Папки-передвижки

Проект «Лаборатория весов» (2 фото)

Ольга Самусева
Проект «Лаборатория весов»

Проект разработал воспитатель первой

квалификационной категории ГБОУ

«Школы№656 им. А. С. Макаренко».

Самусева. О. И.

Тип проекта : исследовательский.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : среднесрочный

Возраст: 5-6 лет

Участники проекта : педагог, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность.

Публикация «Проект „Лаборатория весов“» размещена в разделах

Дети очень любознательные и пытливые. Настоящие исследователи окружающего мира, «почемучки». Их интересует зачем нужны весы, что на них взвешивают, для чего? Их вопросам нет конца – это хорошо. Именно по этому мы с ребятами решили создать лабораторию весов.

Цель: познакомить детей с измерительным прибором- весами, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.

Задачи: знакомство с понятием вес, весы, тяжелее, легче, развивать умения делать выводы на основе опыта, развивать интерес к физическим явлениям.

Этапы проведения проекта :

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

1. Подготовка к работе педагогов.

Анализ методической литературы.

Подборка картин, иллюстраций по теме “весы”.

Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2. Сотрудничество с родителями.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта : фото с весами.

Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

II. Практический.

Формы организации образовательного процесса

В разных видах детской деятельности в системе “Педагог - Ребенок – Родители”

Работа с детьми

1. Просмотр мультимедийной презентации, беседа с детьми на тему: Что такое весы.

2. Занятие по развитию речи на тему: Виды весов и их использование.

3. нарисовать весы.

4. Художественно – эстетическое развитие: аппликация на тему весы.

5. Художественно – эстетическое развитие: рисование на тему весы.

6. Создание весов разного вида, взвешивание разных предметов.

7. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

8. Оформление электронной презентации, оформление выставки детских работ; представление результатов работы с детьми для родителей и педагогов.

III. Подготовительная работа с детьми.

Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: что такое весы, для чего нужны, какие бывают виды весов.

Примерный алгоритм группового проекта.

Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов.

1. Что мы знаем?

Развивающие вопросы, которые можно задать детям:

- Предметы имеют вес?

2. Что мы хотим узнать?

- Что такое весы?

Для чего они нужны?

- Что с помощью них мы можем узнать

Какие бывают весы?

Сколько весят предметы? (деревянные, металлические, бумажные, пластиковые и т. д.)

В чем разница?

3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Приобрести оборудование в лабораторию для опытов.

- Проделать эксперименты и опыты.

- Задать свои вопросы родителям, воспитателям, вместе с ними почитать книги, посмотреть информацию в энциклопедиях.

- Рассказать друг другу о том, что узнали.

Формы организации образовательного процесса

В разных видах детской деятельности в системе “Педагог – Ребенок

– Родители”

Работа с детьми:

1. Просмотр мультимедийной презентации, беседа с детьми на тему: Что такое весы.

2. Занятие по развитию речи на тему: Виды весов и их использование.

Проект «Лаборатория весов»
Фото «Лаборатория весов»

3. Художественно – эстетическое развитие: аппликация на тему весы.

4. Художественно – эстетическое развитие: рисование на тему весы.

5. Создание весов разного вида, взвешивание разных предметов.

7. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Ожидаемые результаты.

Для детей.

- У детей сформируется представление о весах.

- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Для педагога.

Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Прикреплённые файлы:

proekt-vesy_a3pm8.pptx | 21824,58 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Лаборатория Фиксиков»Исследовательский проект «Лаборатория Фиксиков» «Лаборатория Фиксиков» (практика исследовательского обучения в детском саду) методика А. И. Савенкова Исследовательский проект «Лаборатория.

Индивидуальный исследовательский проект о молоке и молочных продуктах «Лаборатория чудес» в средней группе Цель проекта: формирование представлений о молоке и молочных продуктах. Задачи: - помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов,.

Кружок «Лаборатория Всезнайки» Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерерсон Рабочая программа дополнительно образования для детей старшего.

Проект «Лаборатория цвета» Текст к презентации Современный мир стремителен и непредсказуем. Чтобы не потеряться в нем, человек должен быть пластичным, гибким, личностью.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект «Лаборатория любознательных ребят». Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет Актуальность проекта: Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а.

Проектная деятельность. Проект «Лаборатория неживой природы» Информационная карта проекта Проект: «Лаборатория неживой природы». Автор проекта: Попова Т. А. Продолжительность: февраль – май 2017 г.

«Знакомство с лекарственными растениями». Экологический краткосрочный проект «Лаборатория маленьких учёных «Ромашка» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Павлово-Посадского городского округа Московской области.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экспериментальный проект «Лаборатория огородных наук!»Экспериментальный проект «Лаборатория огородных наук!» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория весов»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 15:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД