Получи документы

Мини-музей часов в формировании представлений о времени у детей с нарушением зрения (3 фото)

Уваркова Евгения
Мини-музей часов в формировании представлений о времени у детей с нарушением зрения

Музейная педагогика в детском саду является одним из компонентов подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе.

Так с какого же возраста начинать приобщение ребенка к музею? На этот вопрос можно ответить по-разному. Дошкольную ступень образования можно рассматривать как подготовительный этап для музейной педагогики. В процессе познавательной и игровой деятельности в детском саду ребенок знакомится с таким важным явлением культурной жизни общества, как музей.

Публикация «Мини-музей часов в формировании представлений о времени у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Ведущим методом в работе с детьми дошкольного возраста является игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом того или иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать и присваивать накопленные историко-культурные ценности.

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми является создание мини-музея. Мини-музей позволяет сделать слово «музей» привычным и привлекательным для воспитанников. Экспонаты мини-музея могут использоваться для проведения образовательной деятельности, развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Задачами мини-музея являются обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, формирование у дошкольников представлений о музее, расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных способностей и формирование проектно- исследовательских умений и навыков, формирование активной жизненной позиции.

Я бы хотела познакомить с мини-музеем, который был создан для развития познавательной активности воспитанников с особыми возможностями здоровья в группе для детей с нарушением зрения. Это мини-музей часов: «Будильники, часы и часики».

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок. Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать свою деятельность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Деятельность мини- музея часов делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия для усвоения детьми чёткого представления о времени.

Его цель: создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини-музея.

Задачи мини-музея часов:

1. Формировать представления о музее. Познакомить детей с временными представлениями посредством мини- музея часов.

2. Включение родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по данной теме.

3. Расширять знания детей об умениях ориентироваться во времени с древних времён и по сей день.

4. Ознакомление с различными видами часов.

5. Дать представление о единицах измерения времени.

6. Формирование привычки рационального использования времени.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

1. Учёт возрастных особенностей детей.

2. Наглядность, последовательность.

3. Знакомство с часами (циферблатом) и понятием определения времени с опорой на интересы ребёнка.

4. Взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

5. Сотрудничество, взаимоуважение

Был разработан план работы по созданию мини-музея «Будильники, часы и часики».

1. Подготовительный этап: Родительское собрание.

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

2. Практический этап: Сбор экспонатов. Оформление выставки

Индивидуальная работа с детьми. Проведение экскурсий.

3. Подведение итогов: Праздник часов. Оценка результата.

Экспонатами в нашем мини-музее являются часы. Есть экспонаты, изготовленные детьми и родителями. Большой интерес у детей вызвали песочные часы. В нашем музее большое количество современных часов. Среди них настенные, настольные, наручные, карманные часы, будильники, развивающие часы для детей, часы-книги.

Деятельность мини-музея часов делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей развивает интерес к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени, знакомит детей с историей возникновения часов, разными видами часов.

Формы работы с экспозициями мини-музея:

- экскурсии

- образовательная деятельность с элементами игры

- творческие задания

- исследовательская деятельность

- игры-развлечения

- игры путешествия

- интеллектуально-творческие игры

Создание мини-музеев дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, новыми формами работы с детьми и их родителями.

И наконец, создание мини-музея имеет не только познавательную ценность, но и эмоциональную окраску ведь в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей часов в формировании представлений о времени у детей с нарушением зрения
Фото №1 Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика в детском саду является одним из компонентов подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе Фото №2 Так с какого же возраста начинать приобщение ребенка к музею На этот вопрос можно ответить по разному
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с нарушением зренияДидактические игры для детей с нарушением зрения Дидактические игры для детей с нарушением зрения1. «Угадай чей силуэт?» Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память, целостное.

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения 1. «Дождик» Капля первая упала – кап! - сверху пальцем показывают.

Мини-музей часов «Река времени»Мини-музей часов «Река времени» Проблема: зачем человеку понадобились часы? Цель: активизировать познавательный интерес. Задачи: Знакомить детей с историей появления.

Обогащение чувственного опыта детей с нарушением зрения Вопросами обучения детей с отклонениями в психофизическом развитии занимается специальная дидактика, одним их принципов которой является.

Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зренияРазвитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения С помощью зрения человек постигает не только все многообразие, но и все многоцветие окружающей его действительности. Способность человека.

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит.

Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с нарушением зрения Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — требования современного.

Рисование песком детей с нарушением зренияРисование песком детей с нарушением зрения Введение Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для.

Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Обучение и воспитание детей в дошкольном учреждении компенсирующего.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей часов в формировании представлений о времени у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 21 января 2018 в 09:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД