Мини-музей часов в формировании представлений о времени у детей с нарушением зрения

Уваркова Евгения
Мини-музей часов в формировании представлений о времени у детей с нарушением зрения

Музейная педагогика в детском саду является одним из компонентов подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе.

Так с какого же возраста начинать приобщение ребенка к музею? На этот вопрос можно ответить по-разному. Дошкольную ступень образования можно рассматривать как подготовительный этап для музейной педагогики. В процессе познавательной и игровой деятельности в детском саду ребенок знакомится с таким важным явлением культурной жизни общества, как музей.

Ведущим методом в работе с детьми дошкольного возраста является игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом того или иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать и присваивать накопленные историко-культурные ценности.

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми является создание мини-музея. Мини-музей позволяет сделать слово «музей» привычным и привлекательным для воспитанников. Экспонаты мини-музея могут использоваться для проведения образовательной деятельности, развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Задачами мини-музея являются обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, формирование у дошкольников представлений о музее, расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных способностей и формирование проектно- исследовательских умений и навыков, формирование активной жизненной позиции.

Я бы хотела познакомить с мини-музеем, который был создан для развития познавательной активности воспитанников с особыми возможностями здоровья в группе для детей с нарушением зрения. Это мини-музей часов: «Будильники, часы и часики».

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок. Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать свою деятельность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Деятельность мини- музея часов делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия для усвоения детьми чёткого представления о времени.

Его цель: создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини-музея.

Задачи мини-музея часов:

1. Формировать представления о музее. Познакомить детей с временными представлениями посредством мини- музея часов.

2. Включение родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по данной теме.

3. Расширять знания детей об умениях ориентироваться во времени с древних времён и по сей день.

4. Ознакомление с различными видами часов.

5. Дать представление о единицах измерения времени.

6. Формирование привычки рационального использования времени.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

1. Учёт возрастных особенностей детей.

2. Наглядность, последовательность.

3. Знакомство с часами (циферблатом) и понятием определения времени с опорой на интересы ребёнка.

4. Взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

5. Сотрудничество, взаимоуважение

Был разработан план работы по созданию мини-музея «Будильники, часы и часики».

1. Подготовительный этап: Родительское собрание.

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

2. Практический этап: Сбор экспонатов. Оформление выставки

Индивидуальная работа с детьми. Проведение экскурсий.

3. Подведение итогов: Праздник часов. Оценка результата.

Экспонатами в нашем мини-музее являются часы. Есть экспонаты, изготовленные детьми и родителями. Большой интерес у детей вызвали песочные часы. В нашем музее большое количество современных часов. Среди них настенные, настольные, наручные, карманные часы, будильники, развивающие часы для детей, часы-книги.

Деятельность мини-музея часов делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей развивает интерес к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени, знакомит детей с историей возникновения часов, разными видами часов.

Формы работы с экспозициями мини-музея:

- экскурсии

- образовательная деятельность с элементами игры

- творческие задания

- исследовательская деятельность

- игры-развлечения

- игры путешествия

- интеллектуально-творческие игры

Создание мини-музеев дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, новыми формами работы с детьми и их родителями.

И наконец, создание мини-музея имеет не только познавательную ценность, но и эмоциональную окраску ведь в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей часов в формировании представлений о времени у детей с нарушением зрения
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с нарушением зренияДидактические игры для детей с нарушением зрения Дидактические игры для детей с нарушением зрения1. «Угадай чей силуэт?» Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память, целостное.

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения 1. «Дождик» Капля первая упала – кап! - сверху пальцем показывают.

Мини-музей часов «Река времени»Мини-музей часов «Река времени» Проблема: зачем человеку понадобились часы? Цель: активизировать познавательный интерес. Задачи: Знакомить детей с историей появления.

Обогащение чувственного опыта детей с нарушением зрения Вопросами обучения детей с отклонениями в психофизическом развитии занимается специальная дидактика, одним их принципов которой является.

Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зренияРазвитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения С помощью зрения человек постигает не только все многообразие, но и все многоцветие окружающей его действительности. Способность человека.

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит.

Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с нарушением зрения Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — требования современного.

Рисование песком детей с нарушением зренияРисование песком детей с нарушением зрения Введение Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для.

Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Обучение и воспитание детей в дошкольном учреждении компенсирующего.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мини-музей часов в формировании представлений о времени у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 21 января 2018 в 09:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...