Чернеева Татьяна
Презентация «Мини-лаборатория «Лаборатория почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория направлена на развитие у детей познавательного интереса, инициативы в исследовательской деятельности, При организации мини-лаборатории мы руководствовались следующими принципами: безопасность для жизни и здоровья детей, содержательная насыщенность, универсальность, многофункциональность, доступность, эмоциональное благополучие и комфорт.
Цель организации мини-лаборатории в группе :
Публикация «Презентация „Мини-лаборатория „Лаборатория почемучек“» размещена в разделах
1. практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности;
2. формирование ключевых компетентностей ребенка.
Задачи, решаемые в мини-лаборатории в группе :
1. развивать у детей поисково-познавательную, интеллектуальную активность путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
2. формировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.
3. воспитывать у детей любовь к родному краю посредством включения регионального компонента в детское экспериментирование.
Наша мини-лаборатория в группе делится на следующие компоненты:
1) Компонент дидактический: познавательные книги, энциклопедии, схемы, таблицы, дидактические игры.
2) Компонент оборудования («приборы-помощники») : микроскоп, лупы, увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты.
3) Компонент стимулирующий: разнообразные сосуды из различных материалов, разной конфигурации и объема, сита, воронки разного размера; природный материал (камни, глина, песок, шишки, листья и др.); утилизированный материал (проволока, кусочки ткани и др.); технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.); разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная и др.); красители: непищевые (гуашь, акварельные краски); медицинские материалы (пипетки, колбы, шприцы (без игл, мерные ложки, мензурки и др.); прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.). В качестве лабораторной посуды мы используем: стаканчики из-под йогуртов, пластиковые бутылочки, различные баночки с крышками и киндер-сюрпризы.