лучше всего опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Для того чтобы вся работа в детском саду по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, задействует большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников. Проведение праздников, и других массовых форм с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; сюжетно – ролевые игры дошкольников, основой целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; башкирские народные подвижные игры и народов мира; проведение национальных праздников, таких как «Каз омасе», «Сабантуй», «Сюмбуля байрам», «Масленица» и т. д. в соответствии с народным календарем; игры – занятия, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимоотношения. Данная работа позволит воспитать свободную, творческую личность, осознавшую культуру и традиции народов, нашего многонационального города, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.

Список литературы

1. Азнабаева, Ф. Г. Ильгам. Ф. Г. Азнабаева – Сибай: Творчество, 1999. – 254 с.

2. Баймурзина, В. И. Становление и развитие башкирской народной педагогики [Текст] : дис. д-ра пед. наук / В. И. Баймурзина. – Казань, 1998. – 362с.

3. Галиева, Г. Г. Учебно-воспитательная программа для башкирских детских садов. Г. Г. Галиева, З. Г. Нафикова. – Уфа: Китап, 2009. - 200 с.

4. Галяутдинов, И. Г. Башкирские народные детские игры. И. Г. Галяутдинов. – Уфа: Китап, 2002. – 248 с.

5. Гасанова, Р. Х. Этноэтикет в воспитании дошкольников. – Уфа: БИРО, 2003. – 44 с.

6. Сагитова Ш. Х. Башкирские традиции. – Уфа: Китап, 2004. – 76 с.

7. Фазлыева Ф. Н. Урал – родимый край. – Уфа: Китап, 1997. – 200 с.

Публикации по теме:

Методы и приемы приобщения дошкольников к мордовской национальной культуре Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Формирование основ национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре родного края Аннотация. В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной.

Инновационные методы приобщения к культуре народов Кубани. Выступление на «Фестивале детского казачьего творчества»Инновационные методы приобщения к культуре народов Кубани. Выступление на «Фестивале детского казачьего творчества» Автор статьи: Маркусова Елена Эдгаровна музыкальный руководитель МДОБУ № 15 «Дружба» г. Новокубанск, Краснодарский край. Каждый год в начале.

Конспект открытого занятия «Роль педагога в формировании представления и приобщения к культуре, традициям народов Дагестана»Конспект открытого занятия «Роль педагога в формировании представления и приобщения к культуре, традициям народов Дагестана» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «ДЕТСКИЙ САД № 49»КОНСПЕКТ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традицииКонспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традиции Конспект занятия Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления детей с народным творчеством родного края. Цель: П Задачи:.

Метод проектов как средство нравственного воспитания, приобщения к культуре родного города, семьи, государства МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО ГОРОДА, УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ,.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья План саморазвития по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья» Федорцовой.

Мастер-класс для воспитателей «Русские народные, хороводные игры». Приобщение детей к культуре родного края Мастер-класс для воспитателей «Русские народные, хороводные игры» Мастер-класс Цель: приобщение детей к культуре России через русские народные.

Опыт работы «Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к культуре родного города» Видео Представление своего опыта на городском круглом столе на тему «Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы приобщения детей к культуре родного края и культуре народов ближайшего национального окружения
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД