МААМ-картинки

«Лаборатория неживой природы»

Эльвира Черникова
«Лаборатория неживой природы»

Экологический проект

«Лаборатория неживой природы»

2 младшая группа

О проекте:

Название проекта «Лаборатория неживой природы»

Участники проекта Воспитанники 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель

Вид проекта Познавательно-исследовательский

Срок реализации Долгосрочный (3месяца, март-май)

Публикация «„Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

Предполагаемый продукт проекта Серия экспериментов, пополнение зоны экспериментирования в уголке природы.

Продукт проектной деятельности Оформление стенгазеты с фотографиями (отчет по лаборатории экспериментов).

Презентация проекта Развлечение с мыльными пузырями и воздушными шариками.

Цель проекта:

Обогатить представления детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

- расширение представления детей о явлениях неживой природы;

- формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе;

- вызвать интерес к основам элементарного экспериментирования в процессе ознакомления детей со свойствами воды, песка, воздуха;

-обогатить словарный запас детей;

Развивающие задачи:

-освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

-формирование умений наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к неживой природе;

- Развивающие задачи

Оздоровительные задачи:

- приобщить с раннего возраста к здоровому образу жизни в процессе ознакомления детей с явлениями неживой природы.

Этапы работы над проектом

1этап. Подготовительный

• Определение цели и задачи проекта;

• Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду;

• Разработка календарного плана работы;

• Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы»;

Проблематизация и введение в игровую ситуацию.

МОДЕЛЬ

«ТРЕХ ВОПРОСОВ»

2 этап. Основной.

Взаимодействие с детьми: цикл познавательных ситуаций (элементарные научные сведения об объектах «неживой природы»).

Взаимодействие с родителями: опрос «Исследовательская активность вашего ребенка в семье», консультации, привлечение к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

Неживая природа : воздух

Что в пакете?

Дети знакомятся с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий);

• Обогащать словарь детей (воздух, легкий, невидимый);

• Воспитывать внимательность и наблюдательность;

Игра с соломинкой

Познают, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

Игры с воздушными шариками

Продолжают познавать, что внутри человека есть воздух.

(Чем больше вдохнуть, тем больше надуется шарик).

Ветер по морю гуляет

Создают поток воздуха.

Неживая природа : вода

Узнаем, какая вода

Формируют представления о свойствах воды: прозрачная, льется, не имеет запаха.

Тепло-холодно

• Развивают умение на ощупь определять температуру воды, предметов.

Окрашивание воды

• Свойства воды. Некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет.

"Сожми губку"

развивают тактильные ощущения: губка сжимается – разжимается, из нее течет вода;

Плавает-тонет

• Познают, что легкие предметы плавают, тяжелые тонут.

Неживая природа : песок

Песочные струйки

Знакомятся со свойствами сухого песка (сыплется)

Чудесные фигурки

Продолжают знакомиться со свойствами песка: влажный песок лепится

Взаимодействие с родителями:

Март

• Консультация «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой?» ( цель: раскрыть возрастные особенности восприятия детьми объектов неживой природы).

Апрель

• Рекомендации «Как провести опыты с водой, песком, воздухом» ( цель: познакомить с примерными опытами с водой, песком, воздухом).

Май

• Пополнение зоны экспериментирования в уголке природы, ( цель: познакомить родителей с результатом работы «Лаборатория неживой природы»).

3 этап. Заключительный

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;

• Пополнение зоны экспериментирования в уголке природы.

Вывод:

• В результате реализации проекта у детей наблюдается позитивная динамика представлений об объектах неживой природы.

• Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, делать простейшие выводы.

• Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми материалами и оборудованием.

• Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, родители принимали непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе.

• Разработанные методы и приемы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовали воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

Итоговое мероприятие

Оформление стенгазеты с фотографиями (отчет по лаборатории).

Развлечение с мыльными пузырями и воздушными шариками.

Публикации по теме:

Диагностика уровня знаний детей о явлении неживой природы Экспериментальная беседа «Определение характерных особенностей неживой природы (проводиться индивидуально с каждым ребенком)» Цель. Определить.

Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и неживой природы» Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и не живой природы.» Выполнила :Воспитатель Сунко.

Метод маленьких человечков для создания представлений о внутренней структуре тел живой и неживой природы  ММЧ – дает представление об окружающем мире на микроуровне. ММЧ разработан ГС. Альтшуллером для решения изобретательных задач. ММЧ - это.

НОД по познавательному развитию «Лаборатория неживой природы — вода» Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

Определение уровня знаний характерных особенностей неживой природыОпределение уровня знаний характерных особенностей неживой природы Проводится индивидуально с каждым ребенком. Цель: Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы. Оборудование: Три.

Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются.

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» Проект Информационно-творческий длительность (один год) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель и задачи проекта: - создать.

План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень» ПЛАН ПРОЕКТА по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «СВЕТ И ТЕНЬ» Цель: Дать ребенку элементарные знания о.

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1,5 месяца Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 14:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД