Получи документы

Конспект занятия «Международный день родного языка»

Валентина Макарова
Конспект занятия «Международный день родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Международный День родного языка

Задачи

• закреплять знания о Международном дне родного языка;

• развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных слов;

• развивать творческие способности через драматизации русских народных сказок

• воспитывать любовь к своей стране, русскому языку;

Форма деятельности: интеллектуальная игра "Что, Где, Когда"

Ход занятия

Вводная часть

Публикация «Конспект занятия „Международный день родного языка“» размещена в разделах

- Как называется наша страна, в которой мы живем? Как называется город? Как называют жителей? На каком языке разговаривают жители нашего города? Свой язык, свой народ, свою Родину нужно любить!

21 февраля в странах мира отмечается Международный день родного языка.

А что нам помогает общаться?

Язык - инструмент сохранения и развития нашего культурного наследия. Мамы своим малышам напевают колыбельные, рассказывают сказки, пословицы и поговорки на родном языке.

- Как вы понимаете, что такое родной язык?

Наша страна многонациональна.

- На каком языке разговариваем мы?

Русский язык богат и необычайно красив. В нем есть много слов, красивых оборотов, крылатых выражений, с помощью которых мы придумываем рассказы, сочиняем сказки, стихи или общаемся друг с другом.

2 часть

1. Разминка

Назовите несколько примеров:

- русской национальной еды

- русских народных сказок

- русские народные игры

- русские народные песни

2. Игра «Слова – друзья»

Назвать слова, близкие по смыслу (с мячом)

Недалеко - близко

Невысоко - низко

Сердито - зло

Течет - льется

Шумит - кричит

Говорит - лопочет

3. «Доскажи пословицу»

Перед детьми лежат карточки с началом пословицы. Необходимо найти вторую часть и объяснить, как они понимаю смысл этой народной мудрости.

Язык до Киева…доведёт.

Язык без костей, что хочет, то и ….лопочет.

Язык мой - враг ….мой.

4. «Многозначные слова»

На полу по кругу разложены картинки, дети встают в круг, бегут под музыку, как музыка заканчивается – берут картинку, находят свою пару и объясняют свой выбор. (коса – прическа у девочки, коса – косить траву, ключ - от двери, ключ-родник, лук-растение, лук-оружие

Музыкальная пауза

Воспитатель включает фрагменты русских народных песен, а дети с помощью шумовых музыкальных инструментов повторяют их ритмический рисунок.

5. Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький (широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий, быстрый, черный, узкий)

6. Игра хоровод «Положу в кузов – ОК»

Дети двигаются по кругу, проговаривают по очереди: «Положу я в кузовок: сахар – ОК, гриб – ОК, пирож - ОК, сыр-ОК, свитер-ОК, цвет-ОК, короб-ОК…»

7. "Отгадай сказку"

Воспитатель читает отрывки из русских народных сказок, а дети по этим фрагментам отгадывают и называют ее. Затем с помощью кукольного настольного театра инсценируют ее.

8. Подведение итогов игры. Анализ выполненной работы.

На прогулке или во второй половине дня проводятся русские народные игры : «Золотые ворота», «У медведя во бору», «Горелки», «Перетяжка» (перетягивание палки или каната, «Жмурки», «Салки» (по выбору детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Фотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературыФотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы «Межкультурная коммуникация как фактор укрепления единства народа» 21 февраля на межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Международный день родного языка»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 09:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Международный день родного языка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Макарова (УИ 1000882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД