Папки-передвижки

Методы работы в ДОУ

Наталья Порохня
Методы работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальные задачи:

• выявить уровень педагогического опыта каждого воспитателя, т. е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений;

выработать у воспитателя потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;

• развить гуманистическую направленность личности каждого воспитателя;

• развить педагогическую технику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие умения.

Публикация «Методы работы в ДОУ» размещена в разделах

Методическая работа в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом. В последние годы более активна традиционная форма методической работы. Соответственно она должна быть построена методически грамотно.

Методическая работа направлена виде двух взаимосвязанных групп: групповые и индивидуальные.

групповые формы методической работы это педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т. д.);

индивидуальные формы методической работы это самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, и т. д.

Характеристика методического процесса направлена на:

системность,

дифференциацию,

этапность.

Системность – это соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы. Целью является повышение педагогического мастерства, формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей, освоение новых инновационных технологий.

В содержание методической работы включаются следующие направления: воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое.

Воспитательное направление – это повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания дошкольников.

Дидактическое направление – это обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей в ДОУ.

Психологическое направление - это повышение квалификации воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии.

Физиологическое направление – это занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене человека.

Дифференциация – это больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий. Существует три уровня педагогического мастерства: низкий, средний и высокий.

Для каждого воспитателя разрабатывается индивидуальная методическая работа, так как нет двух одинаково подготовленных воспитателей в методическом отношении.

Этапность – это показатели 4 этапов эффективности методической работы.

Теоретический (осмысление передовых систем)

Методический (разработка индивидуальной методической работы)

Практический (внедрение в обучение и воспитание новые технологии)

Аналитический (анализ работы).

Публикации по теме:

Инновационные методы работы с родителями детей раннего возраста Доклад из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка» Комиссиной Ю. А. На тему «Инновационные методы работы с родителями.

Методы работы с детьми в современных условиях Китайская мудрость гласит, «не дай Вам Бог жить во времена перемен» Современный мир меняется с невероятной скоростью но, может, стоит не.

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» Васильева Ирина Николаевна.

Методы и приемы работы с агрессивными детьми Методы и приемы работы с агрессивными детьми Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем современного общества.

Методы и приемы работы с агрессивными детьми Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и зависимости от них проявляется по разному. Разобраться в источниках и видах.

Опыт работы по теме «Нетрадиционные методы рисования» Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста Цель: Использование нетрадиционной техники рисования при организации.

План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС» Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Задачи:.

Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как: Чтение произведения детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы работы в ДОУ
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 19:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Порохня (УИ 316534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД