Получи документы

Межполушарное взаимодействие

Наталия Обтягина
Межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, – отвечает за тело, координацию движений, пространственное представление, зрительное восприятие, эмоциональность, музыкальность, творческие способности.

Левое полушарие головного мозга – математическое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Успешная деятельность ребенка возможна только при взаимодействии полушарий.

Публикация «Межполушарное взаимодействие» размещена в разделах

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет нагрузку на себя, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи.

Межполушарное взаимодействие формируется в период внутриутробного развития плода и в первые годы жизни ребенка. Нарушения межполушарного взаимодействия могут возникнуть из-за стресса или болезни матери в период вынашивания ребенка, из-за родовой травмы, общего наркоза, болезни ребенка.

Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия характерны - речевые нарушения, низкий уровень развития интеллектуальных функций, пространственных представлений, нарушается адекватное эмоциональное реагирование, агрессивное поведение, обнаруживается незрелость изобразительно-графических навыков, слабость логического мышления, моторная неловкость.

Диагностические методики определяют несформированность или нарушение межполушарного взаимодействия. Далее с ребенком проводятся упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Вывод - благодаря таким упражнениям в процессе принимает участие весь мозг, оба его полушария, происходит обмен информацией между полушариями, укрепляются межполушарные связи. Упражнения рекомендованы всем детям, они помогут избежать нарушений речевого и интеллектуального развития, адекватное эмоциональное реагирование.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дорожек на межполушарное взаимодействиеИспользование дорожек на межполушарное взаимодействие Цели: 1 — развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания которые необходимы для обучения чтению и письму. 2 — умение совмещать.

Композиция «Зимняя сказка». Взаимодействие с родителямиКомпозиция «Зимняя сказка». Взаимодействие с родителями Когда в изготовлении творческих поделок принимают участие родители детей, очень приятно, но когда к творческому процессу присоединяются.

Строительство горки. Взаимодействие с родителямиСтроительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого»Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого» Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в системе ребёнок – родитель, используя технологию Поповой МН «Навстречу друг другу».

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие с родителями по пластилинографии. ФотоотчетВзаимодействие с родителями по пластилинографии. Фотоотчет В начале учебного года познакомила родителей средней группы «Цагда» с темой и целью кружка "Пчелка". Активно использовались такие формы.

Взаимодействие с родителями «Снежная горка»Взаимодействие с родителями «Снежная горка» Для большинства детей зима – это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вот и мы постарались сделать.

Взаимодействие специалистов в ДОУВзаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Межполушарное взаимодействие
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 23:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД