Получи документы

«Михайловская ярмарка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (18 фото)

Ольга Туголукова
«Михайловская ярмарка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Туринская Слобода, Тобольской губернии,

Туринского округа, в 73 верстах от города Туринска,

на почтовой дороге в город Тюмень,

при реке Туре. Две ярмарки :

Алексеевская с 10 по 17 марта и

Михайловская с 5 по 15 ноября…

«Памятная книжка Тобольской губернии»

Публикация «„Михайловская ярмарка“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Народный праздник «Михайловская ярмарка» в детском саду «Солнечный» стал уже традиционным и является итоговым мероприятием в рамках реализации долгосрочного проекта «Народные праздники в детском саду», становясь ярким событием в жизни воспитанников, которое вспоминается на протяжении всего учебного года. Не раз приходилось слышать от детей : «А когда у нас еще ярмарка будет, что наталкивает на мысль закрепления пройденного материала через проведение еще одного, но уже весеннего праздника под названием «Алексеевская ярмарка».

В основе народного праздника для детей подготовительной группы «Михайловская ярмарка» лежат исторические факты из жизни села Туринская Слобода в XVII-XIV веках. На протяжении целого месяца дети знакомятся с народными промыслами, посещают занятия в Русской избе, оборудованной в нашем детском саду, в районном краеведческом музее. Так в 2016 году при посещении музея дети познакомились и научились валять валеночки, квасить капусту. В 2018 году в процессе подготовки к празднику дети знакомятся с гончарным ремеслом, которое было развито в нашем районе в 4-3 тыс. до н. э., о чем свидетельствуют находки археологов на стоянке Липчинской, открытой еще 1925 году (1).

Фольклорный праздник «Михайловская ярмарка» несет в себе русское народное устное творчество; призывы ярмарочных торговцев (исполняют дети) стилистически выдержаны, песенный репертуар представлен только русскими народными песнями, хороводными играми, во время проведения праздника дети демонстрируют игру на ложках в технике «через указательный палец», что для детских садов нашего района является уникальным. Ведущие праздника - Маруся и Дуняша, (изначально были скоморохи, но с целью гендерного воспитания детей была произведена замена персонажей, одаривают детей монетками за каждый исполненный музыкальный номер, участие в играх, в сценках, чтение стихов, на которые в завершении праздника, дети приобретают сладости, сувениры, вязанные и сшитые игрушки, заботливо подготовленные родителями, воспитателями и самими детьми к празднику. Нельзя не отметить и внешний вид детей - русские народные косоворотки у мальчиков и сарафаны у девочек, с необходимым во время праздника туеском, в который ребятишки складывают заработанные денежки, накапливая свое состояние к концу праздника и приобретая необходимый опыт социальной жизни (торговля, продажа, покупка).

Нельзя не отметить творческое сотрудничество с социальными партнерами, а именно, участие специалистов ДЦ «Эльдорадо», ДШИ, а так же районного ДК, которые представляют свое профессиональное мастерство: игры на баяне, гармони, домре, что способствует расширению кругозора дошкольников и формированию у детей желания научиться, так же владеть русскими народными музыкальными инструментами.

Кульминацией праздника является не только торговля, но и появление забавного Медведя (ростовая кукла, который развлекает ребятишек своими трюками, создавая забавную, радостную атмосферу. Актуальность

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить. воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С. Михалков).

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Несмотря на многочисленные исследования, названная проблема остается актуальной, что подчеркивается Государственной программой:

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» и обуславливает актуальность такого праздника в дошкольном образовательном учреждении.

Не требует даже доказательств то, что на формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме народного творчества уже в дошкольном возрасте. В народных праздниках фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, связанные с трудом и бытом человека во всей их целостности и многообразии. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. В «Михайловской ярмарке» соединяются разные виды народного искусства. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни, которые активно используются в предметно-развивающей среде оформления праздника, а сама подготовка мероприятия требует тесного сотрудничества с семьей и является приобщением к русской народной культуре не только детей, но и их родителей.

Инновационная направленность праздника состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации народного праздника. Использование только русского народного фольклора, приобретение элементарных навыков игры на народных шумовых инструментах, умение детей взаимодействовать в хороводах и хороводных играх оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре.

Приобщая детей подготовительной группы к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, т. к. только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Цели и задачи

Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, к народным песням, играм, танцам и хороводам, а так же к русским народным инструментам и богатейшему наследию народной музыки, что способствует формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи :

- познакомить детей с историческими фактами и особенностями ярмарочных гуляний на территории Слободо-Туринского района.

- формировать представления о народных промыслах и ремеслах Туринской Слободы.

- прививать детям любовь к русской народной песне, танцам и хороводам, игре на народных шумовых инструментах: ложках, трещотках, свистульках и т. д.

- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

- оказать помощь родителям в возрождении лучших народных традиций внутри каждой семьи.

Оборудование, необходимое для реализации праздника : аудио, видео аппаратура, мультимедийное оборудование, баян, синтезатор, народные костюмы и туески-сумочки под монеты на каждого ребенка; методическое сопровождение, оформление зала в виде ярмарочных рядов с вывесками «Чайная», «Игрушки», предметами русского быта, атрибуты для игр: колесо с лентами, канат и др. ; русские народные шумовые инструменты: ложки, трещотки, коробочки, свистульки и т. д. ; костюмы для ведущих, ростовая кукла «Медведь».

Ожидаемые результаты:

- получение знаний об истории родного края дошкольниками;

- приобретение навыков и умений, необходимых для исполнения хороводных игр, народных плясок, песен, что способствует развитию толерантных взаимоотношений внутри детского коллектива;

- освоение детьми элементарных навыков игры на ложках, что помогает развитию чувства ритма и координации движений;

- получение положительных эмоций в процессе участия в празднике.

Сценарий праздника для старшего возраста

«Михайловская ярмарка»

Маруся Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Дуняша Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Михайловская ярмарка открывается!

«Михайловская ярмарка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Дети входят в зал и исполняют «Уральский хоровод», после чего часть детей садятся, другие встают за «прилавки» с вывесками (коробейники).

Фото «Михайловская ярмарка»

Маруся Я Маруся, никакой работы не боюсь я!

Дуняша Я Дуняша-краса длинная коса!

Хором (Дуняша с Марусей) Вот и познакомились!

Маруся На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Дуняша Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Маруся - А товары не простые, покупаются только за копеечки, которые вы получите за участие в наших хороводах, песнях, веселых играх и забавах.

Дуняша - Наши ребятишки уже заработали по денежке за прекрасный хоровод, (девушки раздают детям денежки). А сейчас пришла пора торговли, наши коробейники с полными коробами пожаловали!

Под первый куплет русской народной песни «Ой, полным полна моя коробушка» в центр зала выходят три ребенка-коробейники.

. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста - фото

1 коробейник: Здравствуйте, почтенные господа!

2 коробейник: Мы приехали на ярмарку сюда!

3 коробейник: Свой товар продать,

Все вместе: Себя показать!

1 коробейник: Тары – бары – растабары,

Есть хорошие товары!

2 коробейник: Не товар, а сущий клад.

Подходите нарасхват!

Коробейники по очереди:

Яблочки садовые, - 1 коробейник

Огурцы ядреные - 2 коробейник

Платки, гребешки - 3 коробейник

Не скупись, покупай,- 1 коробейник

Подороже выбирай. - 2 коробейник

А вот шоколад! - 3 коробейник

Купил плитку – будешь рад.

Кому надо мармелад?, - 1 коробейник

Покупай мармелад!

Горячие пирожки! - 2 коробейник

С пылу, с жару

Гривенник за пару! -

Небольшой расход_- 3 коробейник

Подходи, честной народ! –

Расходятся по левую и правую стороны зала

Дети из-за прилавков зазывают народ:

Фото №1 Пояснительная записка Туринская Слобода Тобольской губернии Туринского округа в верстах от города Туринска на почтовой дороге в город Тюмень при реке Туре

1 ребенок: Заходите все в наш ряд,

Покупайте всё подряд!

У нас игрушечки славные, занятные, забавные!

Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь!

(показывает игрушки изготовленные своими руками)

2 ребенок: А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет покупайте!

3 ребенок: Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором: Тары-бары-растабары, расторгуем все товары!

Фото №2 Развлечения досуги утренники Ярмарка

Маруся: Усаживайтесь по удобнее, да слушайте историю про село наше родное, как предки наши жили, чем торговали, да чем и когда забавлялись.

Рассказ про Михайловскую ярмарку с презентацией

Дуняша: Товар на Михайловской ярмарке был уж очень хорош, и цена веселая, поэтому гости на ярмарку съезжались издалека и вывозили наши товары даже за границу.

Маруся Жители деревни Решетниковой очень активно занимались кожевенным производством, выделывали сыромятную кожу, затем красили и шили полушубки, шапки и даже продавали кожу английским купцам, которые использовали её для изготовления книжных переплетов(1; стр. 41).

Дуняша Приезжала на ярмарку и купчиха Надежда Павловна Новикова и скупала 700 пудов сливочного масла, которое потом перепродавала и отправляла за границу: в Иран и Турцию(1; стр. 37).

Маруся А ты знаешь, Дуняша, что в Туринской Слободе на ярмарке продавалось много глиняной посуды: чашки, корчаги, горшки, только стоила эта посуда очень дешево от 5 до 10 копеек за десяток изделий, поэтому семьи, которые изготовляли посуду жили очень бедно(1, стр. 39).

Дуняша А в 1838 году именно в Слободе Туринской был построен первый пароход в Сибири и назвали его «Основа», хотя сначала купец второй гильдии Наум Тюфин хотел назвать его «Основатель», да только монах, которому было поручено написать краской название парохода не смог рассчитать размеры букв и у него получилось новое название «Основа» (1; стр. 42)

Маруся Ой, Дуняша, что-то очень много мы уже рассказали с тобой, давай ребятишек наших послушаем, они то больше нашего уже знают!

Дуняша А как торговать-то умеют, нам да их родителям только поучиться можно!

Выходят дети с лотками.

1 девочка: Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь! Не бойтесь - не объедитесь!

Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука! (показывает пироги)

2 девочка: Тары – бары - растабары,

Расторгуем все товары!

Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте-

Доставайте кошельки! (показывает ленты и платки)

1 мальчик: Товары выбирайте,

С умом покупайте!

Кому яблоки продам? Кому дёшево отдам?

Грушёвые! Ананас! Покупайте про запас!

Подходи, не ленись! Покупай, не стыдись! (показывает яблоки)

3 девочка: Ай-да-да, ай-да-да!

Все пожалуйте сюда!

Холодный квас только для вас!

Сладкие петушки — медовые гребешки!

(показывает леденцы и квас)

2 мальчик: Есть ниточки, есть катушечки

Подходите покупать, девки-душечки! (показывает нитки)

1 девочка: Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоём!

3 мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

(Девочки встают впереди в линеечку, а мальчики сзади)

Хором: Пропоём мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Фото №3 Не раз приходилось слышать от детей А когда у нас еще

Мальчики: Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

2 девочка: Вы послушайте, ребята

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь!

1 мальчик: На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

3 девочка: Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колёс!

А Ванюша отвечает

Заготавливать овес!

2 мальчик: Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

(пляшут мальчики присядку, девочки кружатся дробным шагом)

После выступления дети получают по денежке.

Дуняша: Чудаков на свете много, вот и в нашем селе их немало. А где ж мой барин, который байку про чудаков мне рассказывал! Выходи, да денежку зарабатывай!

Ребенок читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки».

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

Один пятак - на кушак,

Другой пятак - на колпак,

А третий пятак - так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

Который пятак - на кушак?

Который пятак - на колпак?

А который пятак - так?

Вот ведь глупые чудаки,

Перепутали все пятаки!

А Иванушка-то, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Поехал жениться, Привязал корытце,

Корытце мотается, Невеста улыбается.

Корытце упало - Невеста пропала!

Дуняша: У Петровых, у ворот вьется, вьется хоровод!

Вьется, вьется хоровод, собирается народ!

Дети встают в круг и поют русскую хороводную песню.

Фото №4 Фольклорные развлечения ярмарка будет что наталкивает на мысль закрепления пройденного материала через проведение еще одного но уже весеннего праздника под названием Алексеевская ярмарка

«Лиса по лесу ходила»

или «В хороводе были мы»

хороводная игра все участники праздника

(После хоровода все дети получают пяточки)

Маруся: В Туринской Слободе уважением пользовались кузнецы. Они оковывали телеги, колеса, сани, подковывали крестьянских лошадей; изготавливали предметы домашнего обихода: крюки, ухваты, гвозди, замки, сковородники. У нас даже улица есть с названием Кузнецкая.

Дуняша: Хороша сказка складом, а песня ладом. Во кузнице молодые кузнецы, они куют, да приговаривают…

Дети поют и инсценируют по тексту русскую народную песню «Во кузнице»

Фото №5 В основе народного праздника для детей подготовительной группы Михайловская ярмарка лежат исторические факты из жизни села Туринская Слобода в веках

Получают свои копеечки от Маруси и Дуняши

Маруся: Славились наши деревни и ложками, которые изготовляли наши умельцы. Ложки нужны были не только для еды, но и для веселой, задорной игры. Мастера-ложкари, а ну, выходи, свой товар покажи!

Исполняется номер игры на ложках на мелодию русской народной песни «Во поле береза стояла»

Фото №6 На протяжении целого месяца дети знакомятся с народными промыслами посещают занятия в Русской избе оборудованной в нашем детском саду в районном краеведческом музее

Маруся и Дуняша одаривают детей копеечками.

Дуняша: Славится Туринская Слобода и лесами своими, люди заготовляют дрова и отапливают ими свои дома. Пора и нам позабавиться да сноровку у ребятишек проверить. Надо дрова из леса домой на машине привезти, да чтоб ни одно полено не потерять!

Игра «Перевези дрова» (4;стр. 5)

Маруся: Красна песня ладом, а сказка складом.

Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами!

На товар народ глядит, люди разодетые!

Разыгрывается сценка «Как старик корову продавал»(5) Звучит мелодия «Коробейники».

Старик выводит корову, садится около неё.

Рассказчик (ребенок) : На рынке корову старик продавал!

Никто за корову цены не давал!

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она!

Старик : Да… (качает головой)

Фото №7 Так в году при посещении музея дети познакомились и научились валять валеночки квасить капусту

Под музыку выходят покупатель и его жена, подходят к корове (осматривают её)

Покупатель:– Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик : (тяжело вздыхая) – Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель: – А много ли просишь, старик, за неё?

Старик :– Да где наживаться? Вернуть бы своё!

Покупатель:– Уж больно твоя коровёнка худа!

Корова: Да где же я худа?

Старик :– Болеет проклятая, прямо беда.

Жена покупателя:– А много ль корова даёт молока?

Старик :– Да мы молока не видали пока (вздыхая)

Корова:– Да, мы молока не видали пока (утвердительно)

(покупатель уходит недовольно с женой)

Рассказчик : Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Вдоль улицы во конец шёл удалый молодец.

Шёл удалый молодец.

То был Ваня удалец, удалец-молодец.

Выходит удалец- молодец, поёт на мотив «Ах, вы сени»

Удалец: Ой, вы сени, мои сени.

Сени новые мои.

Сени новые, кленовые, бревенчатые.

Тренди-бренди, балалайка,

Под столом сидит бабайка

И не ест и не пьёт.

Только семечки грызёт. (обращается к старику)

– Папаша, рука у тебя нелегка!

Фото №8 В году в процессе подготовки к празднику дети знакомятся с гончарным ремеслом которое было развито в нашем районе в тыс

Старик : Болеет, проклятая, прямо беда!

Удалец: Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотинку твою! (ходит по залу)

Эй, народ веселей, подходи, не робей! Рубли не жалей!

Звучит русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я».

Рассказчик: Идёт покупатель с тугим кошельком, (выходит покупатель, важно)

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель с большим кошельком:– Корову продашь?

Удалец:– Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель с большим кошельком:– Да так ли? Уж выглядит больно худой! (обходит корову, щупает)

Удалец:– Не очень жирна, но хороший удой!

Покупатель с большим кошельком:– А много ль корова даёт молока?

(дёргает корову, смотрит вымя)

Удалец:– Не выдоишь за день – устанет рука.

Покупатель с большим кошельком: (открывает кошелек)

Здесь денег не хватит, наверно, пойду, ещё из заначки копейку возьму. (уходит под музыку)

Рассказчик: Старик посмотрел на корову свою: (вскакивает)

Старик :– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? Корову свою не продам никому

Корова: Такая скотинка нужна самому! Му-у-у-у!

Удалец: За то, что корову твою не продал, хочу, чтоб монетку хозяин ты дал!

Старик : (даёт монетку) Держи! Пойдём же домой дорогая!

Корова: Му! Му!

Выходят все участники сценки и исполняют русскую народную песню «Коровушка» :

Уж, как я ль свою коровушку люблю,

Уж, как я ль то ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Кушай досыта, бурёнушка моя.

Дуняша: Славно сказку рассказали, да давно мы не играли, выходите красны девицы, да карусель раскрутите!

Проводиться русская народная игра «Заря-заряница» (2)

Фото №9 о чем свидетельствуют находки археологов на стоянке Липчинской открытой еще году

Маруся и Дуняша одаривают детей копеечками.

Маруся: Привозились на Михайловскую ярмарку товары со всей России и, конечно, не обходилось без знаменитых матрешек. А наши матрешки живые, да все красавицы молодые.

Танец «Матрешки»

Дети получают копеечки

Дуняша: Ну, кто из вас пословицы и поговорки мастак рассказывать?

Маруся: Мамы папы не ленитесь в турнире поговорок принять участие поторопитесь, да копеечек для ребятишек своих заработаете!

Фото №10 Кульминацией праздника является не только торговля но и появление забавного Медведя ростовая кукла который развлекает ребятишек своими трюками создавая забавную радостную атмосферу

Проводится игра между детьми и родителями

«Кто больше поговорок знает»

Дети и родители по очереди называют пословицы и поговорки, кто последний закончил, тот и выиграл и получает 3 копеечки!

Все остальные получают по одной копеечке.

Где труд, там и радость.

Не будет скуки, когда заняты руки.

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Не спеши языком, спеши делом.

Делаешь наспех - сделаешь на смех.

Маленькое дело лучше большого безделья и др.

Маруся: Хорошо говорить врозь, а петь вместе. Ну-ка дружно выходи, да нашу песню заводи!

РНП «Комара муха любила» исполняет студия «Солнышко»(2)

Дуняша: А ну, ребята, добры молодцы! Выходи рядком. Играть начнем!

Фото №11 Актуальность В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается что система образования призвана обеспечить

Перетягивание каната

Бег в мешках

Маруся. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Фото №12 Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины своего края

Выходит гармонист (специалист ДЦ «Эльдорадо») и играет русскую плясовую «Барыня», через некоторое время исполнения Дуняша выводит «медведя».

Расступись, народ честной, идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

Маруся: - Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются (Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

Фото №13 Только тот кто любит ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину узнать ее стать подлинным патриотом

- А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

- А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

- А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

- А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Дуняша:

-Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

Маруся и Дуняша хором : А ну, честной народ, Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте, Кто что хочет, покупайте!

Берите руками, платите деньгами!

(звучат русские народные мелодии)

Фото №14 Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле на которой живет ребенок гордость за нее

Начинается распродажа товаров за заработанные во время праздника копеечки, торговцами за прилавки становятся Дуняша, Маруся, воспитатели группы и родители.

Фото №15 Поэтому детям необходимо знать уклад жизни быт обряды верования историю своих предков их культуру

В завершении праздника

Маруся: - «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробейников, короба уже пусты.

Дуняша: Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

Маруся: Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Маруся, Дуняша и дети и родители покидают ярмарку.

Заключение

Подводя итог, хочется обратить внимание на необходимость формирования в каждом детском саду копилочки своих традиционных мероприятий.

Во-первых, это способствует более качественной проработке самого музыкального материала, расширению вариантов исполнения, подбора методических приемов в работе с детьми, что в дальнейшем позволяет воспитанникам на более высоком уровне продемонстрировать полученные навыки и умения. Во-вторых, наличие предметно-развивающей среды активизирует её дополнение и обогащение новыми атрибутами праздника, что позволяет сделать действие более красочным и запоминающимся. В-третьих сами ведущие праздника прекрасно ориентируются в сценарии и знают весь текст наизусть, что делает сам праздник непринужденным и эмоционально наполненным.

Проведя мониторинг реализации цели и задач праздника, указанных в пояснительной записке хочется отметить, что всё задуманное реализовано на высоком уровне. Эффективно проведена работа с родителями, которые не только активно помогали в изготовление вязанных, сшитых игрушек для торговли, но и сами стали активными участника праздника, эмоционально и ярко представив детям устное народное творчество. Сами дети не только получили знания и умения, но и с огромным удовольствием участвовали в исполнении русских народных песен, плясок и хороводных игр.

Список литературы

1. История Туринской Слободы в XVI- начале XX века. Татьяна Захарова, Сергей Захаров. - Екатеринбург: Изд. АМБ, 2011.-128 стр.

2. «Музыкальное оливье». Электронный журнал. - Гл. редактор Олег Лыков

3. И. Каплунова «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий. Подготовительная группа, 2012 г.

4. «Пойди туда, не знаю куда» И. Каплунова, И. Новоскольцева; С-Пб «Композитор», 2005

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Хлебная ярмарка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста«Хлебная ярмарка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Хлебная ярмарка» Составила старший воспитатель Тяпкина Ольга Николаевна Мелодия «Ярмарка» 1-й зазывала Осень погожую встречаем Всех на.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка» Ежегодно, осенью, в нашем городе Братске во всех дошкольных и школьных учреждениях проходит акция в виде осенних ярмарок в помощь детям.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка» ЯРМАРКА Цели: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей средствами русского фольклора;.

Осенняя ярмарка для детей дошкольного возраста. Сценарий праздника к Дню пожилого человекаОсенняя ярмарка для детей дошкольного возраста. Сценарий праздника к Дню пожилого человека СЦЕНИРИЙ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВКА 1вед: (ВЗРОСЛЫЙ): Внимание! Внимание! Праздник начинается, народ собирается! 2 вед: (Родион): Пожалуйста,.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель.

Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Праздник 8 марта в старшей группе Дети парами (мальчик ведет девочку) под музыку входят в зал, обходят круг, выстраиваются полукругом.

Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА Средняя - старшая - подготовительная группа Воспитатели: Власова Н. Н., Соловьёва Т. Н. Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, объединить детей. Задачи. • Обобщить знания детей о празднике.

Сценарий праздника «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить воспитанников с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных.

Сценарий праздника «Прощание с Осенью» для детей старшего дошкольного возраста Праздничный вход с перестроением под песню «Осень пришла». Дети выстраиваются полукругом. Ведущий: Пролетело быстро лето, Осень бродит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Михайловская ярмарка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2018 в 11:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД